ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержаниеобучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическоепланирование. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристикупсихологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебногоплана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическомупланированию. Содержание обучения раскрывается через модули. Приведён перечень универсальных учебныхдействий — познавательных, коммуникативных и регулятивных, формирование которых может бытьдостигнуто средствами учебного предмета «Технология» с учётом возрастных особенностейобучающихся начальных классов. В первом классе предлагается пропедевтический уровеньформирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучениятолько начинается. В познавательных универсальных учебных действиях выделен специальныйраздел «Работа с информацией». С учётом того, что выполнение правил совместной деятельностистроится на интеграции регулятивных УУД (определённые волевые усилия, саморегуляция,самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) икоммуникативных УУД (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения), ихпереченьдан вспециальном разделе— «Совместнаядеятельность». Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, атакжепредметныедостижениямладшегошкольниказакаждыйгодобучениявначальнойшколе. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования по предметнойобласти (предмету) «Технология» и обеспечивает обозначенную в нём содержательнуюсоставляющуюпо данному учебному предмету. В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественногообразования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализациюобновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология». Её особенность состоит вформировании у обучающихся социально ценных качеств, креативности и общей культуры личности.Новые социально-экономические условия требуют включения каждого учебного предмета в данныйпроцесс, а уроки технологии обладают большими специфическими резервами для решения даннойзадачи, особенно на уровне начального образования. В частности, курс технологии обладаетвозможностями в укреплении фундамента для развития умственной деятельности обучающихсяначальныхклассов. Вкурсетехнологииосуществляетсяреализацияширокогоспектрамежпредметныхсвязей. Математика — моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетомосновгеометрии,работасгеометрическимифигурами,телами,именованнымичислами. Изобразительноеискусство— использованиесредствхудожественнойвыразительности,законовиправилдекоративно-прикладного искусстваи дизайна. Окружающиймир—природныеформыиконструкциикакуниверсальныйисточникинженернохудожественныхидейдлямастера;природакакисточниксырья,этнокультурныетрадиции. Роднойязык— использованиеважнейшихвидовречевойдеятельностииосновныхтиповучебныхтекстоввпроцессеанализа заданийиобсуждениярезультатовпрактическойдеятельности. Литературноечтение—работастекстамидлясозданияобраза,реализуемоговизделии. Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе — предметнопрактическаядеятельностькакнеобходимаясоставляющаяцелостногопроцессаинтеллектуального,атакже духовногоинравственногоразвитияобучающихсямладшегошкольноговозраста. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формированияпознавательных способностей школьников, стремления активно знакомиться с историейматериальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительного отношения кним. Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у обучающихсясоциально-значимых практических умений и опыта преобразовательной творческой деятельности какпредпосылкидляуспешной социализацииличности младшегошкольника. На уроках технологии ученики овладевают основами проектной деятельности, которая направленанаразвитиетворческихчертличности,коммуникабельности,чувстваответственности,умения искатьииспользоватьинформацию. ЦЕЛИИЗУЧЕНИЯУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ТЕХНОЛОГИЯ» Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у нихфункциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторскотехнологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках историческименяющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных всодержанииучебного предмета. Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного предмета необходимо решениесистемыприоритетныхзадач:образовательных,развивающихивоспитательных. Образовательныезадачикурса: формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важнойчастиобщей культуры человека; становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире какрезультате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологияхсоздания,историческиразвивающихсяисовременныхпроизводствахипрофессиях; формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшейтехнологическойдокументацией(рисунок, чертёж,эскиз, схема); формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях ихобработкии соответствующих умений. Развивающиезадачи: развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формированиепрактическихумений; расширениекультурногокругозора,развитиеспособноститворческогоиспользованияполученныхзнани йи умений впрактической деятельности; развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредствомвключениямыслительныхопераций входевыполненияпрактическихзаданий; развитиегибкостиивариативностимышления,способностейкизобретательскойдеятельности. Воспитательныезадачи: воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, пониманияценностипредшествующихкультур, отражённыхвматериальном мире; развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестногои ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности иинициативности; воспитаниеинтересаитворческогоотношениякпродуктивнойсозидательнойдеятельности, мотивацииуспехаидостижений,стремленияктворческойсамореализации; становлениеэкологическогосознания,внимательногоивдумчивогоотношениякокружающейприроде,ос ознание взаимосвязи рукотворногомира с миромприроды; воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культурыобщения,проявление уваженияквзглядами мнениюдругихлюдей. МЕСТОУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ТЕХНОЛОГИЯ»ВУЧЕБНОМПЛАНЕ СогласнотребованиямФГОСобщеечислочасовнаизучениекурса«Технология»в1классе—33часа(по 1 часу внеделю) СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА 1. Технологии,профессииипроизводства Природакакисточниксырьевыхресурсовитворчествамастеров. Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов.Наблюдения природы и фантазия мастера — условия создания изделия. Бережное отношение кприроде. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии. Подготовка кработе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение нарабочем месте материалов и инструментов; поддержание порядка во время работы; уборка поокончанииработы.Рациональноеибезопасноеиспользованиеихранениеинструментов. Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изу- чаемыми материалами ипроизводствами.Профессии сферы обслуживания. ТрадицииипраздникинародовРоссии,ремёсла,обычаи. 2. Технологииручнойобработкиматериалов Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использованиеконструктивныхособенностей материаловпри изготовленииизделий. Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделениедеталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Общеепредставление. Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющемуинструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию,простейшую схему. Чтение условных графических изображений (называние операций, способов иприёмов работы, последовательности изготовления изделий). Правила экономной и аккуратнойразметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способысоединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и др. Приёмы иправила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка,аппликацияи др.). Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от ихсвойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека,шаблони др.),их правильное,рациональное ибезопасное использование. Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.). Приёмы изготовления изделий доступнойпо сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), приданиеформы. Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработкибумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и др. Резаниебумагиножницами.Правилабезопаснойработы,передачиихраненияножниц.Картон. Виды природных материалов (плоские — листья и объёмные — орехи, шишки, семена, ветки).Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом,составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки,соединениес помощьюпластилина). Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные инструменты иприспособления (иглы, булавки и др.). Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямогостежка. Использованиедополнительныхотделочныхматериалов. 