Биология
Аннотация к рабочей программе по предмету «Биология» Рабочая программа по биологии для 5 – 6 классов МБОУ “Боташюртовская СОШ имени Б.Т.Ахаева” составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии, базисного учебного плана, федерального перечня учебников, авторской учебной программы Н. И. Сонина, В.Б. Захарова (Биология. 5 – 9 классы. М.:Дрофа). Рабочая программа ориентирована на использование учебников авторской линии Н.И. Сонина, А.А. Плешакова (концентрический курс) (М.: Дрофа, 2013, 2014, 2015 г.г.). Учебное содержание курса биологии включает: Биология. . 5 класс. 35 ч, 1 ч в неделю; Биология. Живой организм. 6 класс. 35 ч, 1 ч в неделю; Учебники: Сонин Н.И Биология 5 кл., Введение в биологию ,Сонин Н.И. - М.: «Дрофа» 2014 Сонин Н.И Биология 6 кл., Живой организм.,Сонин Н.И. - М.: «Дрофа» 2015 г. Общая характеристика учебного предмета Учебный курс «Биология», в содержании которого ведущим компонентом являются научные знания, научные методы познания, практические умения и навыки, позволяет сформировать у учащихся эмоционально – ценностное отношение к изучаемому материалу, создать условия для формирования компетенции в интеллектуальных, гражданско - правовых, коммуникационных и информационных областях. Курс предполагает проведение демонстраций, наблюдений, лабораторных и практических работ. Заявленное в программе разнообразие лабораторных и практических работ предполагает вариативность выбора конкретных тем работ и форм их проведения с учѐтом материального обеспечения школы и резерва времени. Результаты изучения предмета в основной школе разделены на предметные, метапредметные и личностные и указаны в конце тем, разделов и курсов соответственно. Цели обучения: Освоение знаний о живой природе; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей, методах познания живой природы; Овладение умениями применять биологических знания для объяснения процессов и явлений живой природы: работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами; Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов. работы с различными источниками информации; Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей: культуры поведения в природе; Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни.