ПОЯСНИТЕЛЬНА ЯЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровненачального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программыначального общего образования Федерального государственного образовательного стандартаначального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐теты,сформулированные вПримерной программевоспитания. ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА"РУССКИЙЯЗЫК" Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изученииво многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средствопознания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностеймладших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различныхтекстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладаетзначительнымпотенциаломвразвитиифункциональнойграмотностимладшихшкольников,особ еннотаких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальнаяграмотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительныхвозможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различныхсферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русскийязык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное исоциальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности,является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, историирусского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужныеязыковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов,мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучениерусского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных идуховнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числеречевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижениямладшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальнойкультуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатамиявляются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формированиеответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительныйпроцесс,разворачивающийсянапротяженииизучениясодержанияпредмета. Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения являетсяпризнание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованиюречи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальныепредставления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературногоязыка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младшихшкольников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм иправил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач посовершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературноечтение». Общеечислочасов,отведённыхнаизучение«Русскогоязыка»,в1классе—165ч. ЦЕЛИИЗУЧЕНИЯУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА"РУССКИЙЯЗЫК" В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшегошкольника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий наматериале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будутвостребованывжизни. Изучениерусскогоязыкавначальнойшколенаправленонадостижениеследующихцелей: — приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразииязыков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения;осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐маниеролирусскогоязыкакакязыкамежнациональногообщения;осознаниеправильнойустной иписьменной речикакпоказателяобщей культуры человека; — овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальныхпредставлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием,говорением,чтением, письмом; — овладениепервоначальныминаучнымипредставлениямиосистемерусскогоязыка:фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка,их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности нормсовременного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,орфографических,пунктуационных)и речевогоэтикета; — развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию сизменяющимсямиром идальнейшему успешномуобразованию. СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА Обучение грамотеРазвитиер ечи Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок,материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и присамостоятельномчтении вслух. Словоипредложение Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.Восприятиесловакакобъектаизучения,материаладляанализа.Наблюдениенадзначениемслов а. Фонетика Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательностизвуков в слове иколичества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькимизвуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звуковогосостава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласныхзвуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определениеместаударения.Слогкакминимальнаяпроизносительнаяединица.Количествослоговвслове . Ударныйслог. Графика Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквыгласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкийзнаккакпоказательмягкостипредшествующегосогласногозвукавконцеслова.Последовательнос тьбуквврусском алфавите. Чтение Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).Плавное слоговое чтение ичтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение синтонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов,словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстови стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическоечтение(проговаривание)каксредствосамоконтроляприписьмеподдиктовкуиприспис ывании. Письмо Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиеническиетребования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных истрочных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдениемгигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов ипредложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательностьправильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела междусловами,знака переноса. Орфографияипунктуация Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных послешипящихвсочетанияхжи,ши(вположенииподударением),ча,ща,чу,щу;прописнаябуквавначале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогамбезстечениясогласных;знакипрепинаниявконцепредложения. СИСТЕМАТИЧЕСКИЙКУРС Общиесведенияоязыке Языккакосновноесредствочеловеческогообщения.