3. Конструированиеимоделирование Простыеиобъёмныеконструкцииизразныхматериалов(пластическиемассы,бумага,текстильи др.) и способы их создания. Общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия, ихвзаимное расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в изделиях из разныхматериалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу,рисунку.Конструированиепомодели(наплоскости).Взаимосвязьвыполняемогодействия и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости отжелаемого/необходимого результата; выбор способа работы в зависимости от требуемогорезультата/замысла. 4. Информационно-коммуникативныетехнологии Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.Информация.Виды информации. Универсальныеучебныедействия(пропедевтическийуровень) ПознавательныеУУД: ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую);анализироватьустройствопростыхизделийпообразцу,рисунку,выделятьосновн ыеи второстепенныесоставляющиеконструкции; сравниватьотдельныеизделия(конструкции),находитьсходствоиразличиявихустройстве. Работасинформацией: восприниматьинформацию(представленнуювобъясненииучителяиливучебнике),использоватьеёвра боте; понимать и анализировать простейшую знаково-символическую информацию (схема, рисунок) истроитьработу всоответствии с ней. КоммуникативныеУУД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы,выполнять правила этики общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнениюдругого; строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем).РегулятивныеУУД: приниматьиудерживатьвпроцесседеятельностипредложеннуюучебнуюзадачу; действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на графическую инструкциюучебника,приниматьучастиевколлективномпостроениипростогопланадействий; пониматьиприниматькритерииоценкикачестваработы,руководствоватьсяимивпроцессеанализаиоценк и выполненных работ; организовыватьсвоюдеятельность:производитьподготовкукурокурабочегоместа,поддерживатьнанё мпорядоквтечение урока,производитьнеобходимуюуборку поокончанииработы; выполнятьнесложныедействияконтроляиоценкипопредложеннымкритериям. Совместнаядеятельность: проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым видамсотрудничества; принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе изготовленияизделийосуществлятьэлементарноесотрудничество. ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ТЕХНОЛОГИЯ»Н АУРОВНЕНАЧАЛЬНОГООБЩЕГООБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОБУЧАЮЩЕГОСЯ В результате изучения предмета «Технология» у обучающегося будут сформированы следующиеличностныеновообразования: первоначальныепредставленияосозидательноминравственномзначениитрудавжизничеловекаиобщест ва;уважительное отношениектрудуи творчествумастеров; осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармоническогососуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранениюокружающейсреды; понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувствосопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям другихнародов; проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетическиечувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образовприродныхобъектов,образцовмировойиотечественнойхудожественнойкультуры; проявлениеположительногоотношенияиинтересакразличнымвидамтворческойпреобразующейдеятель ности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе нарезультат;способностькразличнымвидампрактическойпреобразующейдеятельности; проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность,аккуратность,трудолюбие,ответственность,умениесправлятьсясдоступнымип роблемами; готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявлениетолерантностии доброжелательности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОБУЧАЮЩЕГОСЯ Кконцуобученияуобучающегосяформируютсяследующиеуниверсальныеучебныедействия. ПознавательныеУУД: ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного),использоватьизученнуютерминологиювсвоихустныхиписьменныхвысказываниях; осуществлятьанализобъектовиизделийсвыделениемсущественныхинесущественныхпризнаков; сравниватьгруппыобъектов/изделий,выделятьвнихобщееиразличия; делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) поизучаемойтематике; использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческойдеятельности; комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии стехнической,технологическойилидекоративно-художественной задачей; понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законовприроды,доступногоисторическогоисовременногоопытатехнологическойдеятельност и. Работасинформацией: осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и другихдоступныхисточниках,анализироватьеёиотбиратьвсоответствиисрешаемойзадачей; анализироватьииспользоватьзнаковосимволическиесредствапредставленияинформациидлярешениязадачвумственнойиматериализованнойф орме;выполнятьдействиямоделирования, работатьсмоделями; использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных ипрактическихзадач(втомчислеИнтернетсконтролируемымвыходом),оцениватьобъективностьинформа цииивозможностиеёиспользованиядлярешенияконкретныхучебныхзадач; следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в другихинформационныхисточниках. КоммуникативныеУУД: вступатьвдиалог,задаватьсобеседникувопросы,использоватьрепликиуточненияидополнения;формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разныемнения,учитыватьих вдиалоге; создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративноприкладногоискусства народовРоссии; строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшиетексты)обобъекте,его строении,свойствах испособах создания; объяснятьпоследовательностьсовершаемыхдействийприсозданииизделия. РегулятивныеУУД: рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведениепорядка,уборка после работы); выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;планироватьработу,соотноситьсвоидействияспоставленнойцелью; устанавливатьпричинноследственныесвязимеждувыполняемымидействиямииихрезультатами,прогнозироватьдействиядляполу чениянеобходимых результатов; выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после егозавершенияна основеего оценкии учётахарактера сделанныхошибок; проявлятьволевуюсаморегуляциюпривыполненииработы. Совместнаядеятельность: организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе:обсуждатьзадачу,распределятьроли,выполнятьфункциируководителя/лидераиподчинённог о;осуществлятьпродуктивное сотрудничество; проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать ихдостижения,высказыватьсвоипредложенияипожелания;оказыватьпринеобходимостипомощь; понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемыхпроектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств испособовдляегопрактическоговоплощения;предъявлятьаргументыдлязащитыпродуктапроектнойдеяте льности. ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯКУРСА«ТЕХНОЛОГИЯ» Кконцуобучениявпервомклассеобучающийсянаучится: правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место,поддерживатьпорядокна нём впроцессетруда; применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем;действоватьпопредложенномуобразцувсоответствиисправиламирациональнойразметки (разметканаизнаночнойсторонематериала;экономияматериалаприразметке); определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда(линейка,карандаш,ножницы,игла,шаблон,стекаидр.),использоватьихвпрактическойработе; определятьнаименованияотдельныхматериалов(бумага,картон,фольга,пластилин,природные, текстильные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание,лепка и пр.); выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки материалов приизготовленииизделий; ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка деталей,выделениедеталей, сборка изделия; выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки; выделение деталей способамиобрывания,вырезанияидр.;сборку изделийс помощьюклея, нитокидр.; оформлятьизделиястрочкойпрямогостежка; пониматьсмыслпонятий«изделие»,«детальизделия»,«образец»,«заготовка»,«материал», «инструмент», «приспособление», «конструирование», «аппликация»;выполнятьзаданияс опоройна готовый план; обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать заинструментамииправильнохранитьих;соблюдатьправилагигиенытруда; рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя);анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные детали,называтьихформу,определятьвзаимноерасположение,видысоединения;способыизготовления; распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон,текстильные,клейидр.),ихсвойства (цвет,фактура,форма,гибкостьи др.); называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавкиидр.), безопасно хранитьи работатьими; различатьматериалыиинструментыпоихназначению; называтьивыполнятьпоследовательностьизготовлениянесложныхизделий:разметка,резание,сборка,от делка; качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономновыполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как направляющемуинструменту без откладывания размеров); точно резать ножницами по линиям разметки; придаватьформу деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкойи пр.; собирать изделия с помощью клея, пластических масс и др.; эстетично и аккуратно выполнятьотделкураскрашиванием, аппликацией,строчкой прямогостежка; использоватьдлясушкиплоскихизделийпресс; с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционнуюкарту,образец, шаблон; различатьразборныеинеразборныеконструкциинесложныхизделий; понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать имоделироватьизделияизразличных материаловпо образцу,рисунку; осуществлятьэлементарноесотрудничество,участвоватьвколлективныхработахподруководствомучите ля; выполнятьнесложныеколлективныеработыпроектногохарактера. ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименованиеразделовитемпрограммы Количествочасов всего контрольные работы практические работы Датаизуч ения Видыдеятельности Виды,фо рмыконт роля Электронные(ци фровые)образова тельныересурсы Модуль1.ТЕХНОЛОГИИ,ПРОФЕССИИИПРОИЗВОДСТВА 1.1. Природакакисточниксырьевыхресурсовитворчествамастеров 1 0 0 05.09.2022 09.09.2022 формироватьобщеепонятиеобизучаемыхматериалах;ихп Устный роисхождение; опрос; разнообразиеиосновныесвойства; пониматьотличиематериаловотинструментовиприспосо блений;; resh.edu.ru 1.2. Общеепонятиеобизучаемыхматериалах,ихпроисхождении,разнообра 1 зии 0 0 12.09.2022 16.09.2022 подготавливатьрабочееместовзависимостиотвидаработ ы. Рационально размещать на рабочем местематериалыиинструменты;поддерживатьпорядокво время работы; убирать рабочее место по окончанииработыподруководствомучителя;; Устный опрос; resh.edu.ru 1.3. Подготовкакработе.Рабочееместо,егоорганизациявзависимостиотви 1 даработы 0 0 19.09.2022 23.09.2022 понимать особенности технологии Устный изготовленияизделий; опрос; выделять детали изделия;основу; определятьспособизготовленияподруководствомучителя ;; resh.edu.ru 1.4. Профессииродныхизнакомых.Профессии,связанные сизучаемымиматериаламиипроизводствами.Профессиисферыобслу живания 1 0 0 26.09.2022 30.09.2022 знакомитьсяспрофессиями; Устный связаннымисизучаемымиматериаламиипроизводствами; опрос; ; resh.edu.ru 1.5. ТрадицииипраздникинародовРоссии,ремёсла,обычаи 2 0 0.25 03.10.2022 14.10.2022 приводитьпримерытрадицийипраздниковнародовРоссии Устныйопрос ; ;Практическа ремёсел; яработа; обычаевипроизводств; связанныхсизучаемымиматериаламиипроизводствами;; resh.edu.ru 0 0 17.10.2022 21.10.2022 иметьобщеепредставлениеоконструкцииизделия;детали ичастиизделия; ихвзаимноерасположениевобщейконструкции;; resh.edu.ru Итогопомодулю 6 Модуль2.ТЕХНОЛОГИИРУЧНОЙОБРАБОТКИМАТЕРИАЛОВ 2.1. Бережное, экономное и рациональное использованиеобрабатываемых материалов. Использование конструктивныхособенностейматериаловприизготовленииизд елий 0.5 Устный опрос; 2.2. Основные технологические операции ручной обработкиматериалов: разметка деталей, выделение деталей,формообразованиедеталей,сборкаизделия,отделкаизделия илиегодеталей 0.5 0 0 22.10.2022 выполнять рациональную разметку (разметка Устный наизнаночнойсторонематериала;экономияматериалапр опрос; иразметке)сгибанием; пошаблону; наглазиотруки; полинейке(какнаправляющемуинструментубезоткладыв ания размеров) с опорой на рисунки;графическуюинструкцию; простейшуюсхему;выполнятьвыделениедеталейспособа миобрывания; вырезания;выполнятьсборкуизделияспомощьюклеяи другими способами; выполнять отделку изделия илиегодеталей(окрашивание; аппликацияидр.);; resh.edu.ru 2.3. Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, полинейке (как направляющему инструменту без откладыванияразмеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию,простейшуюсхему 0.5 0 0 24.10.2022 выполнять рациональную разметку (разметка Устный наизнаночнойсторонематериала;экономияматериалапр опрос; иразметке)сгибанием; пошаблону; наглазиотруки; полинейке(какнаправляющемуинструментубезоткладыв ания размеров) с опорой на рисунки;графическуюинструкцию; простейшуюсхему;выполнятьвыделениедеталейспособа миобрывания; вырезания;выполнятьсборкуизделияспомощьюклеяи другими способами; выполнять отделку изделия илиегодеталей(окрашивание; аппликацияидр.);; resh.edu.ru 2.4. Чтениеусловныхграфическихизображений(называниеопераций,спос 0.5 обов и приёмов работы, последовательности изготовленияизделий) 0 0 28.10.2022 читать простые графические схемы изготовленияизделияивыполнятьизделиепозаданнойсхе меподруководствомучителя;; resh.edu.ru 2.5. Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональнаяразметкаивырезаниенесколькиходинаковыхдеталей избумаги 1 0 0.25 08.11.2022 11.11.2022 выполнять рациональную разметку (разметка Практическая наизнаночнойсторонематериала;экономияматериалапр работа; иразметке)сгибанием; пошаблону; наглазиотруки; полинейке(какнаправляющемуинструментубезоткладыв ания размеров) с опорой на рисунки;графическуюинструкцию; простейшуюсхему;выполнятьвыделениедеталейспособа миобрывания; вырезания;выполнятьсборкуизделияспомощьюклеяи другими способами; выполнять отделку изделия илиегодеталей(окрашивание; аппликацияидр.);; resh.edu.ru 2.6. Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина,клея,скручивание,сшиваниеидр.Приёмыиправилаакку ратнойработысклеем 1 0 0 14.11.2022 18.11.2022 применятьправилабезопаснойиаккуратнойработыножни Практическая цами; работа; клеем;; resh.edu.ru Устный опрос; 2.7. Отделкаизделияилиегодеталей(окрашивание,вышивка,аппликация 0.5 идр.) 0 0 21.11.2022 анализировать декоративноПрактическая художественныевозможностиразныхспособовобработки работа; бумаги;например; вырезаниедеталейизбумагииобрываниепальцами);; resh.edu.ru 2.8. Подборсоответствующихинструментовиспособовобработкиматериа ловвзависимостиотихсвойствивидовизделий 0.5 0 0 25.11.2022 определять названия и назначение Устный основныхинструментовиприспособленийдляручноготру опрос; да(линейка; карандаш;нож ницы;шаблон идр.); использоватьихвпрактическойработе;; resh.edu.ru 2.9. Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства.Простейшиеспособыобработкибумагиразличныхвидов:сг ибаниеискладывание,сминание,обрывание,склеиваниеидр. 1 0 0 28.11.2022 02.12.2022 Использоватьстекиприработеспластичнымиматериалам и; атакжеприотделкеизделияилиегодеталей; ; resh.edu.ru 2.10 Резаниебумагиножницами.Правилабезопаснойработы,передачиих раненияножниц.Картон 1 0 0 05.12.2022 09.12.2022 анализировать декоративноПрактическая художественныевозможностиразныхспособовобработки работа; бумаги;например; вырезаниедеталейизбумагииобрываниепальцами);; resh.edu.ru 2.11. Пластическиемассы,ихвиды(пластилин,пластикаидр.). 1 0 0 13.12.2022 16.12.2022 применятьправилабезопаснойиаккуратнойработыножни Устный цами; опрос; клеем;; resh.edu.ru 2.12. Приёмыизготовленияизделийдоступнойпосложностиформыизних: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием),приданиеформы 1 0 0 19.12.2022 23.12.2022 Рассматривать и анализировать образцы;вариантывыполненияизделий; природныеформы— прообразыизготавливаемыхизделий;; resh.edu.ru 2.13. Видыприродныхматериалов(плоские—листьяиобъёмные— орехи,шишки,семена,ветки) 1 0 0 26.12.2022 30.12.2022 Сравниватьиклассифицироватьсобранныеприродныемат Устный ериалыпоихвидам(листья; опрос; ветки; камниидр.);; resh.edu.ru 2.14. Приёмыработысприроднымиматериалами:подборматериаловвсоот ветствии с замыслом, составление композиции, соединениедеталей 1 0 0 09.01.2023 13.01.2023 Отбирать природный материал в соответствии Практическая свыполняемымизделием;Называтьизвестныедеревьяику работа; старники; которымпринадлежитсобранныйприродныйм атериал; Сравниватьиклассифицироватьсобранныеприродныемат ериалы по их форме. Рассуждать о соответствииформ природного материала и известныхгеометрическихформ; Сравниватьприродныематериалыпоцвету;форме ; прочности; Понимать особенности работы сприродными материалами; Использовать дляподготовкиматериаловкработетехнологиисушкира стений;; resh.edu.ru Устный опрос; Практическая работа; 2.15. Общеепредставлениеотканях(текстиле),ихстроенииисвойствах 1 0 0 16.01.2023 20.01.2023 Исследоватьстроение(переплетениенитей)иобщиесвойст Устный ва нескольких видов тканей (сминаемость;прочность); опрос; сравнивать виды тканей между собой и с бумагой;Определятьлицевуюиизнаночнуюстороныткан и; ; resh.edu.ru 2.16. Швейныеинструментыиприспособления(иглы,булавкиидр.) 1 0 0 23.01.2023 27.01.2023 Подруководствомучителяприменятьправилабез опасной и аккуратной работы ножницами;иглойидр.; Определять названия и назначение основныхинструментовиприспособленийдляручногот руда(игла; ножницы; напёрсток; булавка;пя льцы); использоватьвпрактическойработеиглу;булавки; ножницы;; resh.edu.ru 2.17. Отмериваниеизаправканиткивиголку,строчкапрямогостежка 1 0 0 30.01.2023 03.02.2023 Знатьвидыниток(швейные;м Практическая улине); работа; ихназначение; Исследоватьстроение(переплетениенитей)иобщиесвойст ва нескольких видов тканей (сминаемость;прочность); сравниватьвидытканеймеждусобойисбумагой;; resh.edu.ru 2.18. Использованиедополнительныхотделочныхматериалов 1 1 0 06.02.2023 10.02.2023 Пониматьзначениеиназначениевышивок;Выполнятьстро Практическая чкупрямогостежка; работа; Изготавливатьизделиянаосновевышивкистрочкойпрямо гостежка; ; resh.edu.ru Итогопомодулю Устный опрос; 15 Модуль3.КОНСТРУИРОВАНИЕ ИМОДЕЛИРОВАНИЕ 3.1. Простые и объёмные конструкции из разных материалов(пластическиемассы,бумага,текстильидр.)испособ ыихсоздания 1 0 0 13.02.2023 17.02.2023 Иметьобщеепредставлениеоконструкцииизделия;детали Устный ичастиизделия; опрос; ихвзаимномрасположениивобщейконструкции;анализ ировать конструкции образцов изделий;выделять основные и дополнительные деталиконструкции; называтьихформуиспособсоединения;анализироватькон струкциюизделияпорисунку; фотографии; схеме;; resh.edu.ru 3.2. Общеепредставлениеоконструкцииизделия;деталиичастиизделия,их 1 взаимноерасположение вобщейконструкции 0 0 27.02.2023 03.03.2023 Определять порядок действий в зависимости отжелаемого/необходимого результата; выбирать способработы с опорой на учебник или рабочую тетрадь взависимостиоттребуемогорезультата/замысла;; resh.edu.ru Устный опрос; 3.3. Способысоединениядеталейвизделияхизразныхматериалов 2 0 0 06.03.2023 17.03.2023 Иметьобщеепредставлениеоконструкцииизделия;детали Практическая ичастиизделия; работа;устны ихвзаимномрасположениивобщейконструкции;анализ йопрос;; ировать конструкции образцов изделий;выделять основные и дополнительные деталиконструкции; называтьихформуиспособсоединения;анализироватькон струкциюизделияпорисунку; фотографии; схеме;; resh.edu.ru 3.4. Образец,анализконструкцииобразцовизделий,изготовлениеизделийп 2 ообразцу,рисунку 0 0 03.04.2023 07.04.2023 Использовать в работе осваиваемые способысоединениядеталейвизделияхизразныхматери алов;; Практическая работа;устны йопрос;; resh.edu.ru 3.5. Конструированиепомодели(наплоскости) 2 0 0 10.04.2023 14.04.2023 Иметьобщеепредставлениеоконструкцииизделия;детали Практическая ичастиизделия; работа;устны ихвзаимномрасположениивобщейконструкции;анализ йопрос;; ировать конструкции образцов изделий;выделять основные и дополнительные деталиконструкции; называтьихформуиспособсоединения;анализироватькон струкциюизделияпорисунку; фотографии; схеме;; resh.edu.ru 3.6. Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарноепрогнозирование порядка действий в зависимости отжелаемого/необходимого результата; выбор способа работы взависимостиоттребуемогорезультата/замысла 2 0 0 17.04.2023 21.04.2023 Изготавливатьпростыеиобъёмныеконструкцииизразных Практическая материалов(пластическиемассы; работа;устны бумага;текстил йопрос;; ьидр.); помодели(наплоскости);р исунку; ; resh.edu.ru resh.edu.ru Итогопомодулю 10 Модуль4.ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕТЕХНОЛОГИИ 4.1. Демонстрацияучителемготовыхматериаловнаинформационныхноси 1 телях 0 0 24.04.2023 28.04.2023 Анализировать готовые материалы;представленные учителем на информационныхносителях; ; 4.2. Информация.Видыинформации 1 0 01.05.2023 05.05.2023 Выполнять простейшие преобразования Тестирование; информации(например; переводтекстовойинформацииврисуночнуюи/илитаблич нуюформу);; 2 0.5 1 Итогопомодулю 2 ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ 33 Устный опрос; resh.edu.ru ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ № Темаурока п/п Количествочасов Датаизуч Виды,фо ения рмыконт всего контрольные практические роля работы работы 1. Общее понятие обизучаемых материалах, ихпроисхождении,разноо бразии 1 0 0 07.09.2022 Устный опрос; 2. Подготовка к работе.Рабочее место, егоорганизация в зависимостиотвида работы 1 0 0 14.09.2022 Устный опрос; 3. Природа как источниксырьевых ресурсов итворчествамастеров 1 0 0 21.09.2022 Устный опрос; 4. Профессии родныхизнакомых. Профессии,связанные с изучаемымиматериалами ипроизводствами. Профессиисферыобслужива ния 1 0 0 28.09.2022 Устный опрос; 5. Традиции и праздникинародов России, ремёсла,обычаи 1 0 0 05.10.2022 Устный опрос; 6. Традиции и праздникинародов России, ремёсла,обычаи 1 0 0 12.10.2022 Практическая работа; 7. 1 Бережное, экономное ирациональноеиспользован иеобрабатываемыхматериал ов. Использованиеконструктив ныхособенностей материаловпри изготовленииизделий.Основ ныетехнологические операцииручной обработкиматериалов: разметкадеталей, выделение деталей,формообразование деталей,сборка изделия, отделкаизделияилиегодетал ей 0 0 19.10.2022 Устный опрос; 8. Способыразметкидеталей: на глаз и от руки, пошаблону, по линейке (какнаправляющемуинстру менту безоткладывания размеров) сопорой на рисунки,графическую инструкцию,простейшую схемуЧтениеусловных графическихизображений (называниеопераций, способов иприёмов работы,последовательност иизготовленияизделий) 1 0 0 26.10.2022 Устный опрос; 9. Правила экономной иаккуратной разметки.Рациональная разметка ивырезание несколькиходинаковых деталей избумаги 1 0 0 09.11.2022 Практическая работа; 10. Способысоединениядеталей 1 в изделии: спомощью пластилина, клея,скручивание, сшивание и др.Приёмы и правилааккуратнойработыск леем 0 0 16.11.2022 Практическая работа; 11. Отделка изделия или 1 егодеталей (окрашивание,вышивка, аппликация идр.)Подборсоответствующ ихинструментов и способовобработки материалов взависимости от их свойств ивидовизделий 0 0 23.11.2022 Устныйопрос ;Практическа яработа.; ; 12. Пластические массы, ихвиды (пластилин, пластика идр.). 1 0 0 30.11.2022 Устный опрос; 13. Наиболее распространённыевиды бумаги. Их общиесвойства. Простейшиеспособы обработки бумагиразличныхвидов:сги баниеи складывание, сминание,обрывание,склеив аниеидр. 1 0 0 07.12.2022 Практическая работа; 14. Резание бумаги 1 ножницами.Правила безопасной работы,передачи и храненияножниц.Картон 0 0 14.12.2022 Устный опрос; 15. Приёмы изготовленияизделий доступной посложности формы из них:разметка на глаз, отделениечасти (стекой, отрыванием),приданиеформ ы 1 0 0 21.12.2022 Практическая работа; 16. Видыприродныхматериалов (плоские —листья и объёмные — орехи,шишки,семена,ветки) 1 0 0 28.12.2022 Устный опрос; 17. Приёмы работы сприродными материалами:подбор материалов всоответствии с замыслом,составление композиции,соединениеде талей 1 0 0 11.01.2023 Практическая работа; 18. Общее представление отканях (текстиле), ихстроенииисвойствах 1 0 0 18.01.2023 Устный опрос; 19. Швейные инструменты иприспособления (иглы,булавкии др.) 1 0 0 25.01.2023 Устный опрос; 20. Отмеривание и заправканитки в иголку, строчкапрямогостежка 1 0 0 01.02.2023 Практическая работа; 21. Использованиедополни тельныхотделочныхмат ериалов 1 1 0 08.02.2023 Практическая работа; 22. Общее представление оконструкции изделия;детали и части изделия, ихвзаимное расположениевобщейконс трукции 1 0 0 15.02.2023 Устный опрос; 23. Взаимосвязь выполняемогодействия ирезультата.Элементарное прогнозирование порядкадействий в зависимости отжелаемого/необходимого результата; выбор способаработы в зависимости оттребуемогорезультата/за мысла 1 0 0 01.03.2023 Устный опрос; 24. Образец, анализконструкции 1 образцовизделий, изготовлениеизделийпообра зцу,рисунку 0 0 15.03.2023 Практическая работа; 25. Образец, анализконструкции 1 образцовизделий, изготовлениеизделийпообра зцу,рисунку 0 0 22.03.2023 Устный опрос; 26. Простые и объёмныеконструкции из разныхматериалов (пластическиемассы, бумага, текстиль идр.)испособыихсоздания 0 0 05.04.2023 Практическая работа;устны йопрос;; 1 27. Простые и объёмныеконструкции из разныхматериалов (пластическиемассы, бумага, текстиль идр.)испособыихсоздания 1 0 0 12.04.2023 Практическая работа; 28. Способы соединениядеталей в изделиях изразныхматериалов 1 0 0 19.04.2023 Практическая работа;устны йопрос;; 29. Способы соединениядеталей в изделиях изразныхматериалов 1 0 0 26.04.2023 Практическая работа; 30. Конструирование по модели(наплоскости) 1 0 0 03.05.2023 Практическая работа;устны йопрос;; 31. Конструирование по модели(наплоскости) 1 0 0 10.05.2023 Практическая работа; 32. Демонстрация учителемготовых материалов наинформационныхносител ях 1 0 0 17.05.2023 Устный опрос; 33. Демонстрация учителемготовых материалов наинформационныхносител ях 1 1 0 24.05.2023 Тестирование; ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВ ПОПРОГРАММЕ 33 2 0 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА Технология; 1 класс/Роговцева Н.И.;Богданова Н.В.;Фрейтаг И.П.;Акционерноеобще ство; «Издательство «Просвещение»; ;Введитесвойвариант: МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ Пособиедляучителя"Урокитехнологии"1классН.И.Роговцева ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ resh.edu.ru МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ Мультимедийное оборудование, дидактический материал.Справочные пособия, методическиепособия. ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ Компьютерное оборудование,учебное оборудование, доска для лепки,набор стеков, ножницы,комплектдлярукоделия, Лентаизмерительная.