Аннотация к рабочей программе по курсам «История России» и «Всеобщая история» 10 класс (базовый уровень) Рабочая программа по истории России (история России с древнейших времен до конца XIX в.) и всеобщей истории (всеобщая история с древнейших времен до конца XIX ) предназначена для 10 классов общеобразовательных учреждений. Программы составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии с примерным количеством часов, отводимых базисным учебным планом Нижегородской области на изучение данных предметов, даѐт вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учѐтом государственных стандартов, логики учебного процесса , возрастных особенностей обучающихся школы. Преподавание курса истории России представляет 68 часов (2 часа в неделю) и 34 часа (1 раза в неделю) курса всеобщей истории. Программа базового уровня исторического образования в 10 классе ориентирована на изучение истории России с древнейших времен до конца XIX века. В учебном плане объем учебного времени, отведенный для изучения истории России, составляет 40 часов для федерального компонента. Исходя из базисного учебного плана Нижегородской области и школьного учебного плана, в данной рабочей программе отведено на историю России- 68 часов (2 часа в неделю). Соответственно произошло целесообразное увеличение количество уроков по отдельным темам. Увеличение часов произошло: Тема 1- 6 часов (3 ч), тема 2- 10 часов (5 ч). тема 3-6 часов (4 ч), тема 4 - 6 часов (4 ч), тема 5 -7 часов (3 ч), тема 6 – 8 часов (6 ч), тема 7 -12 часов (7 ч), тема 8 – 13 часов (7 ч). Программа базового уровня исторического образования в 10 классе ориентирована на изучение всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века. В учебном плане объем учебного времени, отведенный для изучения всеобщей истории, составляет 28 часов для федерального компонента. Исходя из базисного учебного плана Нижегородской области, в данной рабочей программе отведено на Всеобщую историю – 34 часа (1 час в неделю). Соответственно произошло целесообразное увеличение количество уроков по отдельным темам. Увеличены часы : Тема 1 – 6 часов (5 ч), тема 2 – 9 часов (7 ч), тема 3 – 11 часов (6 часов). Рабочая программа написана с учетом требований к результатам обучения, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования (раздел «История»). Рабочая программа составлена на основании: 1.Программы для общеобразовательных учреждений. История России с древнейших времен до начала XXI века. 10-11 классы. Базовый уровень. М. Дрофа. 2009 2.Рабочие программы история 10-11 классы. Базовый уровень. М. Дрофа. 2013 Учебно-методический комплект: 1.Учебник: Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко. История России. 10 класс. Базовый уровень. М.Дрофа.2014. 2.Учебник: О.В. Волобуев, А.А. Митрофанов, М.В.Пономарев. Всеобщая история. 10 класс. Базовый и углубленный уровень.М.Дрофа.2014. 3.Контрольно-измерительные материалы. История России. 10 класс. Базовый уровень. М. ВАКО.2014. 4.А.В. Игнатов., В.А. Клоков. История россии с древнейших времен до конца XIXвека. Методическое пособие. 5.А.В.Игнатов. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIXвека. Методическое пособие. 6.М.Ю. Брандт. История Древнего мира. Тесты 7.М.Ю. Брандт. История Средних веков. Тесты. Предметные результаты - овладение целостными представлениями об историческом развитии человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества; - сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; - владение комплексом знаний об истории человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; - сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; - владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; - сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике; - владение приемами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике; - сформированность умений оценивать различные исторические версии; - сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; - владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе. В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать - основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; - периодизацию всемирной и отечественной истории; - современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; - историческую обусловленность современных общественных процессов; - особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; уметь - проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; - критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); - анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; - устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; - участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; - представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии. Формы и средства контроля. 1. Тестовые материалы по разделам программы. 2. Мультимедийный материал по истории России. 3. Карточки с индивидуальными и проблемными заданиями. 4. Устный опрос. Учебно-методическое оборудование. - Компьютер - Проектор + экран; - Учебные диски по данному материалу; - Комплект исторических карт по данному периоду; - Комплект презентаций к урокам по данному материалу; - Интернет-ресурсы (фильмы, документы, онлайн- тесты) Курс «История. Всеобщая история» входит в предметную область «Общественные науки» и изучается на базовом уровне. Программа базового уровня исторического образования в 10 классе ориентирована на изучение всеобщей истории с древнейших времен до конца XIXвека. В учебном плане объем учебного времени, отведенный для изучения всеобщей истории, составляет 28 часов для федерального компонента. Исходя из базисного учебного плана Нижегородской области, в данной рабочей программе отведено на Всеобщую историю – 34 часа (1 час в неделю). Соответственно произошло целесообразное увеличение количество уроков по отдельным темам. Увеличены часы: Тема 1 – 6 часов (5 ч), тема 2 – 9 часов (7 ч), тема 3 – 11 часов (6 часов). Содержание курса соответствует традиционным принципам: научности, актуальности, наглядности, соблюдения преемственности в образовании, системности вопросов и заданий, их практической направленности; позволяет уделить необходимое внимание наиболее важным проблемам развития человеческого общества, особенностям отдельных регионов, проследить динамику исторического развития, его основные этапы; показать всю сложность и многомерность истории какой-либо страны, возможности ее альтернативного развития в переломные моменты истории; продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период. Развивающий потенциал курса связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе — развитию исторического мышления, формированию историкополитической и гуманитарной культуры учащихся, развитию их способности понимать историческую логику общественных процессов, специфику возникновения и отличительные черты различных социальных систем. Формы и средства контроля. 1. Тестовые материалы по разделам программы. 2. Мультимедийный материал по всеобщей истории. 3. Карточки с индивидуальными и проблемными заданиями. 4. Устный опрос. Учебно-методическое оборудование: 1.Компьютер; 2.Проектор + экран; 3.Учебные диски по данному материалу; 4.Комплект исторических карт по данному периоду; 5.Комплект презентаций к урокам по данному материалу. 6. Интернет-ресурсы (фильмы, документы, онлайн- тесты и т.д.)