Целииситуацииобщения. Фонетика Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные ибезударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, ихразличение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количествослоговвслове.Ударныйслог.Делениесловнаслоги(простыеслучаи,безстечениясогласных). Графика Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуковбуквами а,о,у,ы, э; словасбуквой э.Обозначениенаписьме мягкостисогласныхзвуков буквами е,ё,ю,я,и.Функциибукве,ё,ю,я.Мягкийзнаккакпоказательмягкостипредшествующегосогласногозвукавк онцеслова.Установлениесоотношениязвуковогоибуквенногосоставасловавсловах типастол,конь.Небуквенныеграфическиесредства:пробелмеждусловами,знакпереноса.Русскийалфави т: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита дляупорядочениясписка слов. Орфоэпия Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормамисовременногорусскоголитературногоязыка(наограниченномперечнеслов,отрабатываемомвуч еб‐нике). Лексика Словокакединицаязыка(ознакомление).Словокакназваниепредмета,признакапредмета,действияпред мета(ознакомление).Выявлениеслов,значениекоторыхтребуетуточнения. Синтаксис Предложениекакединицаязыка(ознакомление).Слово,предложение(наблюдениенадсходствомиразлич ием).Установлениесвязисловвпредложенииприпомощисмысловыхвопросов. Восстановлениедеформированныхпредложений.Составлениепредложенийизнабораформслов. Орфографияипунктуация Правилаправописанияиихприменение: — раздельноенаписаниесловвпредложении; — прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей,кличкахживотных; — переносслов(безучётаморфемногочлененияслова); — гласныепослешипящихвсочетанияхжи,ши(вположенииподударением),ча,ща,чу,щу; — сочетаниячк,чн; — слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словареучебника); — знакипрепинаниявконцепредложения:точка,вопросительныйивосклицательныйзнаки.Алго ритмсписываниятекста. Развитиеречи Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление).Ситуацияобщения:цельобщения,скемигдепроисходитобщение.Ситуацииустногообще ния (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормыречевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение,благодарность,обращение с просьбой). ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,метапредметныхипредметныхрезультатовосвоенияучебногопредмета. ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ Врезультатеизученияпредмета«Русскийязык»вначальнойшколеуобучающегосябудутсформированысл едующие личностные новообразования гражданско-патриотическоговоспитания: — становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучениерусскогоязыка, отражающего историюи культуру страны; — осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание ролирусского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнациональногообщениянародовРоссии; — сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числечерезобсуждениеситуаций приработе схудожественными произведениями; — уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров изхудожественныхпроизведений; — первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилахмежличностныхотношений,втомчислеотражённыхвхудожественныхпроизведениях; духовно-нравственноговоспитания: — признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный ичитательскийопыт; — проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованиемадекватныхязыковыхсредствдлявыражениясвоего состоянияичувств; — неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физическогоиморальноговредадругимлюдям(втомчислесвязанногосиспользованиемнедопустимыхс редствязыка); эстетическоговоспитания: — уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разнымвидамискусства, традициями творчествусвоего идругих народов; — стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе вискусствеслова;осознаниеважностирусскогоязыкакаксредстваобщенияисамовыражения; физическоговоспитания,формированиякультурыздоровьяиэмоциональногоблагополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни вокружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации впроцессеязыкового образования; — бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выбореприемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правилобщения; трудовоговоспитания: — осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам изхудожественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатамтруда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям,возникающийпри обсуждениипримеровизхудожественных произведений; экологическоговоспитания: — бережноеотношениекприроде,формируемоевпроцессеработыстекстами; — неприятиедействий,приносящихейвред; ценностинаучногопознания: — первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальныепредставленияосистемеязыкакакоднойизсоставляющихцелостнойнаучнойкарт инымира); — познавательныеинтересы,активность,инициативность,любознательностьисамостоятельностьв познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность исамостоятельностьвего познании. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ Врезультатеизученияпредмета«Русскийязык»вначальнойшколеуобучающегосябудутсформированысл едующиепознавательныеуниверсальныеучебныедействия. Базовыелогическиедействия: — сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливатьоснования для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак,лексическоезначениеи др.);устанавливатьаналогииязыковых единиц; — объединятьобъекты(языковыеединицы)поопределённомупризнаку; — определятьсущественныйпризнакдляклассификацииязыковыхединиц(звуков,частейречи,пред ложений,текстов);классифицироватьязыковые единицы; — находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенногоучителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковымиединицами,самостоятельновыделятьучебныеоперацииприанализеязыковыхединиц; — выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основепредложенногоалгоритма,формулироватьзапроснадополнительнуюинформацию; — устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом,делатьвыводы. Базовыеисследовательскиедействия: — спомощьюучителяформулироватьцель,планироватьизмененияязыковогообъекта,речевойситу ации; — сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (наосновепредложенных критериев); — проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование,выполнятьпо предложенному планупроектное задание; — формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатовпроведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);формулироватьспомощьюучителявопросывпроцессеанализапредложенногоязыковогом атериала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных илисходныхситуациях. Работа синформацией: — выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемойинформации,дляуточнения; — согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию впредложенномисточнике:всловарях,справочниках; — распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основаниипредложенногоучителемспособаеёпроверки(обращаяськсловарям,справочникам,учебни ку); — соблюдатьспомощьювзрослых(педагогическихработников,родителей,законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете(информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, осинонимахслова); — анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию всоответствиис учебной задачей; — понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем;самостоятельносоздаватьсхемы,таблицыдляпредставлениялингвистическойинформаци и. Кконцуобучениявначальнойшколеуобучающегосяформируютсякоммуникативные универсальныеучебныедействия Общение: — воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями иусловиямиобщениявзнакомой среде; — проявлятьуважительноеотношениексобеседнику,соблюдатьправилаведениядиалогиидиск уссии; — признаватьвозможностьсуществованияразныхточекзрения; — корректноиаргументированновысказыватьсвоёмнение; — строитьречевоевысказываниевсоответствииспоставленнойзадачей; — создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствиисречевой ситуацией; — готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, орезультатахнаблюдения,выполненногомини-исследования,проектногозадания; — подбиратьиллюстративныйматериал(рисунки,фото,плакаты)ктекстувыступления. Кконцуобучениявначальнойшколеуобучающегосяформируютсярегулятивныеуниверсальныеучебны едействия. Самоорганизация: — планироватьдействияпорешениюучебнойзадачидляполучениярезультата; — выстраиватьпоследовательностьвыбранныхдействий. Самоконтроль: — устанавливатьпричиныуспеха/неудачучебнойдеятельности; — корректироватьсвоиучебныедействиядляпреодоленияречевыхиорфографическихошибок; — соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,характеристике,использованиюязыковых единиц; — находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находитьорфографическуюи пунктуационнуюошибку; — сравниватьрезультатысвоейдеятельностиидеятельностиодноклассников,объективнооце ниватьих по предложенным критериям. Совместнаядеятельность: — формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия вколлективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителемформатапланирования, распределенияпромежуточных шагови сроков; — принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:распределятьроли,договариваться,обсуждатьпроцессирезультатсовместнойработы; — проявлятьготовностьруководить,выполнятьпоручения,подчиняться,самостоятельнораз решатьконфликты; — ответственновыполнятьсвоючастьработы; — — оцениватьсвойвкладвобщийрезультат; выполнятьсовместныепроектныезаданиясопоройнапредложенныеобразцы. ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ Кконцуобучениявпервомклассеобучающийсянаучится: — различатьсловоипредложение;вычленятьсловаизпредложений; — вычленятьзвукиизслова; — различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] игласныйзвук[и]); — различатьударныеибезударныегласныезвуки; — различатьсогласныезвуки:мягкиеитвёрдые,звонкиеиглухие(внесловаивслове); — различатьпонятия«звук»и«буква»; — определятьколичествослоговвслове;делитьслованаслоги(простыеслучаи:словабезстечен иясогласных);определятьвслове ударный слог; — обозначатьнаписьмемягкостьсогласныхзвуковбуквамие,ё,ю,яибуквойьвконцеслова; — правильноназыватьбуквырусскогоалфавита;использоватьзнаниепоследовательностибукврусс когоалфавита дляупорядочениянебольшого спискаслов; — писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы,соединениябукв, слова; — применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знакипрепинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буквав начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов послогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих всочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные исогласные(переченьсловворфографическом словареучебника); — правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмомнеболее 25 слов; — писатьподдиктовку(безпропусковиискаженийбукв)слова,предложенияиз3— 5слов,текстыобъёмомнеболее20слов,правописаниекоторыхнерасходитсяспроизношением; — находитьиисправлятьошибкинаизученныеправила,описки; — пониматьпрослушанныйтекст; — читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз всоответствиисо знаками препинаниявконце предложения; — находитьвтекстеслова,значениекоторыхтребуетуточнения; — составлятьпредложениеизнабораформслов; — устносоставлятьтекстиз3—5предложенийпосюжетнымкартинкаминаблюдениям; — использоватьизученныепонятиявпроцессерешенияучебныхзадач. ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименованиеразделовитемпрограммы Количествочасов Датаизуч ения Видыдеятельности Виды,фо рмыконт роля Электронные(ци фровые)образова тельныересурсы всего контрольные работы практические работы 3 0 1 02.09.2022 06.09.2022 Работассериейсюжетныхкартинок;в ыстроенных в правильнойпоследовательности: анализизображённыхсобытий; обсуждениесюжета; составлениеустногорассказасопоройн акартинки; ; Устный опрос; www.zavuch.info ОБУЧЕНИЕГРАМОТЕ Раздел1.Развитиеречи 1.1. Составлениенебольшихрассказовповествовательногохарактерапосериисюжетныхкарти нок,материаламсобственныхигр,занятий,наблюдений Итогопоразделу 3 Раздел2.Фонетика 2.1. Звукиречи.Интонационноевыделениезвукавслове.Определениечастотногозвукавстих отворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких поакустико-артикуляционнымпризнакамзвуков 5 0 1 07.09.2022 12.09.2022 Игра«Живыезвуки»:моделированиез вукового состава слова в игровыхситуациях;; Устный опрос; http://eor.edu.ru/ 2.2. Установлениепоследовательностизвуковвсловеиколичествазвуков.Сопоставлениеслов, различающихсяоднимилинесколькимизвуками.Звуковойанализслова,работасо звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов,соответствующихзаданноймодели 5 0 1 13.09.2022 19.09.2022 Игровоеупражнение«Естьливсловеза данный звук?» (ловить мяч нужнотолькотогда; когдаведущийназываетсловосза даннымзвуком; отрабатывается умение определятьналичиезаданногозвука вслове); ; Письменный контроль; http://schoolcollection.edu.ru/ 2.3. Особенностьгласныхзвуков.Особенностьсогласныхзвуков.Различениегласныхисо гласныхзвуков.Определениеместаударения.Различениегласныхударных ибезударных.Ударныйслог 4 0 1 20.09.2022 26.09.2022 Игровоеупражнение«Скажитак;как я» (отрабатывается умениевоспроизводить заданный учителемобразецинтона‐ ционноговыделениязвукавслове); ; Тестирование; www.zavuch.info 2.4. Твёрдостьимягкостьсогласныхзвуковкаксмыслоразличительнаяфункция.Различениет вёрдыхимягкихсогласныхзвуков 4 1 1 27.09.2022 30.09.2022 Игровоеупражнение«Естьливсловеза данный звук?» (ловить мяч нужнотолькотогда; когдаведущийназываетсловосза даннымзвуком; отрабатывается умение определятьналичиезаданногозвука вслове);; Письменный контроль; www.zavuch.info 2.5. Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков.Дифференциацияпарныхпозвонкости—глухостизвуков(безвведениятерминов «звонкость»,«глухость») 4 0 1 03.10.2022 06.10.2022 Дифференцированное задание:соотнесениесловссоответству ющимииммоделями;; Устный опрос; www.interqu.ru 2.6. Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функциягласныхзвуков.Определениеколичестваслоговвслове.Делениесловнаслоги(п ростыеоднозначныеслучаи) Итогопоразделу 5 0 1 07.10.2022 13.10.2022 Работавпарах:подборсловсзаданнымко личествомслогов;; Письменный контроль; www.prosa.ru 27 Раздел3.Письмо.Орфографияипунктуация 3.1. Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие уменияориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.Усвоениегигиеническихтребований,которыенеобходимособлюдатьвовремяпись ма 7 0 1 14.10.2022 19.10.2022 Обсуждениепроблемнойситуации«Чтоде Письменный лать; контроль; если строка заканчивается;а слово не входит?»;введениезнакапе реноса; сообщениеправилапереносаслов( первичноезнакомство);; www.interqu.ru 3.2. Анализначертанийписьменныхзаглавныхистрочныхбукв.Созданиеединствазвука,зрите льногообразаобозначающегоегобуквыидвигательногообразаэтойбуквы. Овладениеначертаниемписьменныхпрописныхистрочныхбукв 5 1 1 20.10.2022 31.10.2022 Упражнение: запись письменнымибуквами слова/предложения/короткоготекста; написанногопечатнымибуквами;; Письменный контроль; www.skazka.com.ru 3.3. Письмобукв,буквосочетаний,слогов,слов,предложенийссоблюдениемгигиеническихн орм.Овладениеразборчивымаккуратнымписьмом 7 0 0 08.11.2022 18.11.2022 Практическая работа: контролироватьправильность написания буквы;сравнивать свои буквы спредложеннымобразцом;; Письменный контроль; www.interqu.ru 3.4. Письмоподдиктовкусловипредложений,написаниекоторыхнерасходитсясихпроизноше нием 6 1 0 21.11.2022 30.11.2022 Упражнение: запись письменнымибуквами слова/предложения/короткоготекста; написанногопечатнымибуквами;; Диктант; www.prosa.ru 3.5. Усвоениеприёмовпоследовательностиправильногосписываниятекста 5 0 0 01.12.2022 07.12.2022 Упражнение:записьподдиктовкуслови предложений; состоящихизтрёх— пятисловсозвукамивсильнойпози ции;; Контрольная работа; www.prosa.ru 3.6. Пониманиефункциинебуквенныхграфическихсредств:пробеламеждусловами,знакапере 5 носа 0 0 08.12.2022 14.12.2022 Обсуждениепроблемнойситуации«Чтоде Устный лать; опрос; если строка заканчивается;а слово не входит?»;введениезнакапе реноса; сообщениеправилапереносаслов( первичноезнакомство); ; www.skazka.com.ru 3.7. Знакомствосправиламиправописанияиихприменением:раздельноенаписаниеслов 0 0 15.12.2022 22.12.2022 Совместныйанализтекстананаличиевнём Письменный словсбуквосочетаниямижи; контроль; ши; ча; ща; чу; щу;; www.interqu.ru 4 3.8. Знакомствосправиламиправописанияиихприменением:обозначениегласныхпослешипя щихвсочетанияхжи,ши(вположенииподударением) 4 0 0 23.12.2022 28.12.2022 Упражнение: выписывание из текстасловсбуквосочетаниямича; ща; чу; щу; жи; ши; ; Устный опрос; www.skazka.com.ru 3.9. Знакомствосправиламиправописанияиихприменением:ча,ща,чу,щу 6 0 1 29.12.2022 16.01.2023 Упражнение: выписывание из текстасловсбуквосочетаниямича; ща; чу; щу; жи; ши;; Устный опрос; www.prosa.ru 3.10. Знакомствосправиламиправописанияиихприменением:прописнаябуквавначалепредло жения,вименахсобственных(именалюдей,кличкиживотных) 7 1 1 17.01.2023 20.01.2023 Игра «Кто больше»: подбор и Тестирование; записьимёнсобственныхназаданнуюбукв у;; www.interqu.ru 3.11. Знакомствосправиламиправописанияиихприменением:переноссловпослогамбезстечен иясогласных 7 0 0 23.01.2023 27.01.2023 Практическая работа: списывание изаписьподдиктовкусприменением изученныхправил; ; Устный опрос; www.prosa.ru 3.12. Знакомствосправиламиправописанияиихприменением:знакипрепинаниявконцепредло жения 7 0 0 30.01.2023 02.02.2023 Практическая работа: списывание изаписьподдиктовкусприменением изученныхправил;; Письменный контроль; www.interqu.ru 0 1 03.02.2023 Рассказучителянатему«Язык— средствообщениялюдей»; ; Устный опрос; www.skazka.com.ru Итогопоразделу 70 СИСТЕМАТИЧЕСКИЙКУРС Раздел1.Общиесведенияоязыке 1.1. Языккакосновноесредствочеловеческогообщения.Осознаниец елейиситуацийобщения Итогопоразделу 1 1 Раздел2.Фонетика 2.1. Звукиречи.Гласныеисогласныезвуки,ихразличение.Ударениевслове.Гласныеударныеи безударные.Твёрдыеимягкиесогласныезвуки,ихразличение 1 0 0 06.02.2023 07.02.2023 Учебный диалог «Объясняемособенностигласных исогласныхзвуков»;; Письменный контроль; www.skazka.com.ru 2.2. Звонкиеиглухиесогласныезвуки,ихразличение.Согласныйзвук[й’]игласныйзвук [и].Шипящие[ж],[ш],[ч’],[щ’]. 1 0 0 08.02.2023 Игровое упражнение «Назови звук»:ведущийкидаетмячипроситприв естипримерзвука(гласногозвука;твёрдо госогласного; мягкого согласного;звонкого согласного; глухогосогласного);; Тестирование; www.skazka.com.ru 2.3. Слог.Определениеколичестваслоговвслове.Ударныйслог.Делениесловнаслоги(простые 2 случаи,безстечениясогласных) 0 0 09.02.2023 Работавпарах:группировказвуковпоза данномуоснованию;; Устный опрос; www.interqu.ru Итогопоразделу 4 Раздел3.Графика 3.1. Звукибуква.Различениезвуковибукв.Обозначениенаписьметвёрдостисогласныхзвуковб 1 уквамиа,о,у,ы,э;словасбуквойэ.Обозначениенаписьме мягкостисогласныхзвуковбуквами е,ё,ю,я,и.Функциибукве,ё,ю,я.Мягкийзнаккакпоказательмягкостипредшествующегос огласногозвукавконцеслова 0 1 10.02.2023 Учебный диалог «Сравниваем звуковойибуквенныйсоставслов»; в ходе диалога формулируются выводыовозможныхсоотношенияхзвуко вогоибуквенногосоставаслов;; Тестирование; www.skazka.com.ru 3.2. Установлениесоотношениязвуковогоибуквенногосоставасловавсловахтипастол,конь. 1 0 1 13.02.2023 Упражнение: подбор 1—2 слов кпредложеннойзвукобуквенноймодели;; Контрольная работа; www.interqu.ru 3.3. Использованиенебуквенныхграфическихсредств:пробеламеждусловами,знакапереноса. 1 0 0 14.02.2023 Упражнение: определение Зачет; количестваслоговвслове; объяснениеоснованиядляделениясловнас логи;; www.interqu.ru 3.4. Русскийалфавит:правильноеназваниебукв,знаниеихпоследовательности.Использование 1 алфавитадляупорядоченияспискаслов 1 0 15.02.2023 Игра-соревнование «Повториалфавит»;; Контрольная работа; www.rusedu.info Итогопоразделу 4 Раздел4.Лексикаиморфология 4.1. Словокакединицаязыка(ознакомление). 4 0 1 16.02.2023 28.02.2023 Работавгруппах:нахождениевтекстесл ов по заданному основанию;напримерслов; отвечающихнавопрос«чтоделает?»;; Устный опрос; www.interqu.ru 4.2. Словокакназваниепредмета,признакапредмета,действияпредмета(ознакомление). 4 0 1 01.03.2023 06.03.2023 Учебныйдиалог«Накакиевопросым огутотвечатьслова?»; ; Устный опрос; www.skazka.com.ru 4.3. Выявлениеслов,значениекоторыхтребуетуточнения 4 0 0 07.03.2023 13.03.2023 Наблюдение за словами;отвечающиминавопросы «кто?»; «что?»;; Практическая работа; www.rusedu.info Итогопоразделу 12 Раздел5.Синтаксис 5.1. Предложениекакединицаязыка(ознакомление).Слово,предложение(наблюдениенадсх одствомиразличием). 1 0 0 14.03.2023 Работасосхемойпредложения:умениечит Практическая ать схему работа; предложения;преобразовывать информацию;полученную из схемы: составлятьпредложения; соответствующиесхеме; сучётомзнаковпрепинаниявконцесх емы; www.rusedu.info 5.2. Установлениесвязисловвпредложенииприпомощисмысловыхвопросов. 1 0 0 15.03.2023 16.03.2023 Совместная работа: составлениепредложенияизнабо раслов; ; www.interqu.ru Письменный контроль; 5.3. Восстановлениедеформированныхпредложений. 1 0 1 17.03.2023 Практическая работа: делениедеформированного текста напредложения; корректировка оформленияпредложений; списываниесучётомправильногоо формленияпредложений;; 5.4. Составлениепредложенийизнабораформслов 2 0 0 20.03.2023 Работасосхемойпредложения:умениечит Практическая ать схему работа; предложения;преобразовывать информацию;полученную из схемы: составлятьпредложения; соответствующиесхеме; сучётомзнаковпрепинаниявконцесх емы;; www.rusedu.info www.interqu.ru Итогопоразделу Зачет; www.rusedu.info 5 Раздел6.Орфографияипунктуация 6.1. Ознакомлениесправиламиправописанияиихприменение: - раздельноенаписаниесловвпредложении; - прописнаябуквавначалепредложенияивименахсобственных:вименахифа милияхлюдей,кличкахживотных; - переносслов(безучётаморфемногочлененияслова); - гласныепослешипящихвсочетанияхжи,ши(вположенииподударением),ча,ща,чу,щу; - сочетаниячк,чн; - словаснепроверяемымигласнымиисогласными(переченьсловворфографическомслов ареучебника); - знакипрепинаниявконцепредложения:точка,вопросительныйивосклицательныйзнак и. 10 1 1 03.04.2023 14.04.2023 Орфографический тренинг: отработкаправописаниясочетанийжи; ши; ча; ща; чу; щу; осуществление самоконтроля прииспользованииправил;; 6.2. Усвоениеалгоритмасписываниятекста 4 1 0 17.04.2023 20.04.2023 Беседа; Письменный актуализирующаяпоследовательностьдейс контроль; твийприсписывании; ; www.interqu.ru Итогопоразделу Тестирование; 14 Раздел7.Развитиеречи 7.1. Речькакосновнаяформаобщениямеждулюдьми 2 0 1 21.04.2023 24.04.2023 Творческое задание: придуматьситуацииобщения; вкоторыхмогутбытьупотребленып редложенныеэтикетныеслова;; Устный опрос; www.zavuch.info 7.2. Тексткакединицаречи(ознакомление). 2 1 1 25.04.2023 26.04.2023 Работа в группах: оцениваниедидактическоготекстасточ кизренияналичия/отсутствия необходимыхэлементов речевого этикета вописанных в тексте ситуацияхобщения;; Устный опрос; www.zavuch.info 7.3. Осознаниеситуацииобщения:скакойцелью,скемигдепроисходитобщение. 2 0 1 27.04.2023 28.04.2023 Учебныйдиалог; входекоторогообсуждаютсяситуациио бщения; в которых выражается просьба;обосновываетсявыборсловр ечевогоэтикета; соответствующих ситуации выраженияпросьбы; ; Устный опрос; www.rusedu.info 7.4. Ситуацииустногообщения(чтениедиалоговпоролям,просмотрвидеоматериалов,прослу шиваниеаудиозаписи). 2 0 1 01.05.2023 02.05.2023 Учебныйдиалог; входекоторогообсуждаютсяситуациио бщения; в которых выражается просьба;обосновываетсявыборсловр ечевогоэтикета; соответствующих ситуации выраженияпросьбы;; Устный опрос; www.zavuch.info 7.5. Овладениенормамиречевогоэтикетавситуацияхучебногоибытовогообщения(приветств ие,прощание,извинение,благодарность,обращениеспросьбой) 2 1 1 03.05.2023 04.05.2023 Моделирование речевой ситуациивежливогоотказасиспользо ваниемопорныхслов;; Практическая работа; www.zavuch.info 9 23 Итогопоразделу: 10 Резервноевремя 15 ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ 165 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п Количество часов Датаизуч Виды, ения формыконтр всего контрольные практические оля работы работы 1. Работа с серией сюжетныхкартинок.Пропись.Ори ентировкана странице прописей 1 0 1 02.09.2022 Устныйопрос; 2. Составление рассказов(устно) пособственым наблюдениям, посюжетным картинкамнаразныетемы. Отработка алгоритмадействий настраницепрописей 1 0 1 05.09.2022 Практическая работа; 3. Составление рассказов(устно) пособственным наблюдениям,посюжетным картинкамнаразныетемы. Проведениепараллельныхлиний 1 0 1 06.09.2022 Практическая работа; 4. Составление рассказов(устно) пособственным наблюдениям,посюжетным картинкамнаразныетемы.Горизон тальные ивертикальные линии 1 0 1 07.09.2022 Устныйопрос; 5. Составление рассказов(устно) пособственным наблюдениям,посюжетным картинкамнаразныетемы. Наклонныеиволнистыелинии 1 0 1 08.09.2022 Устныйопрос; 6. Составление рассказов(устно) пособственным наблюдениям,посюжетным картинкамнаразныетемы. Наклонныеиволнистыелинии 1 0 1 09.09.2022 Устныйопрос; 7. Составление рассказов(устно) пособственным наблюдениям,посюжетным картинкамнаразныетемы. Письмо полуовалов 1 0 1 12.09.2022 Устныйопрос; 8. Составление рассказов(устно) пособственным наблюдениям,посюжетным картинкамнаразныетемы. Письмо овалов 1 0 1 13.09.2022 Практическая работа; 9. Выполнениеграфическогозаданияп ри работе с рисунками 1 0 1 14.09.2022 Практическая работа; 10. Различение словаипредложения.Линиисложн ойконфигурации 1 0 0 16.09.2022 Письменный контроль; 11. ПисьмострочнойизаглавнойбуквА, а 1 0 0 17.09.2022 Письменный контроль; 12. 12.Закреплениезрительногообразас трочной и заглавнойбукв А, а 1 1 0 20.09.2022 Зачет; 13. ПисьмострочнойизаглавнойбуквО, о 1 0 0 21.09.2022 Письменный контроль; 14. Закреплениезрительногообразас трочной изаглавнойбукв О,о 1 0 0 22.09.2022 Самооценка сиспользование м; «Оценочного листа»;; 15. ПисьмострочнойизаглавнойбуквИ, и 1 0 0 23.09.2022 Письменный контроль; 16. Закреплениезрительногообразас трочной изаглавнойбукв И,и 1 0 1 24.09.2022 Контрольная работа; 17. Письмострочнойбуквыы 1 0 0 25.09.2022 Письменный контроль; 18. Дифференциациязрительного образа букв ы- и 1 1 0 26.09.2022 Тестирование; 19. Письмословсизученнымиб уквами 1 1 0 29.09.2022 Диктант; 20. ПисьмострочнойизаглавнойбуквУ, у 1 0 0 30.09.2022 Письменный контроль; 21. Закреплениезрительногообразас трочной изаглавной буквУ,у 1 0 0 03.10.2022 Устныйопрос; 22. ПисьмострочнойизаглавнойбуквН, н 1 0 0 04.10.2022 Письменный контроль; 23. Письмословипредложенийсбу квами Н, н 1 0 0 05.10.2022 Письменный контроль; 24. ПисьмострочнойизаглавнойбуквС, с 1 0 0 06.10.2022 Письменный контроль; 25. Письмословипредложенийсбу квами С, с 1 1 0 0710.2022 Диктант; 26. ПисьмострочнойизаглавнойбуквК, к 1 0 0 10.10.2022 Письменный контроль; 27. Письмословипредложенийсбу квами К, к 1 0 0 11.10.2022 Контрольная работа; 28. ПисьмострочнойизаглавнойбуквТ, т 1 0 0 12.10.2022 Письменный контроль; 29. Письмословипредложенийсбу квами Т, т 1 0 0 13.10.2022 Контрольная работа; 30. ПисьмострочнойизаглавнойбуквЛ, л 1 0 0 14.10.2022 Письменный контроль; 31. Письмословипредложенийсбу квами Л, л 1 1 0 17.10.2022 Письменный контроль; 32. ПисьмострочнойизаглавнойбуквР, р 1 0 0 18.10.2022 Письменный контроль; 33. Письмословипредложенийсбу квами Р, р 1 0 0 19.10.2022 Диктант; 34. ПисьмострочнойизаглавнойбуквВ, в 1 0 0 20.10.2022 Письменный контроль; 35. Письмословипредложенийсбу квами В, в 1 0 0 21.10.2022 Зачет; 36. ПисьмострочнойизаглавнойбуквЕ, е 1 0 0 24.10.2022 Письменный контроль; 37. Письмословипредложенийсбу квами Е, е 1 0 0 25.10.2022 Письменный контроль; 38. ПисьмострочнойизаглавнойбуквП, п 1 0 0 26.10.2022 Письменный контроль; 39. Письмословипредложенийсбу квами П, п 1 0 0 27.10.2022 Письменный контроль; 40. ПисьмострочнойизаглавнойбуквМ ,м 1 0 0 28.10.2022 Письменный контроль; 41. Письмословипредложенийсбу квами М, м 1 0 0 31.10.2022 Письменный контроль; 42. ПисьмострочнойизаглавнойбуквЗ, з 1 0 0 Письменный контроль; 