математика

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на
основеТребований к результатам освоения основной образовательной программы начального
общегообразования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
начальногообщегообразования, а такжеПримерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего
школьника.Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий
наматематическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут
фундаментомобучениявосновномзвене школы,а такжебудутвостребованы вжизни.
Изучениематематикивначальнойшколенаправленонадостижениеследующихобразовательных,развива
ющихцелей, а также целейвоспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов
ихизмерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных
ситуаций;формирование умения решать учебные и практические задачи средствами
математики; работа салгоритмамивыполненияарифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника,
котораяхарактеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебнопрактическихзадач,построенныхнапониманииипримененииматематическихотношений(«частьцелое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических
действий,зависимостей(работа,движение,продолжительностьсобытия).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности
кинтеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи;
умениестроить рассуждения, выбирать аргументацию,различать верные (истинные) и
неверные(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для
упорядочения,вариантови др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики
иумственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического
ипространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки
вматематических терминах и понятиях; прочныхнавыков использования математических
знанийвповседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат
следующиеценностиматематики,коррелирующиесостановлениемличностимладшегошкольник
а:
— понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностейсуществования окружающего мира, фактов,
процессовиявлений,происходящихвприроде ив обществе (хронология событий, протяжённость
по времени, образование целого из частей,изменениеформы, размера и т.д.);
— математическиепредставленияочислах,величинах,геометрическихфигурахявляютсяусл
овием целостного восприятия творений природы и человека (памятники
архитектуры,сокровищаискусства и культуры,объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления
позволяетученикусовершенствоватькоммуникативнуюдеятельность(аргументироватьсвоюточкуз

рения,строитьлогическиецепочкирассуждений;опровергатьилиподтверждатьистинность

предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и
явленийокружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить
зависимостиизакономерностиихрасположениявовремении в пространстве. Осознанию
младшимшкольником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что
облегчаетосвоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными
средствамиинформации,втомчисле играфическими (таблица,диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при
изучениидругих учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки,
расчёты иприкидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые
ученикомумения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных
арифметическихвычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также
различение, называние,изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин
(длина, периметр,площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности
младшегошкольникаипредпосылкойуспешногодальнейшегообучениявосновномзвенешколы.
Наизучениематематикив1классеотводится4часавнеделю,всего132часа.

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА
Основноесодержаниеобучениявпрограммепредставленоразделами:«Числаивеличины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и
геометрическиефигуры»,«Математическаяинформация».
Числаивеличины
Числаот1до9:различение,чтение,запись.Единицасчёта.Десяток.Счётпредметов,записьрезультатацифр
ами. Числои цифра 0при измерении,вычислении.
Числавпределах20:чтение,запись,сравнение.Однозначныеидвузначныечисла.Увеличение(уменьшение
)числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения
междуними.
Арифметическиедействия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов
действийсложения,вычитания. Вычитаниекакдействие,обратное сложению.
Текстовыезадачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.
Зависимостьмеждуданнымииискомойвеличинойвтекстовойзадаче.Решениезадачводнодействие.
Пространственныеотношенияигеометрическиефигуры
Расположениепредметовиобъектовнаплоскости,впространстве:слева/справа,сверху/снизу,между;уста
новление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.
Построениеотрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины
отрезка всантиметрах.
Математическаяинформация
Сборданныхобобъектепообразцу.Характеристикиобъекта,группыобъектов(количество,форма,размер)
.Группировка объектовпо заданномупризнаку.
Закономерностьврядузаданныхобъектов:еёобнаружение,продолжениеряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно
заданногонабораматематических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки,
столбца;внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми
данными(значениямиданных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины,
изображениемгеометрическойфигуры.
Универсальныеучебныедействия(пропедевтическийуровень)
Универсальныепознавательныеучебныедействия:
— наблюдатьматематическиеобъекты(числа,величины)вокружающеммире;
— обнаруживатьобщееиразличноевзаписиарифметическихдействий;
— пониматьназначениеинеобходимостьиспользованиявеличинвжизни;
— наблюдатьдействиеизмерительныхприборов;
— сравниватьдваобъекта,двачисла;распределятьобъектынагруппыпозаданному

основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу;
приводитьпримерычисел, геометрических фигур;
— вестипорядковыйиколичественныйсчет(соблюдатьпоследовательность).
Работасинформацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных
средств:текст,числоваязапись, таблица,рисунок, схема;
— читатьтаблицу,извлекатьинформацию,представленнуювтабличнойформе.
Универсальныекоммуникативныеучебныедействия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность
изнесколькихчисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами
сюжетнуюситуациюиматематическое отношение,представленноевзадаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать
математическиезнаки;
— строитьпредложенияотносительнозаданногонабораобъектов.
Универсальныерегулятивныеучебныедействия:
— приниматьучебнуюзадачу,удерживатьеёвпроцесседеятельности;
— действоватьвсоответствииспредложеннымобразцом,инструкцией;
— проявлятьинтерескпроверкерезультатоврешенияучебнойзадачи,спомощьюучителяустан
авливатьпричину возникшей ошибкии трудности;
— проверятьправильностьвычисленияспомощьюдругогоприёмавыполнениядействия.
Совместнаядеятельность:
— участвоватьвпарнойработесматематическимматериалом;
— выполнятьправиласовместнойдеятельности:договариваться,считатьсясмнениемпартнёра,спок
ойнои мирно разрешатьконфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися
личностных,метапредметныхипредметныхрезультатовосвоенияучебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы
следующиеличностныерезультаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям,
дляразвитияобщей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать
илиопровергатьих;
— применятьправиласовместнойдеятельностисосверстниками,проявлятьспособностьдог
овариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность
иобъективнооцениватьсвойвкладвобщийрезультат;
— осваиватьнавыкиорганизациибезопасногоповедениявинформационнойсреде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том
числеприоказаниипомощиодноклассникам,детяммладшеговозраста,взрослымипожилымлюдям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений
вреальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих
силахприрешении поставленныхзадач, умениепреодолеватьтрудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности
примененияматематикидлярациональногоиэффективногорешенияучебныхижизненныхпр
облем;
— оцениватьсвоиуспехивизученииматематики,намечатьпутиустранениятрудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться
разнообразнымиинформационными средствами для решения предложенных и самостоятельно
выбранныхучебныхпроблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Кконцуобученияуобучающегосяформируютсяследующиеуниверсальныеучебныедействия.
Универсальныепознавательныеучебныедействия:
1) Базовыелогическиедействия:
— устанавливатьсвязиизависимостимеждуматематическимиобъектами(частьцелое;причина-следствие;протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ,
классификация(группировка),обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного
решенияучебныхи житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической
записи,текставсоответствиис предложенной учебнойпроблемой.
2) Базовыеисследовательскиедействия:

