История
Аннотация к программам по истории 6-9 классы. Рабочая программа по истории предназначена для обучающихся 6-9 классов общеобразовательных учреждений. Программы составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии с примерным количеством часов, отводимых базисным учебным планом образовательных учреждений Нижегородской области на изучение данного предмета, даѐт вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учѐтом государственных стандартов, логики учебного процесса , возрастных особенностей обучающихся школы, примерной программы основного общего образования по истории. Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственнохронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций. Основные содержательные линии программы в 6-9 классах реализуются в рамках двух курсов – «Всеобщей истории» и «Истории России». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. Цели изучения истории: - формирование гражданственности, патриотизма, личностной ориентации; - воспитание у молодых граждан чувства любви к своему Отечеству и ответственности за его будущее; - приобщение к общечеловеческим гуманистическим ценностям.