43. Письмословипредложенийсбу квами З, з 1 0 0 08.11.2022 Контрольная работа; 44. Письмословипредложенийсбу квами С, с - З, з 1 0 0 09.11.2022 Письменный контроль; 45. ПисьмострочнойизаглавнойбуквБ, б 1 0 0 10.11.2022 Письменный контроль; 46. Письмословипредложенийсбу квами Б, б 1 0 0 11.11.2022 Письменный контроль; 47. Письмословипредложенийсбу квами П, п - Б, б 1 0 0 14.11.2022 Зачет; 48. Списываниеслов,предложенийси зученными буквами 1 0 1 15.11.2022 Контрольная работа; 49. ПисьмострочнойизаглавнойбуквД, д 1 0 0 16.11.2022 Письменный контроль; 50. Письмословипредложенийсбу квами Д, д 1 0 0 17.11.2022 Контрольная работа; 51. Письмословипредложенийсбу квами Т, т - Д, д 1 0 0 18.11.2022 Диктант; 52. Письмострочнойбуквыя 1 0 0 21.11.2022 Письменный контроль; 53. Письмо заглавнойбуквыЯ 1 0 0 22.11.2022 Письменный контроль; 54. Письмословипредложенийсбу квами Я, я 1 0 0 23.11.2022 Письменный контроль; 55. Дифференцициябукваянаписьме 1 0 1 24.11.2022 Письменный контроль; 56. ПисьмострочнойизаглавнойбуквГ, г 1 0 0 25.11.2022 Письменный контроль; 57. Письмословипредложенийсбу квами Г, г 1 0 0 28.11.2022 Письменный контроль; 58. Письмословипредложенийсбу квами К, к - Г, г 1 0 0 29.11.2022 Письменный контроль; 59. ПисьмострочнойизаглавнойбуквЧ, ч 1 0 0 30.11.2022 Письменный контроль; 60. Письмословипредложенийсбу квами Ч, ч 1 0 0 01.12.2022 Письменный контроль; 61. Правописание cочетанийча-чу 1 0 0 02.12.2022 Практическая работа; 62. Правописание cочетанийча-чу 1 0 0 05.12.2022 Письменный контроль; 63. Письмословипредложенийсбу квой ь 1 0 0 06.12.2022 Письменный контроль; 64. Использованиебуквыьприписьме 1 0 0 07.12.2022 Письменный контроль; 65. ПисьмострочнойизаглавнойбуквШ ,ш 1 0 0 08.12.2022 Письменный контроль; 66. Письмословипредложенийсбу квами Ш, ш 1 1 0 09.12.2022 Письменный контроль; 67. Правописаниесочетанияши 1 0 0 12.12.2022 Письменный контроль; 68. ПисьмострочнойизаглавнойбуквЖ ,ж 1 0 0 13.12.2022 Письменный контроль; 69. Письмословипредложенийсбу квами Ж, ж 1 0 0 14.12.2022 Практическая работа; 70. Правописаниесочетанияжи 1 0 0 15.12.2022 Письменный контроль; 71. Правописаниесочетанийжи-ши 1 0 0 16.12.2022 Письменный контроль; 72. ПисьмострочнойизаглавнойбуквЁ, ё 1 0 0 19.12.2022 Письменный контроль; 73. Письмословипредложенийсбу квами Ё, ё 1 0 0 20.12.2022 Контрольная работа; 74. Правописаниесочетанийча-чу,жиши 1 0 0 21.12.2022 Письменный контроль; 75. Правописаниесловипредложенийс сочетаниямича-чу, жи-ши 1 0 0 22.12.2022 Письменный контроль; 76. Письмо буквЙ, й 1 0 0 23.12.2022 Письменный контроль; 77. Письмословипредложенийсбу квами Й, й 1 0 0 26.12.2022 Практическая работа; 78. ПисьмострочнойизаглавнойбуквХ, х 1 0 0 27.12.2022 Письменный контроль; 79. Письмословипредложенийсбу квами Х,х 1 0 0 28.12.2022 Письменный контроль; 80. Закреплениенаписаниясловип редложенийсизученнымибукв ами 1 1 0 29.12.2022 Тестирование; 81. Письмострочнойбуквыю 1 0 0 30.12.2022 Письменный контроль; 82. Письмо заглавнойбуквыЮ 1 0 0 11.01.2023 Письменный контроль; 83. Письмо заглавнойбуквыЮ 1 0 0 12.01.2023 Письменный контроль; 84. Дифференциациябуквуюнаписьме 1 0 1 13.01.2023 Практическая работа; 85. ПисьмострочнойизаглавнойбуквЦ, ц 1 0 0 16.01.2023 Письменный контроль; 86. Письмословипредложенийсбу квами Ц, ц 1 0 0 17.01.2023 Письменный контроль; 87. ПисьмострочнойизаглавнойбуквЭ, э 1 0 0 18.01.2023 Письменный контроль; 88. Письмословипредложенийсбу квами Э, э 1 0 0 19.01.2023 Письменный контроль; 89. ПисьмострочнойизаглавнойбуквЩ ,щ 1 0 0 20.01.2023 Письменный контроль; 90. Письмословипредложенийсбу квами Щ, щ 1 0 0 23.01.2023 Письменный контроль; 91. Дифференциациябуквц-чщнаписьме 1 0 1 24.01.2023 Зачет; 92. Письмослов,предложенийсб уквами ц - ч - щ 1 0 0 25.01.2023 Зачет; 93. Правописание сочетанийчаща,чу-щу 1 0 0 26.01.2023 Устныйопрос; 94. Правописаниесочетанийжи-ши,ча - ща, чу - щу 1 0 0 27.01.2023 Устныйопрос; 95. ПисьмострочнойизаглавнойбуквФ, ф 1 0 0 30.01.2023 Письменный контроль; 96. Письмословипредложенийсбу квами Ф, ф 1 0 0 31.01.2023 Письменный контроль; 97. Дифференциациябукввфнаписьме 1 0 1 01.02.2023 Письменный контроль; 98. Письмо буквыъ 1 0 0 02.02.2023 Письменный контроль; 99. Дифференциациябуквьънаписьме 1 0 1 03.02.2023 Письменный контроль; 100. Написаниеслов,предложенийсб уквами ь, ъ 1 0 0 06.02.2023 Письменный контроль; 101. Закреплениенаписаниявсехбуквр усского алфавита 1 0 0 07.02.2023 Тестирование; 102. Преобразованиепечатногошрифтав письменный. Списывание 1 0 1 08.02.2023 Практическая работа; 103. Упражнения повыработкекаллиграфически правильногописьма 1 0 0 09.02.2023 Зачет; 104. Письмо словссочетаниями чк,чн,чт 1 0 0 10.02.2023 Письменный контроль; 105. Правописание словсбуквамие,ё,ю, я 1 0 0 13.02.2023 Письменный контроль; 106. Дифференциация букво-ё, у-ю,а - я,э- енаписьме 1 0 1 14.02.2023 Практическая работа; 107. Правописаниезаглавнойбуквывс ловах и предложениях 1 1 0 15.02.2023 Письменный контроль; 108. Работасдеформированнымп редложением 1 0 1 16.02.2023 Практическая работа; 109. Работас текстом 1 0 1 17.02.2023 Устныйопрос; 110. Закреплениенаписанияслов,п редложенийсизученнымибук вами 1 0 0 27.02.2023 Зачет; 111. Наша речь.Её значениевжизнилюдей. Язык и речь 1 0 1 28.02.2023 Устныйопрос; 112. Текст ипредложение 1 0 1 01,03..2023 Устныйопрос; 113. Знаки препинания вконцепредложения: точка,вопосительныйивосклицател ьныйзнаки 1 0 0 02.03.2023 Практическая работа; 114. Диалог. Осознаниеситуацииобщения: с какойцелью, скем игде происходит общение 1 0 1 03.03.2023 Устныйопрос; 115. Речевой этикет: слова приветствия,прощания, извинения 1 0 1 06.03.2023 Устныйопрос; 116. Слово, предложение (наблюдениенад сходством и различием). Установление связи слов впредложении при помощисмысловых вопросов 1 0 0 07.03.2023 Практическая работа; 117. Слово какединицпязыкаиречи(ознаком ление) 1 0 0 08.03.2023 Устныйопрос; 118. Слово ислог.