— проявлятьспособностьориентироватьсявучебномматериалеразныхразделовкурсамате
матики;
— пониматьиадекватноиспользоватьматематическуютерминологию:различать,хар
актеризовать,использоватьдлярешенияучебныхипрактическихзадач;
— применятьизученныеметодыпознания(измерение,моделирование,переборвариантов)
3) Работасинформацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию
вразныхисточниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему,
таблицу,диаграмму,другуюмодель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст),
формулироватьутверждениепообразцу,всоответствиистребованиямиучебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и
источникиинформации.
Универсальныекоммуникативныеучебныедействия:
— конструироватьутверждения,проверятьихистинность;
— строитьлогическоерассуждение;
— использоватьтекстзаданиядляобъясненияспособаиходарешенияматематическойзадачи;
— формулироватьответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ
сиспользованиемизученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы,
высказыватьсуждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей
правоты,проявлятьэтику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание
(например,геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция
(например,измерениедлины отрезка);
— ориентироватьсявалгоритмах:воспроизводить,дополнять,исправлятьдеформированные;
— составлятьпоаналогии;.самостоятельносоставлятьтекстызаданий,аналогичныетиповымизуч
енным.
Универсальныерегулятивныеучебныедействия:
1) Самоорганизация:
— планироватьэтапыпредстоящейработы,определятьпоследовательностьучебныхдействий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых
впроцессеобучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлятьконтрольпроцессаирезультатасвоейдеятельности,объективнооцениватьих;

— выбиратьипринеобходимостикорректироватьспособыдействий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей
преодоленияошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы
ихпредупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным
средствамобучения,втом числе электронным);
— оцениватьрациональностьсвоихдействий,даватьимкачественнуюхарактеристику.
Совместнаядеятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами
группы(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества
вариантов,приведенияпримерови контрпримеров);
— согласовыватьмнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа,
анализаинформации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий,
предвидетьвозможностьвозникновенияошибокитрудностей,предусматриватьпутиихпредупре
ждения.
ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Кконцуобученияв1классеобучающийсянаучится:
— читать,записывать,сравнивать,упорядочиватьчислаот0до20;
— пересчитыватьразличныеобъекты,устанавливатьпорядковыйномеробъекта;
— находитьчисла,большие/меньшиеданногочисланазаданноечисло;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно
иписьменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий
сложения(слагаемые,сумма)ивычитания(уменьшаемое,вычитаемое,разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие
итребование(вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение
длиннее/короче(выше/ниже,шире/уже);
— знатьииспользоватьединицудлины—
сантиметр;измерятьдлинуотрезка,чертитьотрезокзаданнойдлины (всм);
— различатьчислоицифру;распознаватьгеометрическиефигуры:круг,треугольник,пря
моугольник(квадрат), отрезок;
— устанавливатьмеждуобъектамисоотношения:слева/справа,дальше/ближе,между,перед/за,над
/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно
заданногонабораобъектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в
рядуобъектовповседневной жизни;

— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные
изтаблицы;
— сравниватьдваобъекта(числа,геометрическиефигуры);распределятьобъектынадвегруппыпозад
анному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

№ Наименованиеразделовитемпрограмм Количествочасов
Датаизу
п/ ы
все контрол практич чения
п
го ьныера ескиера
боты
боты

Видыдеятельности

Виды,
формык
онтроля

Электронные
(цифровые)обра
зовательныерес
урсы

Раздел1.Числа
1. Числаот1до9:различение,чтение,запис 10
1. ь.

0

0

01.09.2022 Игровыеупражнен
Устныйопро https://uchi.ru/teac
с;
19.09.2022 ияпоразличениюко
hers/lk/mainhttps://
личествапредметов
resh.edu.ru/Электр
(зрительно;наслух;
онное
установлением
приложение
соответствия);
кучебнику
числаицифры;
"Математика"
1класс
представлениючиселслове
сноиписьменно;
;

1. Единицасчёта.Десяток.
2.

1

0

0

20.09.2022 Игровыеупражнен
ияпоразличениюко
личествапредметов
(зрительно;наслух;
установлением
соответствия);
числаицифры;
представлениючиселслове
сноиписьменно;;

Устный
опрос;те
кущий
иписьме
нныйкон
троль;
;

https://uchi.ru/teac
hers/lk/mainhttps://
resh.edu.ru/Электр
онное
приложение
кучебнику
"Математика"
1класс

1. Счётпредметов,записьрезультатацифр 1
3. ами.

0

0

21.09.2022 Цифры;
знаки
сравнения;р
авенства;ари
фметических
действий;
;

Устный
опрос;те
кущий
иписьме
нныйкон
троль;
;

https://uchi.ru/teac
hers/lk/mainhttps://
resh.edu.ru/Электр
онное
приложение
кучебнику
"Математика"

1класс

1. Порядковыйномеробъектапризаданно 1
4. мпорядкесчёта.

0

0

22.09.2022 Работа с таблицей чисел:
наблюдение;установление
закономерностейврасполо
жениичисел;;

Устный
опрос;те
кущий
иписьме
нныйкон
троль;;

https://uchi.ru/teac
hers/lk/mainhttps://
resh.edu.ru/Электр
онное
приложение
кучебнику
"Математика"
1класс

1. Сравнениечисел,
2
5. сравнениегрупппредметов
поколичеству:больше,меньше,столько
же.

0

0

26.09.2022 Устнаяработа:счётедин
27.09.2022 ицамивразномпорядке;
чтение;
упорядочениеоднознач
ныхидвузначныхчисел;
счётпо2;
по5;
;

Устный
опрос;пи
сьменны
йконтро
ль;
;

https://uchi.ru/teac
hers/lk/mainhttps://
resh.edu.ru/Электр
онное
приложение
кучебнику
"Математика"
1класс

1. Числоицифра0приизмерении,вычисле 1
6. нии.

0

0

28.09.2022 Моделирование
учебных
ситуаций;связанныхсп
рименениемпредставле
нийо
числевпрактическихситуа
циях.Письмоцифр;
;

Устный
опрос;пи
сьменны
йконтро
ль;прове
рочныер
аботы;;

https://uchi.ru/teac
hers/lk/mainhttps://
resh.edu.ru/Электр
онное
приложение
кучебнику
"Математика"
1класс

1. Числавпределах20:чтение,запись,срав 1
7. нение.

0

0

29.09.2022 Чтениеизаписьпообразцуи
самостоятельногруппчисе
л;
геометрических фигур в
заданном
исамостоятельноустановл
енномпорядке;;

Устный
опрос;те
кущийпи
сьменны
йконтро
ль;;

https://uchi.ru/teac
hers/lk/mainhttps://
resh.edu.ru/Электр
онное
приложение
кучебнику
"Математика"
1класс

1. Однозначныеидвузначныечисла.
8.

1

0

0

03.10.2022 Работа с таблицей чисел:
наблюдение;установление
закономерностейврасполо
жениичисел;;

Устный
опрос;пи
сьменны
йконтро
ль;

https://uchi.ru/teac
hers/lk/mainhttps://
resh.edu.ru/Электр
онное
приложение
кучебнику
"Математика"
1класс

1. Увеличение(уменьшение)числананеск 2
9. олькоединиц

0

0

04.10.2022 Моделирование
05.10.2022 учебных
ситуаций;связанныхсп
рименениемпредставле
нийочисле в
практических
ситуациях.
Письмоцифр;;

Устный
опрос;те
кущий
иписьме
нныйкон
троль;
;

https://uchi.ru/teac
hers/lk/mainhttps://
resh.edu.ru/Электр
онное
приложение
кучебнику
"Математика"
1класс

0

0

06.10.2022 Знакомствосприборами
10.10.2022 дляизмерениявеличин;
;

Устный
опрос;пр
актическ
аяработа
поизмер
ению
исравнен
ию;

https://uchi.ru/teac
hers/lk/mainhttps://
resh.edu.ru/Электр
онное
приложение
кучебнику
"Математика"
1класс

Итогопоразделу
20
Раздел2.Величины
2. Длинаиеёизмерениеспомощьюзаданно 2
1. ймерки.

2. Сравнение без измерения: выше —
2. ниже, шире — уже,длиннее—
короче,старше—моложе,тяжелее—
легче.

2

0

0

11.10.2022 Коллективнаяработапораз Устный
12.10.2022 личениюисравнениювели опрос;из
чин;
мерение;
;
сравнени
е;провер
очныера
боты;;

https://uchi.ru/teac
hers/lk/mainhttps://
resh.edu.ru/Электр
онное
приложение
кучебнику
"Математика"
1класс

2. Единицыдлины:сантиметр,дециметр;у 3
3. становлениесоотношениямеждуними.

0

0

13.10.2022 Использованиелинейкидл Устный
18.10.2022 яизмерениядлиныотрезка; опрос;из
;
мерение;
сравнени
е;;

https://uchi.ru/teac
hers/lk/mainhttps://
resh.edu.ru/Электр
онное
приложение
кучебнику
"Математика"
1класс

0

0

19.10.2022 Обсуждение приёмов
05.12.2022 сложения;вычитания:н
ахождениезначениясум
мыиразностинаосновес
оставачисла;
сиспользованием
числовойленты;п
очастямидр.;
;

https://uchi.ru/teac
hers/lk/mainhttps://
resh.edu.ru/Электр
онное
приложение
кучебнику
"Математика"
1класс

Итогопоразделу
7
Раздел3.Арифметическиедействия
3. Сложениеивычитаниечиселвпределах 23
1. 20.

Устный
опрос;те
кущий
иписьме
нныйкон
троль;пр
оверочн
ыеработ
ы;
;

6

0

0

06.12.2022
14.12.2022

Обсуждение приёмов
сложения;вычитания:на
хождениезначениясумм
ыиразностинаосновесос
тавачисла;
сиспользованиемч
исловойленты;поч
астямидр.;
;

Устный
опрос;те
кущий
иписьме
нныйкон
троль;те
стирован
ие;контр
ольнаяра
бота;;

https://uchi.ru/teac
hers/lk/mainhttps://
resh.edu.ru/Электр
онное
приложение
кучебнику
"Математика"
1класс

3. Вычитаниекакдействие,обратноеслож 1
3. ению.

0

0

15.12.2022 Обсуждение приёмов
сложения;вычитания:на
хождениезначениясумм
ыиразностинаосновесос
тавачисла;
сиспользованиемч
исловойленты;поч
астямидр.;;

Устный
опрос;те
кущий
иписьме
нный;
;

https://uchi.ru/teac
hers/lk/mainhttps://
resh.edu.ru/Электр
онное
приложение
кучебнику
"Математика"
1класс

3. Неизвестноеслагаемое.
4.

0

0

19.12.2022 Моделирование.
Иллюстрация с
помощьюпредметной
модели
переместительногосвой
ствасложения;
способа нахождения
неизвестного
слагаемого.Подруководств
омпедагогавыполнениесчёт
асиспользованиемзаданной
единицысчёта;
;

Устный
опрос;те
кущий
иписьме
нныйкон
троль;
;

https://uchi.ru/teac
hers/lk/mainhttps://
resh.edu.ru/Электр
онное
приложение
кучебнику
"Математика"
1класс

3. Названия компонентов действий,
2. результатов действийсложения,
вычитания. Знаки сложения и
вычитания,названиякомпонентов
действия.Таблицасложения.
Переместительноесвойствосложения.

1

3. Сложениеодинаковыхслагаемых.Счёт 2
5. по2,по3,по5.

0

0

3. Прибавлениеивычитаниенуля.
6.

1

0

0

3. Сложение и вычитание чисел без
7. перехода и с
переходомчерездесяток.

4

0

0

3. Вычислениесуммы,разноститрёхчисел 2
8. .

0

0

Работавпарах/группах:пров
еркаправильностивычислен
ия с использованием
раздаточногоматериала;
линейки;
моделидействия;
пообразцу;обнаружениеоб
щегоиразличноговзаписиа
рифметическихдействий;
одногоитогожедействиясра
знымичислами;;
22.12.2022 Учебный диалог:
«Сравнение
практических(житейски
х)ситуаций;
требующихзаписио
дногоитогожеариф
метическогодейств
ия;
разныхарифметическихдейс
твий»;
;
26.12.2022 Обсуждение приёмов
29.12.2022 сложения;вычитания:на
хождениезначениясумм
ыиразностинаосновесос
тавачисла;
сиспользованиемч
исловойленты;поч
астямидр.;;
20.12.2022
21.12.2022

09.01.2023
10.01.2023

Использованиеразныхсп
особовподсчётасуммыи
разности;
использование

Устный
опрос;те
кущий
иписьме
нныйкон
троль;пр
оверочн
ыеработ
ы;
;

https://uchi.ru/teac
hers/lk/mainhttps://
resh.edu.ru/Электр
онное
приложение
кучебнику
"Математика"
1класс

Устный
опрос;те
кущий
иписьме
нныйкон
троль;
;

https://uchi.ru/teac
hers/lk/mainhttps://
resh.edu.ru/Электр
онное
приложение
кучебнику
"Математика"
1класс

Устный
опрос;те
кущий
иписьме
нныйкон
троль;ко
нтрольна
яработа;
;
Устный
опрос;те
кущий
иписьме

https://uchi.ru/teac
hers/lk/mainhttps://
resh.edu.ru/Электр
онное
приложение
кучебнику
"Математика"
1класс
https://uchi.ru/teac
hers/lk/mainhttps://
resh.edu.ru/Электр
онное

переместительного
свойствапринахождении
суммы;;
Итогопоразделу
Раздел4.Текстовыезадачи

40

нныйкон
троль;
;

приложение
кучебнику
"Математика"
1класс

4

0

0

11.01.2023 Коллективноеобсуждение: Устный
17.01.2023 анализреальнойситуации; опрос;те
представленнойспо
кущий
иписьме
мощьюрисунка;ил
нныйкон
люстрации;
те
троль;
кс
;
та
;т
аб
л
и
ц
ы;
схемы(описа
ниеситуации;
чтоизвестно;
чтонеизвестно;у
словиезадачи;во
просзадачи);;

https://uchi.ru/teac
hers/lk/mainhttps://
resh.edu.ru/Электр
онное
приложение
кучебнику
"Математика"
1класс

4. Зависимостьмеждуданнымииискомой 3
2. величинойвтекстовойзадаче.

