Русский яз (1)_merged

ПОЯСНИТЕЛЬНА ЯЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на
уровненачального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения
программыначального общего образования Федерального государственного образовательного
стандартаначального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые
приори‐теты,сформулированные вПримерной программевоспитания.
ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА"РУССКИЙЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его
изученииво многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как
средствопознания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих
способностеймладших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из
различныхтекстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык»
обладаетзначительнымпотенциаломвразвитиифункциональнойграмотностимладшихшкольников,особ
еннотаких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и
социальнаяграмотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его
выразительныхвозможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в
различныхсферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника.
Русскийязык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает
межличностное исоциальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и
мировоззрения личности,является важнейшим средством хранения и передачи информации,
культурных традиций, историирусского народа и других народов России. Свободное владение
языком, умение выбирать нужныеязыковые средства во многом определяют возможность адекватного
самовыражения взглядов,мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для
человека областях. Изучениерусского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных идуховнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и
норм поведения, в том числеречевого, что способствует формированию внутренней позиции
личности. Личностные достижениямладшего школьника непосредственно связаны с осознанием
языка как явления национальнойкультуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа.
Значимыми личностными результатамиявляются развитие устойчивого познавательного интереса к
изучению русского языка, формированиеответственности за сохранение чистоты русского языка.
Достижение этих личностных результатов —
длительныйпроцесс,разворачивающийсянапротяженииизучениясодержанияпредмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения
являетсяпризнание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по
совершенствованиюречи младших школьников. Языковой материал призван сформировать
первоначальныепредставления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского
литературногоязыка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной
речи младшихшкольников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой
деятельности,отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка,
речевых норм иправил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач
посовершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом
«Литературноечтение».
Общеечислочасов,отведённыхнаизучение«Русскогоязыка»,в1классе—165ч.
ЦЕЛИИЗУЧЕНИЯУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА"РУССКИЙЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии
младшегошкольника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных
действий наматериале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а
также будутвостребованывжизни.
Изучениерусскогоязыкавначальнойшколенаправленонадостижениеследующихцелей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о
многообразииязыков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из
главных духовно‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного
средства общения;осознание значения русского языка как государственного языка Российской
Федерации;
пони‐маниеролирусскогоязыкакакязыкамежнациональногообщения;осознаниеправильнойустной
иписьменной речикакпоказателяобщей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальныхпредставлений о нормах современного русского литературного
языка: аудированием,говорением,чтением, письмом;
— овладениепервоначальныминаучнымипредставлениямиосистемерусскогоязыка:фонетике,
графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка,их
признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности
нормсовременного русского литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических,орфографических,пунктуационных)и речевогоэтикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию
сизменяющимсямиром идальнейшему успешномуобразованию.

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА
Обучение
грамотеРазвитиер
ечи
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных
картинок,материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его
прослушивании и присамостоятельномчтении вслух.
Словоипредложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их
порядка.Восприятиесловакакобъектаизучения,материаладляанализа.Наблюдениенадзначениемслов
а.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление
последовательностизвуков в слове иколичества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним
или несколькимизвуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение
модели звуковогосостава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение
гласных и согласныхзвуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и
глухих.
Определениеместаударения.Слогкакминимальнаяпроизносительнаяединица.Количествослоговвслове
.
Ударныйслог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики.
Буквыгласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я.
Мягкийзнаккакпоказательмягкостипредшествующегосогласногозвукавконцеслова.Последовательнос
тьбуквврусском алфавите.
Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).Плавное слоговое чтение
ичтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение
синтонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение
слов,словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических
текстови стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами).
Орфографическоечтение(проговаривание)каксредствосамоконтроляприписьмеподдиктовкуиприспис
ывании.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.
Гигиеническиетребования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание
письменных прописных истрочных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с
соблюдениемгигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под
диктовку слов ипредложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и
последовательностьправильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств:
пробела междусловами,знака переноса.
Орфографияипунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных

послешипящихвсочетанияхжи,ши(вположенииподударением),ча,ща,чу,щу;прописнаябуквавначале
предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по
слогамбезстечениясогласных;знакипрепинаниявконцепредложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙКУРС

Общиесведенияоязыке
Языккакосновноесредствочеловеческогообщения.Целииситуацииобщения.
Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные
ибезударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки,
ихразличение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог.
Количествослоговвслове.Ударныйслог.Делениесловнаслоги(простыеслучаи,безстечениясогласных).
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных
звуковбуквами а,о,у,ы, э; словасбуквой э.Обозначениенаписьме мягкостисогласныхзвуков буквами
е,ё,ю,я,и.Функциибукве,ё,ю,я.Мягкийзнаккакпоказательмягкостипредшествующегосогласногозвукавк
онцеслова.Установлениесоотношениязвуковогоибуквенногосоставасловавсловах
типастол,конь.Небуквенныеграфическиесредства:пробелмеждусловами,знакпереноса.Русскийалфави
т: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита
дляупорядочениясписка слов.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с
нормамисовременногорусскоголитературногоязыка(наограниченномперечнеслов,отрабатываемомвуч
еб‐нике).
Лексика
Словокакединицаязыка(ознакомление).Словокакназваниепредмета,признакапредмета,действияпред
мета(ознакомление).Выявлениеслов,значениекоторыхтребуетуточнения.
Синтаксис
Предложениекакединицаязыка(ознакомление).Слово,предложение(наблюдениенадсходствомиразлич
ием).Установлениесвязисловвпредложенииприпомощисмысловыхвопросов.
Восстановлениедеформированныхпредложений.Составлениепредложенийизнабораформслов.
Орфографияипунктуация
Правилаправописанияиихприменение:
— раздельноенаписаниесловвпредложении;
— прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях
людей,кличкахживотных;
— переносслов(безучётаморфемногочлененияслова);
— гласныепослешипящихвсочетанияхжи,ши(вположенииподударением),ча,ща,чу,щу;
— сочетаниячк,чн;
— слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом
словареучебника);
— знакипрепинаниявконцепредложения:точка,вопросительныйивосклицательныйзнаки.Алго
ритмсписываниятекста.
Развитиеречи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи
(ознакомление).Ситуацияобщения:цельобщения,скемигдепроисходитобщение.Ситуацииустногообще
ния

(чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).
Нормыречевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание,
извинение,благодарность,обращение с просьбой).

ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися
личностных,метапредметныхипредметныхрезультатовосвоенияучебногопредмета.
ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Врезультатеизученияпредмета«Русскийязык»вначальнойшколеуобучающегосябудутсформированысл
едующие личностные новообразования
гражданско-патриотическоговоспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через
изучениерусскогоязыка, отражающего историюи культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание
ролирусского языка как государственного языка Российской Федерации и языка
межнациональногообщениянародовРоссии;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том
числечерезобсуждениеситуаций приработе схудожественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров
изхудожественныхпроизведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности,уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и
правилахмежличностныхотношений,втомчислеотражённыхвхудожественныхпроизведениях;
духовно-нравственноговоспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный
ичитательскийопыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с
использованиемадекватныхязыковыхсредствдлявыражениясвоего состоянияичувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физическогоиморальноговредадругимлюдям(втомчислесвязанногосиспользованиемнедопустимыхс
редствязыка);
эстетическоговоспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к
разнымвидамискусства, традициями творчествусвоего идругих народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе
вискусствеслова;осознаниеважностирусскогоязыкакаксредстваобщенияисамовыражения;
физическоговоспитания,формированиякультурыздоровьяиэмоциональногоблагополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни
вокружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации
впроцессеязыкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в
выбореприемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и
правилобщения;
трудовоговоспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам
изхудожественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к
результатамтруда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным
профессиям,возникающийпри обсуждениипримеровизхудожественных произведений;
экологическоговоспитания:

— бережноеотношениекприроде,формируемоевпроцессеработыстекстами;
— неприятиедействий,приносящихейвред;
ценностинаучногопознания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе
первоначальныепредставленияосистемеязыкакакоднойизсоставляющихцелостнойнаучнойкарт
инымира);
— познавательныеинтересы,активность,инициативность,любознательностьисамостоятельностьв
познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность
исамостоятельностьвего познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Врезультатеизученияпредмета«Русскийязык»вначальнойшколеуобучающегосябудутсформированысл
едующиепознавательныеуниверсальныеучебныедействия.
Базовыелогическиедействия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты),
устанавливатьоснования для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность,
грамматический признак,лексическоезначениеи др.);устанавливатьаналогииязыковых единиц;
— объединятьобъекты(языковыеединицы)поопределённомупризнаку;
— определятьсущественныйпризнакдляклассификацииязыковыхединиц(звуков,частейречи,пред
ложений,текстов);классифицироватьязыковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе
предложенногоучителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с
языковымиединицами,самостоятельновыделятьучебныеоперацииприанализеязыковыхединиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на
основепредложенногоалгоритма,формулироватьзапроснадополнительнуюинформацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым
материалом,делатьвыводы.
Базовыеисследовательскиедействия:
— спомощьюучителяформулироватьцель,планироватьизмененияязыковогообъекта,речевойситу
ации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий
(наосновепредложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование,выполнятьпо предложенному планупроектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатовпроведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения,
исследования);формулироватьспомощьюучителявопросывпроцессеанализапредложенногоязыковогом
атериала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных
илисходныхситуациях.
Работа синформацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения
запрашиваемойинформации,дляуточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию
впредложенномисточнике:всловарях,справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основаниипредложенногоучителемспособаеёпроверки(обращаяськсловарям,справочникам,учебни

ку);
—

соблюдатьспомощьювзрослых(педагогическихработников,родителей,законных

представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в
Интернете(информации о написании и произношении слова, о значении слова, о
происхождении слова, осинонимахслова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию
всоответствиис учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц,
схем;самостоятельносоздаватьсхемы,таблицыдляпредставлениялингвистическойинформаци
и.
Кконцуобучениявначальнойшколеуобучающегосяформируютсякоммуникативные
универсальныеучебныедействия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями
иусловиямиобщениявзнакомой среде;
— проявлятьуважительноеотношениексобеседнику,соблюдатьправилаведениядиалогиидиск
уссии;
— признаватьвозможностьсуществованияразныхточекзрения;
— корректноиаргументированновысказыватьсвоёмнение;
— строитьречевоевысказываниевсоответствииспоставленнойзадачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в
соответствиисречевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы,
орезультатахнаблюдения,выполненногомини-исследования,проектногозадания;
— подбиратьиллюстративныйматериал(рисунки,фото,плакаты)ктекстувыступления.
Кконцуобучениявначальнойшколеуобучающегосяформируютсярегулятивныеуниверсальныеучебны
едействия.
Самоорганизация:
— планироватьдействияпорешениюучебнойзадачидляполучениярезультата;
— выстраиватьпоследовательностьвыбранныхдействий.
Самоконтроль:
— устанавливатьпричиныуспеха/неудачучебнойдеятельности;
— корректироватьсвоиучебныедействиядляпреодоленияречевыхиорфографическихошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по
выделению,характеристике,использованиюязыковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом,
находитьорфографическуюи пунктуационнуюошибку;
— сравниватьрезультатысвоейдеятельностиидеятельностиодноклассников,объективнооце
ниватьих по предложенным критериям.
Совместнаядеятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия
вколлективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного
учителемформатапланирования, распределенияпромежуточных шагови сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению:распределятьроли,договариваться,обсуждатьпроцессирезультатсовместнойработы;
— проявлятьготовностьруководить,выполнятьпоручения,подчиняться,самостоятельнораз
решатьконфликты;
— ответственновыполнятьсвоючастьработы;

—
—

оцениватьсвойвкладвобщийрезультат;
выполнятьсовместныепроектныезаданиясопоройнапредложенныеобразцы.

ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Кконцуобучениявпервомклассеобучающийсянаучится:
— различатьсловоипредложение;вычленятьсловаизпредложений;
— вычленятьзвукиизслова;
— различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’]
игласныйзвук[и]);
— различатьударныеибезударныегласныезвуки;
— различатьсогласныезвуки:мягкиеитвёрдые,звонкиеиглухие(внесловаивслове);
— различатьпонятия«звук»и«буква»;
— определятьколичествослоговвслове;делитьслованаслоги(простыеслучаи:словабезстечен
иясогласных);определятьвслове ударный слог;
— обозначатьнаписьмемягкостьсогласныхзвуковбуквамие,ё,ю,яибуквойьвконцеслова;
— правильноназыватьбуквырусскогоалфавита;использоватьзнаниепоследовательностибукврусс
когоалфавита дляупорядочениянебольшого спискаслов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные
буквы,соединениябукв, слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении;
знакипрепинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная
буквав начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос
слов послогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после
шипящих всочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные
исогласные(переченьсловворфографическом словареучебника);
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты
объёмомнеболее 25 слов;
— писатьподдиктовку(безпропусковиискаженийбукв)слова,предложенияиз3—
5слов,текстыобъёмомнеболее20слов,правописаниекоторыхнерасходитсяспроизношением;
— находитьиисправлятьошибкинаизученныеправила,описки;
— пониматьпрослушанныйтекст;
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз
всоответствиисо знаками препинаниявконце предложения;
— находитьвтекстеслова,значениекоторыхтребуетуточнения;
— составлятьпредложениеизнабораформслов;
— устносоставлятьтекстиз3—5предложенийпосюжетнымкартинкаминаблюдениям;
— использоватьизученныепонятиявпроцессерешенияучебныхзадач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименованиеразделовитемпрограммы

Количествочасов

Датаизуч
ения

Видыдеятельности

Виды,фо
рмыконт
роля

Электронные(ци
фровые)образова
тельныересурсы

всего

контрольные
работы

практические
работы

3

0

1

02.09.2022
06.09.2022

Работассериейсюжетныхкартинок;в
ыстроенных в
правильнойпоследовательности:
анализизображённыхсобытий;
обсуждениесюжета;
составлениеустногорассказасопоройн
акартинки;
;

Устный
опрос;

www.zavuch.info

ОБУЧЕНИЕГРАМОТЕ
Раздел1.Развитиеречи
1.1.

Составлениенебольшихрассказовповествовательногохарактерапосериисюжетныхкарти
нок,материаламсобственныхигр,занятий,наблюдений

Итогопоразделу

3

Раздел2.Фонетика
2.1.

Звукиречи.Интонационноевыделениезвукавслове.Определениечастотногозвукавстих
отворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких
поакустико-артикуляционнымпризнакамзвуков

5

0

1

07.09.2022
12.09.2022

Игра«Живыезвуки»:моделированиез
вукового состава слова в
игровыхситуациях;;

Устный
опрос;

http://eor.edu.ru/

2.2.

Установлениепоследовательностизвуковвсловеиколичествазвуков.Сопоставлениеслов,
различающихсяоднимилинесколькимизвуками.Звуковойанализслова,работасо
звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор
слов,соответствующихзаданноймодели

5

0

1

13.09.2022
19.09.2022

Игровоеупражнение«Естьливсловеза
данный звук?» (ловить мяч
нужнотолькотогда;
когдаведущийназываетсловосза
даннымзвуком;
отрабатывается умение
определятьналичиезаданногозвука
вслове);
;

Письменный
контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/

2.3.

Особенностьгласныхзвуков.Особенностьсогласныхзвуков.Различениегласныхисо
гласныхзвуков.Определениеместаударения.Различениегласныхударных
ибезударных.Ударныйслог

4

0

1

20.09.2022
26.09.2022

Игровоеупражнение«Скажитак;как
я» (отрабатывается
умениевоспроизводить заданный
учителемобразецинтона‐
ционноговыделениязвукавслове);
;

Тестирование;

www.zavuch.info

2.4.

Твёрдостьимягкостьсогласныхзвуковкаксмыслоразличительнаяфункция.Различениет
вёрдыхимягкихсогласныхзвуков

4

1

1

27.09.2022
30.09.2022

Игровоеупражнение«Естьливсловеза
данный звук?» (ловить мяч
нужнотолькотогда;
когдаведущийназываетсловосза
даннымзвуком;
отрабатывается умение
определятьналичиезаданногозвука
вслове);;

Письменный
контроль;

www.zavuch.info

2.5.

Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных
звуков.Дифференциацияпарныхпозвонкости—глухостизвуков(безвведениятерминов
«звонкость»,«глухость»)

4

0

1

03.10.2022
06.10.2022

Дифференцированное
задание:соотнесениесловссоответству
ющимииммоделями;;

Устный
опрос;

www.interqu.ru

2.6.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая
функциягласныхзвуков.Определениеколичестваслоговвслове.Делениесловнаслоги(п
ростыеоднозначныеслучаи)

Итогопоразделу

5

0

1

07.10.2022
13.10.2022

Работавпарах:подборсловсзаданнымко
личествомслогов;;

Письменный
контроль;

www.prosa.ru

27

Раздел3.Письмо.Орфографияипунктуация
3.1.

Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие
уменияориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной
доски.Усвоениегигиеническихтребований,которыенеобходимособлюдатьвовремяпись
ма

7

0

1

14.10.2022
19.10.2022

Обсуждениепроблемнойситуации«Чтоде Письменный
лать;
контроль;
если строка
заканчивается;а слово не
входит?»;введениезнакапе
реноса;
сообщениеправилапереносаслов(
первичноезнакомство);;

www.interqu.ru

3.2.

Анализначертанийписьменныхзаглавныхистрочныхбукв.Созданиеединствазвука,зрите
льногообразаобозначающегоегобуквыидвигательногообразаэтойбуквы.
Овладениеначертаниемписьменныхпрописныхистрочныхбукв

5

1

1

20.10.2022
31.10.2022

Упражнение: запись
письменнымибуквами
слова/предложения/короткоготекста;
написанногопечатнымибуквами;;

Письменный
контроль;

www.skazka.com.ru

3.3.

Письмобукв,буквосочетаний,слогов,слов,предложенийссоблюдениемгигиеническихн
орм.Овладениеразборчивымаккуратнымписьмом

7

0

0

08.11.2022
18.11.2022

Практическая работа:
контролироватьправильность
написания буквы;сравнивать свои
буквы спредложеннымобразцом;;

Письменный
контроль;

www.interqu.ru

3.4.

Письмоподдиктовкусловипредложений,написаниекоторыхнерасходитсясихпроизноше
нием

6

1

0

21.11.2022
30.11.2022

Упражнение: запись
письменнымибуквами
слова/предложения/короткоготекста;
написанногопечатнымибуквами;;

Диктант;

www.prosa.ru

3.5.

Усвоениеприёмовпоследовательностиправильногосписываниятекста

5

0

0

01.12.2022
07.12.2022

Упражнение:записьподдиктовкуслови
предложений;
состоящихизтрёх—
пятисловсозвукамивсильнойпози
ции;;

Контрольная
работа;

www.prosa.ru

3.6.

Пониманиефункциинебуквенныхграфическихсредств:пробеламеждусловами,знакапере 5
носа

0

0

08.12.2022
14.12.2022

Обсуждениепроблемнойситуации«Чтоде Устный
лать;
опрос;
если строка
заканчивается;а слово не
входит?»;введениезнакапе
реноса;
сообщениеправилапереносаслов(
первичноезнакомство);
;

www.skazka.com.ru

3.7.

Знакомствосправиламиправописанияиихприменением:раздельноенаписаниеслов

0

0

15.12.2022
22.12.2022

Совместныйанализтекстананаличиевнём Письменный
словсбуквосочетаниямижи;
контроль;
ши;
ча;
ща;
чу;
щу;;

www.interqu.ru

4

3.8.

Знакомствосправиламиправописанияиихприменением:обозначениегласныхпослешипя
щихвсочетанияхжи,ши(вположенииподударением)

4

0

0

23.12.2022
28.12.2022

Упражнение: выписывание из
текстасловсбуквосочетаниямича;
ща;
чу;
щу;
жи;
ши;
;

Устный
опрос;

www.skazka.com.ru

3.9.

Знакомствосправиламиправописанияиихприменением:ча,ща,чу,щу

6

0

1

29.12.2022
16.01.2023

Упражнение: выписывание из
текстасловсбуквосочетаниямича;
ща;
чу;
щу;
жи;
ши;;

Устный
опрос;

www.prosa.ru

3.10.

Знакомствосправиламиправописанияиихприменением:прописнаябуквавначалепредло
жения,вименахсобственных(именалюдей,кличкиживотных)

7

1

1

17.01.2023
20.01.2023

Игра «Кто больше»: подбор и
Тестирование;
записьимёнсобственныхназаданнуюбукв
у;;

www.interqu.ru

3.11.

Знакомствосправиламиправописанияиихприменением:переноссловпослогамбезстечен
иясогласных

7

0

0

23.01.2023
27.01.2023

Практическая работа: списывание
изаписьподдиктовкусприменением
изученныхправил;
;

Устный
опрос;

www.prosa.ru

3.12.

Знакомствосправиламиправописанияиихприменением:знакипрепинаниявконцепредло
жения

7

0

0

30.01.2023
02.02.2023

Практическая работа: списывание
изаписьподдиктовкусприменением
изученныхправил;;

Письменный
контроль;

www.interqu.ru

0

1

03.02.2023

Рассказучителянатему«Язык—
средствообщениялюдей»;
;

Устный
опрос;

www.skazka.com.ru

Итогопоразделу

70

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙКУРС
Раздел1.Общиесведенияоязыке
1.1.

Языккакосновноесредствочеловеческогообщения.Осознаниец
елейиситуацийобщения

Итогопоразделу

1

1

Раздел2.Фонетика
2.1.

Звукиречи.Гласныеисогласныезвуки,ихразличение.Ударениевслове.Гласныеударныеи
безударные.Твёрдыеимягкиесогласныезвуки,ихразличение

1

0

0

06.02.2023
07.02.2023

Учебный диалог
«Объясняемособенностигласных
исогласныхзвуков»;;

Письменный
контроль;

www.skazka.com.ru

2.2.

Звонкиеиглухиесогласныезвуки,ихразличение.Согласныйзвук[й’]игласныйзвук
[и].Шипящие[ж],[ш],[ч’],[щ’].

1

0

0

08.02.2023

Игровое упражнение «Назови
звук»:ведущийкидаетмячипроситприв
естипримерзвука(гласногозвука;твёрдо
госогласного; мягкого
согласного;звонкого согласного;
глухогосогласного);;

Тестирование;

www.skazka.com.ru

2.3.

Слог.Определениеколичестваслоговвслове.Ударныйслог.Делениесловнаслоги(простые 2
случаи,безстечениясогласных)

0

0

09.02.2023

Работавпарах:группировказвуковпоза
данномуоснованию;;

Устный
опрос;

www.interqu.ru

Итогопоразделу

4

Раздел3.Графика
3.1.

Звукибуква.Различениезвуковибукв.Обозначениенаписьметвёрдостисогласныхзвуковб 1
уквамиа,о,у,ы,э;словасбуквойэ.Обозначениенаписьме
мягкостисогласныхзвуковбуквами
е,ё,ю,я,и.Функциибукве,ё,ю,я.Мягкийзнаккакпоказательмягкостипредшествующегос
огласногозвукавконцеслова

0

1

10.02.2023

Учебный диалог «Сравниваем
звуковойибуквенныйсоставслов»;
в ходе диалога формулируются
выводыовозможныхсоотношенияхзвуко
вогоибуквенногосоставаслов;;

Тестирование;

www.skazka.com.ru

3.2.

Установлениесоотношениязвуковогоибуквенногосоставасловавсловахтипастол,конь.

1

0

1

13.02.2023

Упражнение: подбор 1—2 слов
кпредложеннойзвукобуквенноймодели;;

Контрольная
работа;

www.interqu.ru

3.3.

Использованиенебуквенныхграфическихсредств:пробеламеждусловами,знакапереноса. 1

0

0

14.02.2023

Упражнение: определение
Зачет;
количестваслоговвслове;
объяснениеоснованиядляделениясловнас
логи;;

www.interqu.ru

3.4.

Русскийалфавит:правильноеназваниебукв,знаниеихпоследовательности.Использование 1
алфавитадляупорядоченияспискаслов

1

0

15.02.2023

Игра-соревнование
«Повториалфавит»;;

Контрольная
работа;

www.rusedu.info

Итогопоразделу

4

Раздел4.Лексикаиморфология
4.1.

Словокакединицаязыка(ознакомление).

4

0

1

16.02.2023
28.02.2023

Работавгруппах:нахождениевтекстесл
ов по заданному
основанию;напримерслов;
отвечающихнавопрос«чтоделает?»;;

Устный
опрос;

www.interqu.ru

4.2.

Словокакназваниепредмета,признакапредмета,действияпредмета(ознакомление).

4

0

1

01.03.2023
06.03.2023

Учебныйдиалог«Накакиевопросым
огутотвечатьслова?»;
;

Устный
опрос;

www.skazka.com.ru

4.3.

Выявлениеслов,значениекоторыхтребуетуточнения

4

0

0

07.03.2023
13.03.2023

Наблюдение за
словами;отвечающиминавопросы
«кто?»;
«что?»;;

Практическая
работа;

www.rusedu.info

Итогопоразделу

12

Раздел5.Синтаксис
5.1.

Предложениекакединицаязыка(ознакомление).Слово,предложение(наблюдениенадсх
одствомиразличием).

1

0

0

14.03.2023

Работасосхемойпредложения:умениечит Практическая
ать схему
работа;
предложения;преобразовывать
информацию;полученную из схемы:
составлятьпредложения;
соответствующиесхеме;
сучётомзнаковпрепинаниявконцесх
емы;

www.rusedu.info

5.2.

Установлениесвязисловвпредложенииприпомощисмысловыхвопросов.

1

0

0

15.03.2023
16.03.2023

Совместная работа:
составлениепредложенияизнабо
раслов;
;

www.interqu.ru

Письменный
контроль;

5.3.

Восстановлениедеформированныхпредложений.

1

0

1

17.03.2023

Практическая работа:
делениедеформированного
текста напредложения;
корректировка
оформленияпредложений;
списываниесучётомправильногоо
формленияпредложений;;

5.4.

Составлениепредложенийизнабораформслов

2

0

0

20.03.2023

Работасосхемойпредложения:умениечит Практическая
ать схему
работа;
предложения;преобразовывать
информацию;полученную из схемы:
составлятьпредложения;
соответствующиесхеме;
сучётомзнаковпрепинаниявконцесх
емы;;

www.rusedu.info

www.interqu.ru

Итогопоразделу

Зачет;

www.rusedu.info

5

Раздел6.Орфографияипунктуация
6.1.

Ознакомлениесправиламиправописанияиихприменение:
- раздельноенаписаниесловвпредложении;
- прописнаябуквавначалепредложенияивименахсобственных:вименахифа
милияхлюдей,кличкахживотных;
- переносслов(безучётаморфемногочлененияслова);
- гласныепослешипящихвсочетанияхжи,ши(вположенииподударением),ча,ща,чу,щу;
- сочетаниячк,чн;
- словаснепроверяемымигласнымиисогласными(переченьсловворфографическомслов
ареучебника);
- знакипрепинаниявконцепредложения:точка,вопросительныйивосклицательныйзнак
и.

10

1

1

03.04.2023
14.04.2023

Орфографический тренинг:
отработкаправописаниясочетанийжи;
ши;
ча;
ща;
чу;
щу;
осуществление самоконтроля
прииспользованииправил;;

6.2.

Усвоениеалгоритмасписываниятекста

4

1

0

17.04.2023
20.04.2023

Беседа;
Письменный
актуализирующаяпоследовательностьдейс контроль;
твийприсписывании;
;

www.interqu.ru

Итогопоразделу

Тестирование;

14

Раздел7.Развитиеречи
7.1.

Речькакосновнаяформаобщениямеждулюдьми

2

0

1

21.04.2023
24.04.2023

Творческое задание:
придуматьситуацииобщения;
вкоторыхмогутбытьупотребленып
редложенныеэтикетныеслова;;

Устный
опрос;

www.zavuch.info

7.2.

Тексткакединицаречи(ознакомление).

2

1

1

25.04.2023
26.04.2023

Работа в группах:
оцениваниедидактическоготекстасточ
кизренияналичия/отсутствия
необходимыхэлементов речевого
этикета вописанных в тексте
ситуацияхобщения;;

Устный
опрос;

www.zavuch.info

7.3.

Осознаниеситуацииобщения:скакойцелью,скемигдепроисходитобщение.

2

0

1

27.04.2023
28.04.2023

Учебныйдиалог;
входекоторогообсуждаютсяситуациио
бщения;
в которых выражается
просьба;обосновываетсявыборсловр
ечевогоэтикета;
соответствующих ситуации
выраженияпросьбы;
;

Устный
опрос;

www.rusedu.info

7.4.

Ситуацииустногообщения(чтениедиалоговпоролям,просмотрвидеоматериалов,прослу
шиваниеаудиозаписи).

2

0

1

01.05.2023
02.05.2023

Учебныйдиалог;
входекоторогообсуждаютсяситуациио
бщения;
в которых выражается
просьба;обосновываетсявыборсловр
ечевогоэтикета;
соответствующих ситуации
выраженияпросьбы;;

Устный
опрос;

www.zavuch.info

7.5.

Овладениенормамиречевогоэтикетавситуацияхучебногоибытовогообщения(приветств
ие,прощание,извинение,благодарность,обращениеспросьбой)

2

1

1

03.05.2023
04.05.2023

Моделирование речевой
ситуациивежливогоотказасиспользо
ваниемопорныхслов;;

Практическая
работа;

www.zavuch.info

9

23

Итогопоразделу:

10

Резервноевремя

15

ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ

165

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Датаизуч Виды,
ения
формыконтр
всего контрольные практические
оля
работы
работы

1.

Работа с серией
сюжетныхкартинок.Пропись.Ори
ентировкана странице прописей

1

0

1

02.09.2022 Устныйопрос;

2.

Составление рассказов(устно)
пособственым наблюдениям,
посюжетным
картинкамнаразныетемы.
Отработка алгоритмадействий
настраницепрописей

1

0

1

05.09.2022 Практическая
работа;

3.

Составление рассказов(устно)
пособственным
наблюдениям,посюжетным
картинкамнаразныетемы.
Проведениепараллельныхлиний

1

0

1

06.09.2022 Практическая
работа;

4.

Составление рассказов(устно)
пособственным
наблюдениям,посюжетным
картинкамнаразныетемы.Горизон
тальные ивертикальные линии

1

0

1

07.09.2022 Устныйопрос;

5.

Составление рассказов(устно)
пособственным
наблюдениям,посюжетным
картинкамнаразныетемы.
Наклонныеиволнистыелинии

1

0

1

08.09.2022 Устныйопрос;

6.

Составление рассказов(устно)
пособственным
наблюдениям,посюжетным
картинкамнаразныетемы.
Наклонныеиволнистыелинии

1

0

1

09.09.2022 Устныйопрос;

7.

Составление рассказов(устно)
пособственным
наблюдениям,посюжетным
картинкамнаразныетемы. Письмо
полуовалов

1

0

1

12.09.2022 Устныйопрос;

8.

Составление рассказов(устно)
пособственным
наблюдениям,посюжетным
картинкамнаразныетемы. Письмо
овалов

1

0

1

13.09.2022 Практическая
работа;

9.

Выполнениеграфическогозаданияп
ри работе с рисунками

1

0

1

14.09.2022 Практическая
работа;

10.

Различение
словаипредложения.Линиисложн
ойконфигурации

1

0

0

16.09.2022 Письменный
контроль;

11.

ПисьмострочнойизаглавнойбуквА,
а

1

0

0

17.09.2022 Письменный
контроль;

12.

12.Закреплениезрительногообразас
трочной и заглавнойбукв А, а

1

1

0

20.09.2022 Зачет;

13.

ПисьмострочнойизаглавнойбуквО,
о

1

0

0

21.09.2022 Письменный
контроль;

14.

Закреплениезрительногообразас
трочной изаглавнойбукв О,о

1

0

0

22.09.2022 Самооценка
сиспользование
м;
«Оценочного
листа»;;

15.

ПисьмострочнойизаглавнойбуквИ,
и

1

0

0

23.09.2022 Письменный
контроль;

16.

Закреплениезрительногообразас
трочной изаглавнойбукв И,и

1

0

1

24.09.2022 Контрольная
работа;

17.

Письмострочнойбуквыы

1

0

0

25.09.2022 Письменный
контроль;

18.

Дифференциациязрительного
образа букв ы- и

1

1

0

26.09.2022 Тестирование;

19.

Письмословсизученнымиб
уквами

1

1

0

29.09.2022 Диктант;

20.

ПисьмострочнойизаглавнойбуквУ,
у

1

0

0

30.09.2022 Письменный
контроль;

21.

Закреплениезрительногообразас
трочной изаглавной буквУ,у

1

0

0

03.10.2022 Устныйопрос;

22.

ПисьмострочнойизаглавнойбуквН,
н

1

0

0

04.10.2022 Письменный
контроль;

23.

Письмословипредложенийсбу
квами Н, н

1

0

0

05.10.2022 Письменный
контроль;

24.

ПисьмострочнойизаглавнойбуквС,
с

1

0

0

06.10.2022 Письменный
контроль;

25.

Письмословипредложенийсбу
квами С, с

1

1

0

0710.2022 Диктант;

26.

ПисьмострочнойизаглавнойбуквК,
к

1

0

0

10.10.2022 Письменный
контроль;

27.

Письмословипредложенийсбу
квами К, к

1

0

0

11.10.2022 Контрольная
работа;

28.

ПисьмострочнойизаглавнойбуквТ,
т

1

0

0

12.10.2022 Письменный
контроль;

29.

Письмословипредложенийсбу
квами Т, т

1

0

0

13.10.2022 Контрольная
работа;

30.

ПисьмострочнойизаглавнойбуквЛ,
л

1

0

0

14.10.2022 Письменный
контроль;

31.

Письмословипредложенийсбу
квами Л, л

1

1

0

17.10.2022 Письменный
контроль;

32.

ПисьмострочнойизаглавнойбуквР,
р

1

0

0

18.10.2022 Письменный
контроль;

33.

Письмословипредложенийсбу
квами Р, р

1

0

0

19.10.2022 Диктант;

34.

ПисьмострочнойизаглавнойбуквВ,
в

1

0

0

20.10.2022 Письменный
контроль;

35.

Письмословипредложенийсбу
квами В, в

1

0

0

21.10.2022 Зачет;

36.

ПисьмострочнойизаглавнойбуквЕ,
е

1

0

0

24.10.2022 Письменный
контроль;

37.

Письмословипредложенийсбу
квами Е, е

1

0

0

25.10.2022 Письменный
контроль;

38.

ПисьмострочнойизаглавнойбуквП,
п

1

0

0

26.10.2022 Письменный
контроль;

39.

Письмословипредложенийсбу
квами П, п

1

0

0

27.10.2022 Письменный
контроль;

40.

ПисьмострочнойизаглавнойбуквМ
,м

1

0

0

28.10.2022 Письменный
контроль;

41.

Письмословипредложенийсбу
квами М, м

1

0

0

31.10.2022 Письменный
контроль;

42.

ПисьмострочнойизаглавнойбуквЗ,
з

1

0

0

Письменный
контроль;

43.

Письмословипредложенийсбу
квами З, з

1

0

0

08.11.2022 Контрольная
работа;

44.

Письмословипредложенийсбу
квами С, с - З, з

1

0

0

09.11.2022 Письменный
контроль;

45.

ПисьмострочнойизаглавнойбуквБ,
б

1

0

0

10.11.2022 Письменный
контроль;

46.

Письмословипредложенийсбу
квами Б, б

1

0

0

11.11.2022 Письменный
контроль;

47.

Письмословипредложенийсбу
квами П, п - Б, б

1

0

0

14.11.2022 Зачет;

48.

Списываниеслов,предложенийси
зученными буквами

1

0

1

15.11.2022 Контрольная
работа;

49.

ПисьмострочнойизаглавнойбуквД,
д

1

0

0

16.11.2022 Письменный
контроль;

50.

Письмословипредложенийсбу
квами Д, д

1

0

0

17.11.2022 Контрольная
работа;

51.

Письмословипредложенийсбу
квами Т, т - Д, д

1

0

0

18.11.2022 Диктант;

52.

Письмострочнойбуквыя

1

0

0

21.11.2022 Письменный
контроль;

53.

Письмо заглавнойбуквыЯ

1

0

0

22.11.2022 Письменный
контроль;

54.

Письмословипредложенийсбу
квами Я, я

1

0

0

23.11.2022 Письменный
контроль;

55.

Дифференцициябукваянаписьме

1

0

1

24.11.2022 Письменный
контроль;

56.

ПисьмострочнойизаглавнойбуквГ,
г

1

0

0

25.11.2022 Письменный
контроль;

57.

Письмословипредложенийсбу
квами Г, г

1

0

0

28.11.2022 Письменный
контроль;

58.

Письмословипредложенийсбу
квами К, к - Г, г

1

0

0

29.11.2022 Письменный
контроль;

59.

ПисьмострочнойизаглавнойбуквЧ,
ч

1

0

0

30.11.2022 Письменный
контроль;

60.

Письмословипредложенийсбу
квами Ч, ч

1

0

0

01.12.2022 Письменный
контроль;

61.

Правописание cочетанийча-чу

1

0

0

02.12.2022 Практическая
работа;

62.

Правописание cочетанийча-чу

1

0

0

05.12.2022 Письменный
контроль;

63.

Письмословипредложенийсбу
квой ь

1

0

0

06.12.2022 Письменный
контроль;

64.

Использованиебуквыьприписьме

1

0

0

07.12.2022 Письменный
контроль;

65.

ПисьмострочнойизаглавнойбуквШ
,ш

1

0

0

08.12.2022 Письменный
контроль;

66.

Письмословипредложенийсбу
квами Ш, ш

1

1

0

09.12.2022 Письменный
контроль;

67.

Правописаниесочетанияши

1

0

0

12.12.2022 Письменный
контроль;

68.

ПисьмострочнойизаглавнойбуквЖ
,ж

1

0

0

13.12.2022 Письменный
контроль;

69.

Письмословипредложенийсбу
квами Ж, ж

1

0

0

14.12.2022 Практическая
работа;

70.

Правописаниесочетанияжи

1

0

0

15.12.2022 Письменный
контроль;

71.

Правописаниесочетанийжи-ши

1

0

0

16.12.2022 Письменный
контроль;

72.

ПисьмострочнойизаглавнойбуквЁ,
ё

1

0

0

19.12.2022 Письменный
контроль;

73.

Письмословипредложенийсбу
квами Ё, ё

1

0

0

20.12.2022 Контрольная
работа;

74.

Правописаниесочетанийча-чу,жиши

1

0

0

21.12.2022 Письменный
контроль;

75.

Правописаниесловипредложенийс
сочетаниямича-чу, жи-ши

1

0

0

22.12.2022 Письменный
контроль;

76.

Письмо буквЙ, й

1

0

0

23.12.2022 Письменный
контроль;

77.

Письмословипредложенийсбу
квами Й, й

1

0

0

26.12.2022 Практическая
работа;

78.

ПисьмострочнойизаглавнойбуквХ,
х

1

0

0

27.12.2022 Письменный
контроль;

79.

Письмословипредложенийсбу
квами Х,х

1

0

0

28.12.2022 Письменный
контроль;

80.

Закреплениенаписаниясловип
редложенийсизученнымибукв
ами

1

1

0

29.12.2022 Тестирование;

81.

Письмострочнойбуквыю

1

0

0

30.12.2022 Письменный
контроль;

82.

Письмо заглавнойбуквыЮ

1

0

0

11.01.2023 Письменный
контроль;

83.

Письмо заглавнойбуквыЮ

1

0

0

12.01.2023 Письменный
контроль;

84.

Дифференциациябуквуюнаписьме

1

0

1

13.01.2023 Практическая
работа;

85.

ПисьмострочнойизаглавнойбуквЦ,
ц

1

0

0

16.01.2023 Письменный
контроль;

86.

Письмословипредложенийсбу
квами Ц, ц

1

0

0

17.01.2023 Письменный
контроль;

87.

ПисьмострочнойизаглавнойбуквЭ,
э

1

0

0

18.01.2023 Письменный
контроль;

88.

Письмословипредложенийсбу
квами Э, э

1

0

0

19.01.2023 Письменный
контроль;

89.

ПисьмострочнойизаглавнойбуквЩ
,щ

1

0

0

20.01.2023 Письменный
контроль;

90.

Письмословипредложенийсбу
квами Щ, щ

1

0

0

23.01.2023 Письменный
контроль;

91.

Дифференциациябуквц-чщнаписьме

1

0

1

24.01.2023 Зачет;

92.

Письмослов,предложенийсб
уквами ц - ч - щ

1

0

0

25.01.2023 Зачет;

93.

Правописание сочетанийчаща,чу-щу

1

0

0

26.01.2023 Устныйопрос;

94.

Правописаниесочетанийжи-ши,ча
- ща, чу - щу

1

0

0

27.01.2023 Устныйопрос;

95.

ПисьмострочнойизаглавнойбуквФ,
ф

1

0

0

30.01.2023 Письменный
контроль;

96.

Письмословипредложенийсбу
квами Ф, ф

1

0

0

31.01.2023 Письменный
контроль;

97.

Дифференциациябукввфнаписьме

1

0

1

01.02.2023 Письменный
контроль;

98.

Письмо буквыъ

1

0

0

02.02.2023 Письменный
контроль;

99.

Дифференциациябуквьънаписьме

1

0

1

03.02.2023 Письменный
контроль;

100. Написаниеслов,предложенийсб
уквами ь, ъ

1

0

0

06.02.2023 Письменный
контроль;

101. Закреплениенаписаниявсехбуквр
усского алфавита

1

0

0

07.02.2023 Тестирование;

102. Преобразованиепечатногошрифтав
письменный. Списывание

1

0

1

08.02.2023 Практическая
работа;

103. Упражнения
повыработкекаллиграфически
правильногописьма

1

0

0

09.02.2023 Зачет;

104. Письмо словссочетаниями
чк,чн,чт

1

0

0

10.02.2023 Письменный
контроль;

105. Правописание словсбуквамие,ё,ю,
я

1

0

0

13.02.2023 Письменный
контроль;

106. Дифференциация букво-ё, у-ю,а
- я,э- енаписьме

1

0

1

14.02.2023 Практическая
работа;

107. Правописаниезаглавнойбуквывс
ловах и предложениях

1

1

0

15.02.2023 Письменный
контроль;

108. Работасдеформированнымп
редложением

1

0

1

16.02.2023 Практическая
работа;

109. Работас текстом

1

0

1

17.02.2023 Устныйопрос;

110. Закреплениенаписанияслов,п
редложенийсизученнымибук
вами

1

0

0

27.02.2023 Зачет;

111. Наша речь.Её
значениевжизнилюдей. Язык и
речь

1

0

1

28.02.2023 Устныйопрос;

112. Текст ипредложение

1

0

1

01,03..2023 Устныйопрос;

113. Знаки препинания
вконцепредложения:
точка,вопосительныйивосклицател
ьныйзнаки

1

0

0

02.03.2023 Практическая
работа;

114. Диалог.
Осознаниеситуацииобщения: с
какойцелью, скем игде
происходит общение

1

0

1

03.03.2023 Устныйопрос;

115. Речевой этикет: слова
приветствия,прощания, извинения

1

0

1

06.03.2023 Устныйопрос;

116. Слово,
предложение
(наблюдениенад сходством и
различием).
Установление связи слов
впредложении
при
помощисмысловых
вопросов

1

0

0

07.03.2023 Практическая
работа;

117. Слово
какединицпязыкаиречи(ознаком
ление)

1

0

0

08.03.2023 Устныйопрос;

118. Слово ислог.Деление
слованаслоги

1

0

0

09.03.2023 Письменный
контроль;

119. Перенос
слов(простыеслучаи,безстечения
согласных, без учётаморфемного
членения слова)

1

0

0

10.03.2023 Письменный
контроль;

120. Слово
какназваниепредмета(ознако
мление)

1

0

0

13.03.2023 Устныйопрос;

121. Слова,отвечающиенавопросы"
кто?","что?" (ознакомление)

1

0

0

14.03.2023 Устныйопрос;

122. Слово
какназваниепризнакапредме
та (ознакомелени)

