06.12.2018
6 декабря классным руководителем 9 б класса
Гусейновой Нурсият Алимпашаевной был проведен интегрированный урок для
обучающихся 9-11 классов «Незримые угрозы - мифы и реальность. Основные задачи интегрированного урока:
информирование обучающихся о ВИЧ-инфекции и СПИДе; формирование у обучающихся
навыков ответственного поведения в ситуациях, связанных с опасностью
ВИЧ-инфицирования.
Вводная часть урока:была направлена на выявление исходного уровня
знаний обучающихся о ВИЧ-инфекции. Вниманию учащихся был предоставлен
видеоролик о ситации ВИЧ и СПИД в нашей Республике Дагестан. На урок была
приглашена старшая медсестра амбулатории с.Боташюрт Абинова Кураиш
Мажитхановна. Она провела с ребятами разъяснительную беседу по профилактике ВИЧ
и СПИД.
Информационный этап урока предполагал более
подробную актуализацию материала по теме: обучающиеся вспомнили о путях передачи ВИЧ-инфекции, «мифах о ВИЧ»,
способах профилактики ВИЧ-инфекции.
Для закрепления пройденного материала Гусейновой
Нурсият Алимпашаевной , обучающимся было предложено выполнить несколько
упражнений, в том числе решить ситуационные задачи на оценку степени риска и
выбора безопасного способа поведения в предложенной ситуации. Примеры
ситуационных задач :
Ситуация 1.
На тренировке по футболу вратарь упал и поранил ногу. Нога была в грязи, а из
раны пошла кровь. Его друг принес воды и стал промывать рану, чтобы затем
обработать ее йодом и забинтовать. Он понимал, как больно его другу, так как
сам недавно получил травму, и царапина на его руке еще не зажила.
Учащимся
задаются следующие вопросы: Есть ли риск заражения ВИЧ или вирусом гепатита в
данной ситуации? Почему? Что нужно было сделать в данной ситуации? Почему?
Ситуация 2.
Катя давно мечтала о сережках. На день рождения ей подарили хорошенькие
сережки, но у нее не были проколоты уши: мама не давала денег на косметический
салон. Подруга предложила Кате пойти к соседке, которая прокалывала уши дома и
брала недорого. Когда Катя пришла к этой женщине, там ждали своей очереди две
девушки. Катя обратила внимание, что машинка для прокалывания ушей после
девушек не стерилизовалась.. Учащимся задаются следующие
вопросы: Есть ли риск заражения ВИЧ в данной ситуации? Почему? Что следует
сделать Кате? Почему?
Таким
образом, с помощью выполнения упражнений обучающиеся смогли закрепить свои
представления о безопасном поведении в рискованных ситуациях.
В
заключительной части интегрированного урока обучающиеся получили домашнее
задание по самостоятельному заполнению анкеты на сайте: стопвич.спид.ру.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.12.2018
Дата обновления: 07.12.2018
Дата публикации: 06.12.2018