0

0

18.01.2023 Моделирование:
23.01.2023 описание словами и
спомощью предметной
модели
сюжетнойситуации и
математическогоотнош
ения.Иллюстрация
практической ситуации
сиспользованием
счётного
материала.;Решение
текстовой задачи с
помощьюраздаточного
материала. Объяснение
выбораарифметическог

https://uchi.ru/teac
hers/lk/mainhttps://
resh.edu.ru/Электр
онное
приложение
кучебнику
"Математика"
1класс

4. Текстовая задача: структурные
1. элементы,
составлениетекстовойзадачипооб
разцу.

Устный
опрос;те
кущий
иписьме
нныйкон
троль;
;

о действия для
решения;иллюстрациях
одарешения;
выполнениядействиянамо
дели;
;

4. Выборизаписьарифметическогодейств 3
3. иядляполученияответанавопрос.

0

0

4. Текстоваясюжетнаязадачаводноде
4. йствие:записьрешения,ответазада
чи.

0

0

3

24.01.2023 Соотнесениетекстазадачи Устный
26.01.2023 иеёмодели;
опрос;те
;
кущий
иписьме
нныйкон
троль;ко
нтрольна
яработа;
;
30.01.2023 Коллективноеобсуждение: Устный
01.02.2023 анализреальнойситуации; опрос;те
представленнойспо
кущий
иписьме
мощьюрисунка;ил
люстрации;
нныйкон
те
троль;
;
кс
та
;т
аб
л
и
ц
ы;
схемы(описа
ниеситуации;
чтоизвестно;
чтонеизвестно;у

https://uchi.ru/teac
hers/lk/mainhttps://
resh.edu.ru/Электр
онное
приложение
кучебнику
"Математика"
1класс
https://uchi.ru/teac
hers/lk/mainhttps://
resh.edu.ru/Электр
онное
приложение
кучебнику
"Математика"
1класс

словиезадачи;во
просзадачи);
;

4. Обнаружениенедостающегоэлементаз 3
5. адачи,дополнениетекста задачи
числовыми данными
(поиллюстрации,смыслузадачи,еёреш
ению).

0

0

Итогопоразделу
16
Раздел5.Пространственныеотношенияигеометрическиефигуры

02.02.2023 Обобщениепредставле
07.02.2023 нийотекстовыхзадачах;
решаемыхспомощьюдейст
вийсложенияивычитания(
«насколькобольше/меньш
е»;
«скольковсего»;
«сколькоосталось»).Различениет
екстаитекстовойзадачи;
представленноговтекстово
йзадаче;;

Устный
опрос;те
кущий
иписьме
нныйкон
троль;
;

https://uchi.ru/teac
hers/lk/mainhttps://
resh.edu.ru/Электр
онное
приложение
кучебнику
"Математика"
1класс

4

0

0

08.02.2023 Ориентировкавпространст Устный
21.02.2023 веинаплоскости(классной опрос;те
доски;
кущий
листабумаги;
иписьме
страницыучебникаит.д.).У нныйкон
становлениенаправления; троль;ко
прокладываниемаршрута; нтрольна
;
яработа;;

https://uchi.ru/teac
hers/lk/mainhttps://
resh.edu.ru/Электр
онное
приложение
кучебнику
"Математика"
1класс

5. Распознаваниеобъектаиегоотражения. 3
2.

0

0

22.02.2023 Игровыеупражнения:
28.02.2023 «Угадайфигурупоопи
санию»;
«Расположифигурывзадан
номпорядке»;
«Найдимоделифигурвклас
се»ит.п.;
;

Устный
опрос;те
кущий
иписьме
нныйкон
троль;
;

https://uchi.ru/teac
hers/lk/mainhttps://
resh.edu.ru/Электр
онное
приложение
кучебнику
"Математика"
1класс

5. Геометрические фигуры:
3. распознавание
круга,треугольника,прямоуг
ольника,отрезка.

3

0

0

01.03.2023 Распознавание и
06.03.2023 называние
известныхгеометри
ческихфигур;
обнаружениевокружающе
ммиреихмоделей;;

Устный
опрос;те
кущий
иписьме
нныйкон
троль;
;

https://uchi.ru/teac
hers/lk/mainhttps://
resh.edu.ru/Электр
онное
приложение
кучебнику
"Математика"
1класс

5. Построениеотрезка,квадрата,треуголь 3
4. никаспомощьюлинейки;измерениедл
иныотрезкавсантиметрах.

0

0

07.03.2023 Предметноемоделирован
13.03.2023 иезаданнойфигурыизразл
ичныхматериалов(бумаги
;
палоче
к;труб
очек;п
роволо
киипр.
);
составлениеиздругихгеом

Устный
опрос;те
кущий
иписьме
нныйкон
троль;
;

https://uchi.ru/teac
hers/lk/mainhttps://
resh.edu.ru/Электр
онное
приложение
кучебнику
"Математика"
1класс

5. Расположение предметов и
1. объектов на плоскости,
впространстве: слева/справа,
сверху/снизу,
между;установлениепространств
енныхотношений.

етрическихфигур;;

5. Длинастороныпрямоугольника,квадр 3
5. ата,треугольника.

0

0

5. Изображениепрямоугольника,квадрат 4
6. а,треугольника.

0

0

0

0

Итогопоразделу
Раздел6.Математическаяинформация
6. Сбор данных об объекте
1. пообразцу.
Характеристикиобъекта,группыоб
ъектов(количество,форма,размер)
;выборпредметовпообразцу(позад
аннымпризнакам).

14.03.2023 Учебный диалог:
16.03.2023 обсуждение
свойствгеометрическихфи
гур(прямоугольникаидр.);
сравнение геометрических
фигур (по
форме;размеру);сравнение
отрезковподлине;
;
20.03.2023 Учебный диалог:
23.03.2023 обсуждение
свойствгеометрическихфи
гур(прямоугольникаидр.);
сравнение геометрических
фигур (по
форме;размеру);сравнение
отрезковподлине;
;

Устный
опрос;те
кущий
иписьме
нныйкон
троль;ко
нтрольна
яработа;;

https://uchi.ru/teac
hers/lk/mainhttps://
resh.edu.ru/Электр
онное
приложение
кучебнику
"Математика"
1класс

Устный
опрос;те
кущий
иписьме
нныйкон
троль;те
стирован
ие;
;
;

https://uchi.ru/teac
hers/lk/mainhttps://
resh.edu.ru/Электр
онное
приложение
кучебнику
"Математика"
1класс

03.04.2023 Коллективное
04.04.2023 наблюдение:
распознавание
вокружающеммиреситу
аций;
которые целесообразно
сформулировать
наязыкематематикииреши
тьматематическимисредст

Устный
опрос;те
кущий
иписьме
нныйкон
троль;;

https://uchi.ru/teac
hers/lk/mainhttps://
resh.edu.ru/Электр
онное
приложение
кучебнику
"Математика"
1класс

20
2

вами;
;

6. Группировкаобъектовпозаданномупр 2
2. изнаку.

0

0

6. Закономерностьврядузаданныхобъект 2
3. ов:еёобнаружение,продолжениеряда.

0

0

6. Верные (истинные) и неверные
2
4. (ложные) предложения,составленные
относительно заданного
набораматематическихобъектов.

0

0

05.04.2023 Работа с наглядностью
06.04.2023 —
рисунками;содержащим
и математическую
информацию.Формулир
ование вопросов и
ответов
порисунку(иллюстрации
;
модели).
Упорядочение
математическихобъе
ктов с опорой на
рисунок;сюжетнуюс
итуациюипр.;
;
10.04.2023 Ориентир
11.04.2023 овкавкниг
е;настран
ицеучебни
ка;
использованиеизученныхт
ерминовдляописанияполо
жениярисунка;
числа;
заданияипр.
настранице;
налистебума
ги;
;
12.04.2023 Знакомствослогическойко
13.04.2023 нструкцией«Если
…;
то…».Верноилиневерно:
формулированиеипрове

Устный
опрос;те
кущий
иписьме
нныйкон
троль;;

https://uchi.ru/teac
hers/lk/mainhttps://
resh.edu.ru/Электр
онное
приложение
кучебнику
"Математика"
1класс

Устный
опрос;те
кущий
иписьме
нныйкон
троль;;

https://uchi.ru/teac
hers/lk/mainhttps://
resh.edu.ru/Электр
онное
приложение
кучебнику
"Математика"
1класс

Практич
ескаяраб
ота;
;

https://uchi.ru/teac
hers/lk/mainhttps://
resh.edu.ru/Электр
онное
приложение

ркапредложения;;

кучебнику
"Математика"
1класс

6. Чтениетаблицы(содержащейнеболе
5. ечетырёхданных);извлечение
данного
из
строки,
столбца;
внесение
одногодвухданныхвтаблицу

2

0

0

17.04.2023 Наблюдениезачисламивок Устный
18.04.2023 ружающеммире;описание опрос;те
словами наблюдаемых
кущий
фактов;закономерностей; иписьме
;
нныйкон
троль;;

https://uchi.ru/teac
hers/lk/mainhttps://
resh.edu.ru/Электр
онное
приложение
кучебнику
"Математика"
1класс

6. Чтениерисунка,схемы1—
6. 2числовымиданными(значениями
данныхвеличин).

2

0

0

Устный
опрос;те
кущий
иписьме
нныйкон
троль;ко
нтрольна
яработа;;

https://uchi.ru/teac
hers/lk/mainhttps://
resh.edu.ru/Электр
онное
приложение
кучебнику
"Математика"
1класс

6. Выполнение1—33
7. шаговыхинструкций,связанныхсвычи
слениями, измерением длины,
построениемгеометрическихфигур.

0

0

19.04.2023 Ориентир
20.04.2023 овкавкниг
е;настран
ицеучебни
ка;
использованиеизученныхт
ерминовдляописанияполо
жениярисунка;
числа;
заданияипр.
настранице;
налистебума
ги;
;
24.04.2023 Работавпарах/группах:пои
26.04.2023 скобщихсвойствгрупппре
дметов(цвет;
фор
ма;
вел
ичи
на;
кол

Устный
опрос;те
кущий
иписьме
нныйкон
троль;пр
актическ
аяработа
;

https://uchi.ru/teac
hers/lk/mainhttps://
resh.edu.ru/Электр
онное
приложение
кучебнику
"Математика"
1класс

иче
ств
о;
назначениеидр.).Та
блицакакспособпре
дставления
информации;получе
нной из
повседневной
жизни(расписания;
чеки;
менюит.д.);
;
Итогопоразделу:
Резервноевремя

15
14

;

ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРА 132 0
ММЕ

0

ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№ Темаурока
п/п

Количествочасов

Датаизуч Виды,фо
ения
рмыконт
всего контрольные практические
роля
работы
работы

1.

Числа. Числа от 1 до
9:различение, чтение,
запись.Числои цифра 1

1

0

0

02.09.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

2.

Числа. Числа от 1 до
9:различение, чтение,
запись.Числои цифра 2

1

0

0

05.09.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

3.

Числа. Числа от 1 до
9:различение, чтение,
запись.Числои цифра 3

1

0

0

06.09.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

4.

Числа. Числа от 1 до
9:различение, чтение,
запись.Числои цифра 4

1

0

0

07.09.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

5.

Числа. Числа от 1 до
9:различение, чтение,
запись.Числои цифра 5

1

0

0

08.09.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

6.

Числа. Числа от 1 до
9:различение, чтение,
запись.Числои цифра 6

1

0

0

12.09.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

7.

Числа. Числа от 1 до
9:различение, чтение,
запись.Числои цифра 7

1

0

0

13.09.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

8.

Числа. Числа от 1 до
9:различение, чтение,
запись.Числои цифра 8

1

0

0

14.09.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

9.

Числа. Числа от 1 до
9:различение, чтение,
запись.Числои цифра 9

1

0

0

19.09.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

10.

Числа. Числа от 1 до
9:различение, чтение,
запись.Обобщениезнаний

1

0

0

20.09.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

11.

Числа. Единица
счёта.Десяток

1

0

0

21.09.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

12.

Числа. Счёт
предметов,записьрезультат
ацифрами

1

0

0

22.09.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;;

13.

Числа. Порядковый
номеробъекта при
заданномпорядкесчёта

1

0

0

26.09.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;;

14.

Числа. Сравнение чисел
поколичеству: больше,
меньше,столькоже

1

0

0

27.09.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;;

15.

Числа. Сравнение групп
предметов поколичеству:
больше, меньше,столькоже

1

0

0

28.09.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;;

16.

Числа. Число и цифра 0
приизмерении,вычислении

1

0

0

29.09.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;п
роверочныер
аботы;
;

17.

Числа. Числа в пределах
20:чтение,запись,сравнение

1

0

0

03.10.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

18.

Числа. Однозначные
идвузначныечисла

1

0

0

04.10.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

19.

Числа. Увеличение числа
нанесколькоединиц

1

0

0

05.10.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

20.

Числа. Уменьшение числа
нанесколькоединиц

1

0

0

06.10.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

21.

Величины. Длина и
еёизмерение с
помощьюзаданной мерки.
Длиннее.Короче.
Одинаковые подлине

1

0

0

10.10.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

22.

Величины. Длина и
еёизмерение с
помощьюзаданной мерки.
Сравнениедлинотрезков

1

0

0

11.10.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

23.

Величины. Сравнение
безизмерения: выше —
ниже,шире — уже,
длиннее —короче, старше
— моложе,тяжелее—
легче

1

0

0

12.10.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;п
роверочныер
аботы;
;

24.

Сравнение без
измерения:выше — ниже,
шире — уже,длиннее—
короче,старше
—моложе,тяжелее—легче.

1

0

0

13.10.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

25.

Величины. Единицы
длины:дециметр

1

0

0

17.10.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

26.

Величины. Единицы
длины:сантиметр,
дециметр;установление
соотношениямеждуними

1

0

1

18.10.2022 Практическая
работа;;

27.

Величины. Единицы
длины:сантиметр,
дециметр;установление
соотношениямеждуними

1

0

0

19.10.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

28.

1
Арифметические
действия.Сложение и
вычитание чиселв пределах
20.Вычислениявида□ +1, □ –
1

0

0

20.10.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

29.

1
Арифметические
действия.Сложение и
вычитание чиселв пределах
20.Вычислениявида□ +2, □ –
2

0

0

24.10.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

30.

1
Арифметические
действия.Сложение и
вычитание чиселв пределах
20.Вычислениявида□ +3, □ –
3

0

0

25.10.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

31.

1
Арифметические
действия.Сложение и
вычитание чиселв пределах
20.Вычислениявида□ +4, □ –
4

0

0

26.10.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

32.

Арифметические
действия.Сложение и
вычитание чиселв пределах
20.Сложение
ивычитаниевида□+5,□ +6,
□ +7, □ +8, □ +9

1

0

0

27.10.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

33.

Арифметические
действия.Сложение и
вычитание чиселв пределах
20.Вычитаниевида6 – □

1

0

0

31.10.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

34.

Арифметические
действия.Сложение и
вычитание чиселв пределах
20.Вычитаниевида7 – □

1

0

0

08.11.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

35.

Арифметические
действия.Сложение и
вычитание чиселв пределах
20.Вычитаниевида8 – □

1

0

0

08.11.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

36.

Арифметические
действия.Сложение и
вычитание чиселв пределах
20.Вычитаниевида9 – □

1

0

0

09.11.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

37.

Арифметические
действия.Сложение и
вычитание чиселв пределах
20.Вычитаниевида10 – □

1

0

0

10.11.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

38.

1
Арифметические
действия.Сложение и
вычитание чиселв пределах
20.Сложениеоднозначных
чисел
спереходомчерездесятоквида
□ +2

0

0

14.11.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

39.

1
Арифметические
действия.Сложение и
вычитание чиселв пределах
20.Сложениеоднозначных
чисел
спереходомчерездесятоквида
□ +3

0

0

15.11.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

40.

1
Арифметические
действия.Сложение и
вычитание чиселв пределах
20.Сложениеоднозначных
чисел
спереходомчерездесятоквида
□ +3

0

0

16.11.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

41.

1
Арифметические
действия.Сложение и
вычитание чиселв пределах
20.Сложениеоднозначных
чисел
спереходомчерездесятоквида
□ +5

0

0

17.11.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

42.

1
Арифметические
действия.Сложение и
вычитание чиселв пределах
20.Сложениеоднозначных
чисел
спереходомчерездесятоквида
□ +6, □ +7

0

0

21.11.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

43.

1
Арифметические
действия.Сложение и
вычитание чиселв пределах
20.Сложениеоднозначных
чисел
спереходомчерездесятоквида
□ +8, □ +9

0

0

22.11.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

44.

1
Арифметические
действия.Сложение и
вычитание чиселв пределах
20.Вычитание
спереходомчерездесятоквида
11 -□

0

0

23.11.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

45.

1
Арифметические
действия.Сложение и
вычитание чиселв пределах
20.Вычитание
спереходомчерездесятоквида
12 -□

0

0

24.11.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

46.

1
Арифметические
действия.Сложение и
вычитание чиселв пределах
20.Вычитание
спереходомчерездесятоквида
13 -□

0

0

28.11.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

47.

1
Арифметические
действия.Сложение и
вычитание чиселв пределах
20.Вычитание
спереходомчерездесятоквида
14 -□

0

0

29.11.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

48.

1
Арифметические
действия.Сложение и
вычитание чиселв пределах
20.Вычитание
спереходомчерездесятоквида
15 -□

0

0

30.11.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

49.

1
Арифметические
действия.Сложение и
вычитание чиселв пределах
20.Вычитание
спереходомчерездесятоквида
16 -

0

0

01.12.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

50.

1
Арифметические
действия.Сложение и
вычитание чиселв пределах
20.Вычитание
спереходомчерездесятоквида
17 -□, 18-□

0

0

05.12.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

51.

Арифметические
действия.Названия
компонентовдействий,
результатовдействиявычит
ания

1

0

0

06.12.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

52.

Арифметические
действия.Названия
компонентовдействий,
результатовдействий
сложения ивычитания

1

1

0

07.12.2022 Контрольная
работа;;

53.

Арифметические
действия.Таблица
сложения.
Таблицасложения чисел в
пределах10

1

0

0

08.12.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

54.

Арифметические
действия.Таблица
сложения.
Таблицасложения чисел в
пределах20

1

0

0

12.12.2022 Устныйопрос
;текущий
иписьменный
контроль;тест
ирование;
;

55.

Арифметические
действия.Таблица
сложения.
Таблицасложения чисел в
пределах20

1

0

0

13.12.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

56.

Арифметические
действия.Переместительное
свойствосложения

1

0

0

14.12.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

57.

Арифметические
действия.Вычитание как
действие,обратноесложени
ю

1

0

0

15.12.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

58.

Арифметические
действия.Неизвестноеслага
емое

1

0

0

19.12.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

59.

Арифметические
действия.Сложение
одинаковыхслагаемых
Арифметическиедействия.
Счёт по 2, по 3, по5

1

0

0

20.12.2022 Устныйопро
с;письменны
йконтрольпр
оверочныера
боты;
;

60.

Арифметические
действия.Сложение
одинаковыхслагаемых
Арифметическиедействия.
Счёт по 2, по 3, по5

1

0

0

21.12.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

61.

Арифметические
действия.Прибавление и
вычитаниенуля

1

0

0

22.12.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

62.

Арифметические
действия.Вычитание чисел
безперехода
черездесяток.Обобщение
исистематизациязнаний

1

1

0

26.12.2022 Контрольная
работа;
;

63.

Арифметические
действия.Сложение чисел с
переходомчерез десяток.
Общий приёмсложения с
переходом черездесяток

1

0

0

27.12.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

64.

Арифметические
действия.Сложение чисел с
переходомчерез десяток.
Обобщение
исистематизациязнаний

1

0

0

28.12.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

65.

Арифметические
действия.Вычитание чисел
спереходом через
десяток.Общий приём
вычитания спереходом
черездесятокОбобщение
исистематизациязнаний

1

0

0

29.12.2022 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

66.

Вычисление
суммы,разноститрёх
чисел.

1

0

0

09.01.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

67.

Вычисление
суммы,разноститрёх
чисел.

1

0

0

10.01.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

68.

Текстовые задачи.
Текстоваязадача:
структурныеэлементы,
составлениетекстовой
задачи
пообразцу.Составление
задачна вычитание по
рисунку, посхематическому
рисунку, позаписирешения

1

0

0

11.01.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

69.

1
Текстовые
задачи.Зависимость между
даннымии искомой
величиной втекстовойзадаче

0

0

12.01.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

70.

Текстовые задачи. Выбор
изапись
арифметическогодействия
для полученияответана
вопрос

1

0

0

16.01.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

71.

Текстовые задачи.
Текстоваясюжетная задача в
однодействие: запись
решения,ответа
задачи.Задачи
нанахождениесуммы

1

0

0

17.01.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

72.

Текстовые задачи.
Текстоваясюжетная задача в
однодействие: запись
решения,ответа
задачи.Задачи
нанахождениеостатка

1

0

0

18.01.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

73.

1
Текстовые задачи.
Текстоваясюжетная задача в
однодействие: запись
решения,ответа
задачи.Задачи наувеличение
(уменьшение)числананескол
ькоединиц

0

0

19.01.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

74.

1
Текстовые задачи.
Текстоваясюжетная задача в
однодействие: запись
решения,ответа
задачи.Задачи наувеличение
числа нанесколько единиц (с
двумямножествамипредмето
в)

0

0

23.01.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

75.

1
Текстовые задачи.
Текстоваясюжетная задача в
однодействие: запись
решения,ответа
задачи.Задачи
науменьшение числа
нанесколько единиц (с
двумямножествамипредмето
в)

1

0

24.01.2023 Контрольная
работа;
;

76.

Текстовые задачи.
Текстоваясюжетная задача в
однодействие: запись
решения,ответа
задачи.Задачи
наразностноесравнениечисе
л

1

0

0

25.01.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

77.

1
Текстовая сюжетная задача
водно действие:
записьрешения,
ответазадачи.Задачинанахож
дение
неизвестногопервогослагаем
ого

0

0

26.01.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

78.

1
Текстовые задачи.
Текстоваясюжетная задача в
однодействие: запись
решения,ответа
задачи.Задачи нанахождение
неизвестноговторогослагаем
ого

0

0

30.01.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

79.

1
Текстовые задачи.
Текстоваясюжетная задача в
однодействие: запись
решения,ответа
задачи.Задачи нанахождение
неизвестногоуменьшаемого

0

0

31.01.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

80.

1
Текстовые задачи.
Текстоваясюжетная задача в
однодействие: запись
решения,ответа
задачи.Задачи нанахождение
неизвестноговычитаемого

0

0

01.02.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

81.

Текстовые задачи.
Текстоваясюжетная задача в
однодействие: запись
решения,ответа
задачи.Модели
задач:краткая запись,
рисунок,схема

1

0

0

02.02.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

82.

Текстовые
задачи.Обнаружение
недостающегоэлемента
задачи, дополнениетекста
задачи числовымиданными
(по
иллюстрации,смыслузадачи,
еёрешению)

1

0

0

06.02.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

83.

Пространственныеотношени 1
я и геометрическиефигуры.
Расположениепредметов и
объектов наплоскости, в
пространстве:слева/справа,
сверху/снизу,между

0

0

07.02.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

84.

Пространственныеотношени 1
я и геометрическиефигуры.
Расположениепредметов и
объектов наплоскости, в
пространстве:установлениеп
ространственныхотношений

0

0

08.02.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

85.

Пространственныеотношени 1
я и геометрическиефигуры.
Расположениепредметов и
объектов наплоскости, в
пространстве:слева/справа,
сверху/снизу,между;
установлениепространственн
ыхотношений

1

0

09.02.2023 Контрольная
работа;
;

86.

Пространственныеотношени 1
я и геометрическиефигуры.
Расположениепредметов и
объектов наплоскости, в
пространстве:слева/справа,
сверху/снизу,между;
установлениепространственн
ыхотношений.Внутри.
Вне.Между

0

0

13.02.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

87.

Пространственныеотношени 1
я и геометрическиефигуры.
Распознаваниеобъектаиегоот
ражения

0

0

14.02.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

88.

Пространственныеотношени 1
я и геометрическиефигуры.
Геометрическиефигуры:
распознаваниекруга,
треугольника,прямоугольник
а,отрезка.
Распознаваниегеометрическ
их фигур: куба,шара

0

0

15.02.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

89.

Пространственныеотношени 1
я и геометрическиефигуры.
Геометрическиефигуры:
распознаваниекруга,
треугольника,прямоугольник
а,отрезка.
Распознаваниегеометричес
ких фигур:круга,
треугольника,прямоугольн
ика(квадрата)

0

0

16.02.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

90.

Пространственныеотношени 1
я и геометрическиефигуры.
Геометрическиефигуры:
распознаваниекруга,
треугольника,прямоугольник
а,отрезка.
Распознаваниегеометр
ических
фигур:прямой,отрезка,
точки

0

0

27.02.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

91.

Пространственныеотношени 1
я и геометрическиефигуры.
Изображениепрямоугольник
а, квадрата,треугольника.
Изображениегеометрических
фигур "отруки"

0

0

28.02.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

92.

Пространственныеотношени 1
я и геометрическиефигуры.
Построение
отрезка,квадрата,
треугольника
спомощьюлинейки.Изображе
ние сиспользованием
линейкигеометрических
фигур:многоугольника,треуг
ольника

0

0

01.03.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

93.

Пространственныеотношени 1
я и геометрическиефигуры.
Построение
отрезка,квадрата,
треугольника
спомощьюлинейки.Изображе
ние сиспользованием
линейкигеометрических
фигур:прямоугольника(квадр
ата)

0

0

02.03.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

94.

Пространственныеотношени 1
я и геометрическиефигуры.
Построение
отрезка,квадрата,
треугольника
спомощьюлинейки.Изображе
ние сиспользованием
линейкигеометрических
фигур:прямой,отрезка

0

0

06.03.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

95.

Пространственныеотношени 1
я и геометрическиефигуры.
Построение
отрезка,квадрата,
треугольника
спомощьюлинейки.Изображе
ние сиспользованием
линейкигеометрических
фигур:многоугольника,треуг
ольника,прямоугольника
(квадрата),прямой,отрезка

0

0

07.03.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;п
роверочныер
аботы;
;

96.

Пространственныеотношени 1
я и геометрическиефигуры.
Построение
отрезка,квадрата,
треугольника спомощью
линейки;измерение длины
отрезка
всантиметрах.Прямоугольни
к.Квадрат.
Построениепрямоугольника
(квадрата)наклетчатойбумаге

0

0

08.03.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;

97.

Пространственныеотношени 1
я и геометрическиефигуры.
Построение
отрезка,измерение длины
отрезка всантиметрах

0

0

09.03.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;

98.

Пространственныеотношени 1
я и геометрическиефигуры.
Построение
отрезка,измерение длины
отрезка всантиметрах.
Измерениедлины в
дециметрах исантиметрах

0

0

13.03.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;

99.

Пространственныеотношени 1
я и геометрическиефигуры.
Построение
отрезка,измерение длины
отрезка
всантиметрах.Сравнениедли
нотрезков

1

0

14.03.2023 Контрольная
работа;
;

100. Пространственныеотношени 1
я и геометрическиефигуры.
Построение
отрезка,измерение длины
отрезка всантиметрах.
Сложение
ивычитаниедлинотрезков

0

0

15.03.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

101. Пространственныеотношени 1
я и геометрическиефигуры.
Длина
стороныпрямоугольника,
квадрата,треугольника

0

0

16.03.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

102. Пространственныеотношени 1
я и геометрическиефигуры.
Построение
отрезка,квадрата,
треугольника спомощью
линейки.
Решениегеометрических
задач напостроение

0

0

20.03.2023 Устныйопрос
;текущий
иписьменный
контроль;тест
ирование;
;

103. Пространственныеотношени 1
я и геометрическиефигуры.
Построение
отрезка,квадрата,
треугольника спомощью
линейки.
Решениегеометрических
задач напостроение

0

0

21.03.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

104. Математическаяинформация. 1
Характеристикиобъекта,
группы объектов(количество,
форма,размер)Сбор данных
обобъектепо образцу

0

0

03.04.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

105. Математическаяинформация. 1
Характеристикиобъекта,
группы объектов(количество,
форма, размер).Сравнение
двух или болеепредметов

0

0

04.04.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

106. Математическаяинформа
ция. Выборпредметов по
образцу
(позаданнымпризнакам)

1

0

0

05.04.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

107. Математическаяинформац
ия. Группировкаобъектов
по заданномупризнаку
Группировка
посамостоятельноустанов
ленномупризнаку

1

0

0

06.04.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

108. Математическаяинформация 1
.Закономерностьв ряду
заданных объектов:
еёобнаружение,
продолжениеряда

0

0

10.04.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

109. Математическаяинформация 1
.Закономерностьв ряду
заданных объектов:
еёобнаружение,
продолжениеряда

0

0

11.04.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

110. Математическаяинформаци
я. Верные(истинные) и
неверные(ложные)
предложения,составленные
относительнозаданного
набораматематическихобъе
ктов

1

0

0

12.04.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

111. Математическаяинформаци
я. Верные(истинные) и
неверные(ложные)
предложения,составленные
относительнозаданного
набораматематическихобъе
ктов

1

0

0

13.04.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;п
роверочныер
аботы;
;

112. Математическаяинформ
ация. Чтениетаблицы
(содержащей
неболеечетырёхданных)

1

0

0

17.04.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

113. Математическаяинформаци
я. Внесениеодного-двух
данных
втаблицуИзвлечение
данногоизстроки, столбца

1

1

0

18.04.2023 Контрольная
работа;
;

114. Математическаяинф
ормация.
Чтениерисунка,
схемы 1—
2числовыми
данными(значениям
и данныхвеличин)

1

0

0

19.04.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

115. Математическаяинф
ормация.
Чтениерисунка,
схемы 1—
2числовыми
данными(значениям
и данныхвеличин)

1

0

0

20.04.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

116. Математическаяинформаци
я.Выполнение1
—3-шаговых
инструкций,связанных с
измерениемдлины

1

0

0

24.04.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

117. Математическаяинформаци
я.Выполнение1
—3-шаговых
инструкций,связанных с
построениемгеометричес
кихфигур

1

0

1

25.04.2023 Практическая
работа;
;

118. Резерв. Числа. Числа от
1до10.Повторение

1

0

0

26.04.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;п
роверочныер
аботы;
;

119. Резерв.Числа.Числаот11до
20.Повторение

1

0

0

27.04.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

120. Резерв. Величины.
Единицадлины:сантиметр.
Повторение

1

0

0

03.05.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

121. Резерв. Величины.
Единицыдлины: сантиметр,
дециметр.Повторение

1

0

0

04.05.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

122. Резерв.
Арифметическиедействия.
Числа от 1 до
10.Сложение.Повторение

1

1

0

08.05.2023 Контрольная
работа;
;

123. Резерв.
Арифметическиедействия.
Числа от 1 до
10.Вычитание.Повторение

1

0

0

10.05.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;;

124. Резерв.
1
Арифметическиедействия.
Числа от 1 до 20.Сложение с
переходом
черездесяток.Повторение

0

0

11.05.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;;

125. Резерв.
Арифметическиедействия.
Числа от 1 до
20.Вычитание с
переходомчерездесяток.По
вторение

1

0

0

15.05.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;п
роверочныер
аботы;
;

126. Резерв. Текстовые
задачи.Задачинанахождение
суммыиостатка.Повторение

1

0

0

16.05.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

127. Резерв. Текстовые
задачи.Задачи на
нахождениеувеличение
(уменьшение)числа на
несколькораз.Повторение

1

0

0

17.05.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

128. Резерв. Текстовые
задачи.Задачи на
разностноесравнение.Пов
торение

1

1

0

18.05.2023 Контрольная
работа;
;

129. Резерв.
1
Пространственныеотношени
яи
геометрическиефигуры.Прос
транственныепредставления.
Пвторение

0

0

22.05.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

130. Резерв.
1
Пространственныеотношени
яи
геометрическиефигуры.Геом
етрическиефигуры.Пвторени
е

0

0

23.05.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

131. Резерв.
Математическаяинформац
ия.
Сравнение,группировка,за
кономерности,высказыван
ия.Повторение

1

0

0

24.05.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

132. Резерв.
Математическаяинформ
ация.
Таблицы.Повторение

1

0

0

25.05.2023 Устныйопро
с;текущий
иписьменны
йконтроль;
;

ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВ
ПОПРОГРАММЕ

132

8

2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА
Математика(в2частях);1
класс /Моро
М.И.;ВолковаС.И.;Степа
нова
С.В.;Акционерноеобщес
тво;
«Издательство«Просвещение»;Введитесвойвариант:;
;
Введитесвойвариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ
Математика.1класс:учебникдляобщеобразовательныхучреждений:2ч.,М.И.Моро,С.И.Волкова,С.В.Степ
анова.-М.:Просвещение, 2019.
Сборник рабочих программ по программе «Школа России» 1-4 классы: пособия для
учителейобщеобразовательныхучреждений/С.В.Анащенкова(идр.),МатематикаМ.И.Моро(идр.),М.:
«Просвещение»,2019.
Рабочие программы по системе учебников «Школа России», Математика М.И.Моро,
С.И.Волковой,С.В. Степанова, 1 класс, авт. Э.Н. Золотухина, В.А. Попова, Л.Ф. Костюмина, А.В.
Коровина,издательство«Учитель», 2019.
Поурочныеразработкипо«Математике»для1класса,авт.Т.Ф.Ситникова,И.Ф.Яценко,издательство«В
АКО» Москва, 2019.
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/teachers/lk/mainЭлектронноеприложениекучеб
нику"Математика"1класс

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийныйпроектор,таблицы

ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯЛАБОРАТОРНЫХИПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ
Линейка,циркуль


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 059-81-87

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».