1

0

0

15.03.2023 Устныйопрос;

123. Слова,отвечающиенавопросы"
какой?", "какая?",
"какое?","какие?"
(ознакомление)

1

0

0

16.03.2023 Практическая
работа;

124. Речевая
ситуация:обсуждениеинтересо
в и преодолениеконфликтов

1

0

0

17.03.2023 Устныйопрос;

125. Слово как
названиедействияпредмета
(ознакомление)

1

0

0

20.03.2023 Устныйопрос;

126. Слова,отвечающиенавопросы"
что делать?", "что
сделать?"(ознакомление)

1

0

0

21.03.2023 Устныйопрос;

127. Речевой этикет:
ситуациязнакомства.
Вежливые слова

1

0

0

03.04.2023 Практическая
работа;

128. Слово, егозначение

1

0

0

04.04.2023 Тестирование;

129. Роль
словавречи.Определениезначен
ия слова

1

0

0

05.04.2023 Устныйопрос;

130. Выявлениеслов,значениекоторыхт
ребует уточнения

1

0

0

06.04.2023 Устныйопрос;

131. Работа
сословарём.Уточнениезначени
я слова спомощьютолкового
словаря

1

0

0

07.04.2023 Зачет;

132. Речевая
ситуация:использованиеинтонац
ии при общении

1

0

0

10.04.2023 Устныйопрос;

133. Восстановлениедеформированных
предложений

1

0

1

11.04.2023 Практическая
работа;

134. Списывание текста

1

1

0

12.04.2023 Практическая
работа;

135. Звуки
речи.
Гласные
и
согласныезвуки, их различение.
Ударение вслове

1

0

0

13.04.2023 Письменный
контроль;

136. Гласныеударныеибезударные

1

0

0

14.04.2023 Тестирование;

137. Наблюдение
надединообразнымнаписанием
буквыбезударногогласного
звукаводинаковойчасти(корне)
однокоренных слова

1

0

0

17.04.2023 Практическая
работа;

138. Написаниенепроверяемойбуквыбе
зударного гласного
звукавсловах.Работасорфографич
ескимсловарём

1

0

0

18.04.2023 Письменный
контроль;

139. Твёрдыеимягкиесогласныезвукии
буквы их обозначающие

1

0

0

19.04.2023 Письменный
контроль;

140. Буквы е, ё,ю, я вслове.
Ихфункция

1

0

0

20.04.2023 Зачет;

141. Буква Ь как
показательмягкостисогласного
звука

1

0

0

21.04.2023 Письменный
контроль;

142. Согласные звуки и
буквы,обозначающиесогласные
звуки

1

0

0

24.04.2023 Письменный
контроль;

143. Звонкие и глухие согласные 1
звуки,их различение. Согласный
звук [й']и гласный звук [и]

0

0

25.04.2023 Устныйопрос;

144. Парныеинепарныепоглухостизвонкости согласные
звукинаконце слов

1

0

0

26.04.2023 Практическая
работа;

145. Правописание слов
сбуквойпарногопоглухостизвонкостинаконце слова

1

0

0

27.04.2023 Тестирование;

146. Речевая ситуация:поздравление
ивручение подарка

1

0

0

28.04.2023 Практическая
работа;

147. Шипящиесогласныезвуки[ж],[
ш],[ч'], [щ']

1

0

0

01.05.2023 Письменный
контроль;

148. Правилоправописаниясочетанияч
к-чн,чт, щн

1

0

0

02.05.2023 Письменный
контроль;

149. Орфоэпические
нормыпроизношениясловссочетан
иямичк, чн, чт, щн

1

0

0

03.05.2023 Устныйопрос;

150. Речеваяситуация:уточнениез
начения незнакомыхслов

1

0

1

04.05.2023 Устныйопрос;

151. Отработкаправилправописанияс
очетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши

1

0

0

05.05.2023 Тестирование;

152. Закреплениеправилправописанияс
очетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши

1

0

0

08.05.2023 Зачет;

153. Русский алфавит:
1
правильноеназвание букв, знание
ихпоследовательности.Использован
иеалфавита для работы со словарём

0

1

09.05.2023 Практическая
работа;

154. Заглавная буква в
именах,отчествах, фамилиях
людей, вгеографических
названиях

1

0

0

10.05.2023 Устныйопрос;

155. Правило
правописаниязаглавнойбуквы в
именах,
отчествах,фамилияхлюдей,вгеогра
фическихназваниях

1

0

0

11.05.2023 Устныйопрос;

156. Знакомство
сословами,близкимипо значению

1

0

0

12.05.2023 Практическая
работа;

157. Повторениеслов,отвечающихнав
опросы "кто?", "что?"

1

0

0

15.05.2023 Устныйопрос;

158. Повторениеслов,отвечающихнав
опросы
"какой?","какая?","какое?","каки

1

0

1

16.05.2023 Тестирование;

е?"

159. Повторениеслов,отвечающихнав
опросы "что делать?",
"чтосделать?"

1

0

0

17.05.2023 Тестирование;

160. Составлениепредложенияизн
абора формслов.Работа
сдеформированнымипредло
жениями

1

0

0

18.05.2023 Устныйопрос;

161. Повторениезнанийотекстеипр
едложении

1

0

1

19.05.2023 Зачет;

162. Составление краткого рассказа
посюжетным картинкам
инаблюдениям

1

0

1

22.05.2023 Практическая
работа;

163. Комплескноеповторение
изученного в 1классе

1

1

0

23.05.2023 Контрольная
работа;

164. Закрепление
правописанияорфограмм,изученн
ыхв1классе

1

0

0

24.05.2023 Зачет;

165. Итоговая работа за 1класс

1

1

0

25.05.2023 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

11

30

165
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА
Русскийязык.Учебник.1класс.Акционерноеобщество«Издательство«Просвещение»;;
.
МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ
Контруирование,рифмованныеупражнения,рифмовки-тренажеры,рифмовкиконтролеры,игровойсловарик,фотограф,эвристическиеразминки,чайнворд,шарада,познавательныеигры,орфографическаязарядка,экспромты .могова
яатака,построениеопорныхсхем,сигнальныекарточки,запоминалки.
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ
http://windows.edu/ru,
http://www.mon.gov.ru,http://www.ed.gov.ru,http://www.school.edu.ru,http://www.ndce.edu.ru,ortalschool.ru,http://www.opennet.edu.ru,www.drofa.ifabr ika
.ru,www.zavuch.info

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ
.
ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ
.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 059-81-87

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».