Деление слованаслоги 1 0 0 09.03.2023 Письменный контроль; 119. Перенос слов(простыеслучаи,безстечения согласных, без учётаморфемного членения слова) 1 0 0 10.03.2023 Письменный контроль; 120. Слово какназваниепредмета(ознако мление) 1 0 0 13.03.2023 Устныйопрос; 121. Слова,отвечающиенавопросы" кто?","что?" (ознакомление) 1 0 0 14.03.2023 Устныйопрос; 122. Слово какназваниепризнакапредме та (ознакомелени) 1 0 0 15.03.2023 Устныйопрос; 123. Слова,отвечающиенавопросы" какой?", "какая?", "какое?","какие?" (ознакомление) 1 0 0 16.03.2023 Практическая работа; 124. Речевая ситуация:обсуждениеинтересо в и преодолениеконфликтов 1 0 0 17.03.2023 Устныйопрос; 125. Слово как названиедействияпредмета (ознакомление) 1 0 0 20.03.2023 Устныйопрос; 126. Слова,отвечающиенавопросы" что делать?", "что сделать?"(ознакомление) 1 0 0 21.03.2023 Устныйопрос; 127. Речевой этикет: ситуациязнакомства. Вежливые слова 1 0 0 03.04.2023 Практическая работа; 128. Слово, егозначение 1 0 0 04.04.2023 Тестирование; 129. Роль словавречи.Определениезначен ия слова 1 0 0 05.04.2023 Устныйопрос; 130. Выявлениеслов,значениекоторыхт ребует уточнения 1 0 0 06.04.2023 Устныйопрос; 131. Работа сословарём.Уточнениезначени я слова спомощьютолкового словаря 1 0 0 07.04.2023 Зачет; 132. Речевая ситуация:использованиеинтонац ии при общении 1 0 0 10.04.2023 Устныйопрос; 133. Восстановлениедеформированных предложений 1 0 1 11.04.2023 Практическая работа; 134. Списывание текста 1 1 0 12.04.2023 Практическая работа; 135. Звуки речи. Гласные и согласныезвуки, их различение. Ударение вслове 1 0 0 13.04.2023 Письменный контроль; 136. Гласныеударныеибезударные 1 0 0 14.04.2023 Тестирование; 137. Наблюдение надединообразнымнаписанием буквыбезударногогласного звукаводинаковойчасти(корне) однокоренных слова 1 0 0 17.04.2023 Практическая работа; 138. Написаниенепроверяемойбуквыбе зударного гласного звукавсловах.Работасорфографич ескимсловарём 1 0 0 18.04.2023 Письменный контроль; 139. Твёрдыеимягкиесогласныезвукии буквы их обозначающие 1 0 0 19.04.2023 Письменный контроль; 140. Буквы е, ё,ю, я вслове. Ихфункция 1 0 0 20.04.2023 Зачет; 141. Буква Ь как показательмягкостисогласного звука 1 0 0 21.04.2023 Письменный контроль; 142. Согласные звуки и буквы,обозначающиесогласные звуки 1 0 0 24.04.2023 Письменный контроль; 143. Звонкие и глухие согласные 1 звуки,их различение. Согласный звук [й']и гласный звук [и] 0 0 25.04.2023 Устныйопрос; 144. Парныеинепарныепоглухостизвонкости согласные звукинаконце слов 1 0 0 26.04.2023 Практическая работа; 145. Правописание слов сбуквойпарногопоглухостизвонкостинаконце слова 1 0 0 27.04.2023 Тестирование; 146. Речевая ситуация:поздравление ивручение подарка 1 0 0 28.04.2023 Практическая работа; 147. Шипящиесогласныезвуки[ж],[ ш],[ч'], [щ'] 1 0 0 01.05.2023 Письменный контроль; 148. Правилоправописаниясочетанияч к-чн,чт, щн 1 0 0 02.05.2023 Письменный контроль; 149. Орфоэпические нормыпроизношениясловссочетан иямичк, чн, чт, щн 1 0 0 03.05.2023 Устныйопрос; 150. Речеваяситуация:уточнениез начения незнакомыхслов 1 0 1 04.05.2023 Устныйопрос; 151. Отработкаправилправописанияс очетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши 1 0 0 05.05.2023 Тестирование; 152. Закреплениеправилправописанияс очетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши 1 0 0 08.05.2023 Зачет; 153. Русский алфавит: 1 правильноеназвание букв, знание ихпоследовательности.Использован иеалфавита для работы со словарём 0 1 09.05.2023 Практическая работа; 154. Заглавная буква в именах,отчествах, фамилиях людей, вгеографических названиях 1 0 0 10.05.2023 Устныйопрос; 155. Правило правописаниязаглавнойбуквы в именах, отчествах,фамилияхлюдей,вгеогра фическихназваниях 1 0 0 11.05.2023 Устныйопрос; 156. Знакомство сословами,близкимипо значению 1 0 0 12.05.2023 Практическая работа; 157. Повторениеслов,отвечающихнав опросы "кто?", "что?" 1 0 0 15.05.2023 Устныйопрос; 158. Повторениеслов,отвечающихнав опросы "какой?","какая?","какое?","каки 1 0 1 16.05.2023 Тестирование; е?" 159. Повторениеслов,отвечающихнав опросы "что делать?", "чтосделать?" 1 0 0 17.05.2023 Тестирование; 160. Составлениепредложенияизн абора формслов.Работа сдеформированнымипредло жениями 1 0 0 18.05.2023 Устныйопрос; 161. Повторениезнанийотекстеипр едложении 1 0 1 19.05.2023 Зачет; 162. Составление краткого рассказа посюжетным картинкам инаблюдениям 1 0 1 22.05.2023 Практическая работа; 163. Комплескноеповторение изученного в 1классе 1 1 0 23.05.2023 Контрольная работа; 164. Закрепление правописанияорфограмм,изученн ыхв1классе 1 0 0 24.05.2023 Зачет; 165. Итоговая работа за 1класс 1 1 0 25.05.2023 Самооценка сиспользование м «Оценочного листа»; 11 30 165 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА Русскийязык.Учебник.1класс.Акционерноеобщество«Издательство«Просвещение»;; . МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ Контруирование,рифмованныеупражнения,рифмовки-тренажеры,рифмовкиконтролеры,игровойсловарик,фотограф,эвристическиеразминки,чайнворд,шарада,познавательныеигры,орфографическаязарядка,экспромты .могова яатака,построениеопорныхсхем,сигнальныекарточки,запоминалки. ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ http://windows.edu/ru, http://www.mon.gov.ru,http://www.ed.gov.ru,http://www.school.edu.ru,http://www.ndce.edu.ru,ortalschool.ru,http://www.opennet.edu.ru,www.drofa.ifabr ika .ru,www.zavuch.info МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ . ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ .