ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание иестествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения,планируемыерезультатыосвоенияпрограммыучебногопредмета,тематическоепланирован ие. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристикупсихологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебногоплана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическомупланированию. Содержание обучения раскрываетсодержательныелинии для обязательного изучения в 1 классеначальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебныхдействий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможноформировать средствамиучебногопредмета«Окружающиймир» сучётомвозрастныхособенностеймладшихшкольников. В первом классе предлагается пропедевтический уровеньформирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучениятолько начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится наинтеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявлениетерпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способностьвербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, ихпереченьдан вспециальном разделе— «Совместнаядеятельность». Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, атакжепредметныедостижениямладшегошкольниказапервыйгодобучениявначальнойшколе. В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержанияобучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристикадеятельностей,которыецелесообразноиспользоватьприизучениитойилиинойпрограмм нойтемы. Представленытакжеспособыорганизациидифференцированногообучения. Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общегообразования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательнойпрограммы начального общего образования, представленных в Федеральном государственномобразовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, атакжес учётом историко-культурногостандарта. Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире,обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшегошкольноговозраста инаправлено надостижение следующихцелей: — формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основецелостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоениеестественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных всодержанииданного учебного предмета; — развитие уменийинавыковприменятьполученныезнания в реальнойучебнойижизненнойпрактике,связаннойкакспоисковоисследовательскойдеятельностью(наблюдения,опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний вречевой,изобразительной, художественнойдеятельности; — духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своейпринадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения кистории,культуре,традициямнародовРФ;освоениемладшимишкольникамимирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построениявзаимоотношенийвсоциуме;обогащениедуховногобогатстваобучающихся; — развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических нормжизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствиис экологическиминормами поведения; становление навыков повседневного проявлениякультуры общения, гуманного отношения к людям,уважительногоотношенияк их взглядам,мнениюи индивидуальности Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения являетсяраскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в средеобитанияиосвоениеобщечеловеческихценностейвзаимодействиявсистемах«Человекиприрода», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющейвсех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование уобучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способностипредвидетьрезультатысвоихпоступковиоценкивозникшейситуации.Отборсодержанияку рса «Окружающиймир»осуществлённаосновеследующихведущихидей: — раскрытиероличеловекавприродеиобществе; — освоениеобщечеловеческихценностейвзаимодействиявсистемах«Человекиприрода», «Человекиобщество»,«Человекидругиелюди»,«Человекиегосамость»,«Человекипознание». Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66часов(два часа внеделю). СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА Человекиобщество Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья,взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместнаядеятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобноеразмещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правилабезопаснойработы на учебномместе. Режим трудаи отдыха. Семья.Моя семья в прошлом и настоящем.Имена и фамилии членов семьи, их профессии.Взаимоотношенияивзаимопомощьвсемье.Совместныйтрудиотдых.Домашнийадрес. Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). НародыРоссии. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села),региона.Культурныеобъектыродногокрая.Ценностьикрасотарукотворногомира. Правилаповед ениявсоциуме. Человекиприрода Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природныематериалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа.Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды)по термометру. Сезонные изменения в природе.Взаимосвязи между человеком и природой.Правиланравственногои безопасного поведениявприроде. Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние,краткаяхарактеристиказначениядляжизнирастения):корень,стебель,лист,цветок,плод,сем я. Комнатныерастения,правиласодержанияиухода. Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние идикиеживотные(различиявусловияхжизни). Заботао домашнихпитомцах. Правилабезопаснойжизни Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.Правилабезопасностивбыту:пользованиебытовымиэлектроприборами,газовымиплитами. Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожнаяразметка,дорожные сигналы). Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условияхконтролируемогодоступа вИнтернет. Универсальныеучебныедействия(пропедевтическийуровень) Познавательныеуниверсальныеучебныедействия: — сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живойприродеотсостояниянеживой природы; — приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы,птицы),называтьглавнуюособенностьпредставителейоднойгруппы(впределахизученного ); — приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различиявовнешнем виде. Работасинформацией: — понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций,видео,таблицы; — соотноситьиллюстрациюявления(объекта,предмета)сегоназванием. Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия: — в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответыучастников;уважительно относитьсякразным мнениям; — воспроизводитьназваниясвоегонаселенногопункта,названиестраны,еёстолицы;восп роизводитьнаизустьслова гимна России; — соотноситьпредметыдекоративно-прикладногоискусства с принадлежностью народу РФ,описыватьпредметпо предложенному плану; — описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение кприроднымявлениям; — сравниватьдомашнихидикихживотных,объяснять,чемониразличаются. Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия: — сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни(выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использованиябытовыхэлектроприборов); — оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми,выполнятьсамооценку; — анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организацииучебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро игазовымиприборами. Совместнаядеятельность: — соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливораспределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителяустранятьвозникающие конфликты. ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимисяличностных,метапредметныхипредметныхрезультатовосвоенияучебногопредме та. ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовностьобучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должныотражатьприобретениепервоначальногоопытадеятельностиобучающихся,вчасти: Гражданско-патриотическоговоспитания: — становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой ролимногонациональнойРоссии всовременном мире; — осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности кроссийскомународу, ксвоей национальнойобщности; — сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своемуидругим народам; — первоначальныепредставленияочеловекекакчленеобщества,осознаниеправиотве тственностичеловека какчлена общества. Духовно-нравственноговоспитания: — проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признаниюихиндивидуальности; — принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правилмежличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания,уваженияи доброжелательности; — применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться,неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и моральноговредадругим людям. Эстетическоговоспитания: — понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры,проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства,традициями творчеству своего идругих народов; — использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разныхвидаххудожественной деятельности. Физическоговоспитания,формированиякультурыздоровьяиэмоциональногоблагополучия: — соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образажизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числеинформационной); — приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение кфизическомуи психическому здоровью. Трудовоговоспитания: — осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственноепотребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видахтрудовойдеятельности, интерескразличным профессиям. Экологическоговоспитания: — осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения,бережногоотношениякприроде,неприятиедействий, приносящихей вред. Ценностинаучногопознания: — ориентациявдеятельностинапервоначальныепредставленияонаучнойкартинемира; — осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности,инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в томчислес использованиемразличных информационных средств. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ Познавательныеуниверсальныеучебныедействия: 1) Базовыелогическиедействия: — понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной средыобитания),проявлятьспособностьориентироватьсявизменяющейсядействительности; — на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи изависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и впространстве); — сравниватьобъектыокружающегомира,устанавливатьоснованиядлясравнения,уст анавливатьаналогии; — объединятьчастиобъекта(объекты)поопределённомупризнаку; — определятьсущественныйпризнакдляклассификации,классифицироватьпредложенныеоб ъекты; — находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюденияхнаоснове предложенного алгоритма; — выявлятьнедостатокинформациидлярешенияучебной(практической)задачинаосновепред ложенногоалгоритма 2) Базовыеисследовательскиедействия: — проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутомупредположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам,проводимымподруководством учителя; — определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) наосновепредложенных вопросов; — формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможноеразвитиепроцессов,событийипоследствияваналогичныхилисходныхситуациях; — моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживаяприрода,цепипитания;природныезоны),атакжевсоциуме(лентавремени;поведениеиего последствия;коллективныйтрудиегорезультатыидр.); — проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлениюособенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —следствие); — формулироватьвыводыиподкреплятьихдоказательстваминаосноверезультатовпро ведённогонаблюдения(опыта, измерения,исследования). 3) Работасинформацией: — использоватьразличныеисточникидляпоискаинформации,выбиратьисточникполученияинф ормациис учётом учебной задачи; — согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,представленнуювявном виде; — распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основепредложенногоучителем способа её проверки; — находитьииспользоватьдлярешенияучебныхзадачтекстовую,графическую,ауди овизуальнуюинформацию; — читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,иллюстрацию); — соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа вИнтернет(с помощьюучителя); — анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию всоответствиис учебной задачей; — фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание)играфическом виде (рисунок, схема,диаграмма). Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия: — в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступленияучастников; — признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированновысказыватьсвоёмнение;приводитьдоказательства своейправоты; — соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение ксобеседнику; — использоватьсмысловоечтениедляопределениятемы,главноймыслитекстаоприроде,социа льнойжизни, взаимоотношениях ипоступках людей; — создаватьустныеиписьменныетексты(описание,рассуждение,повествование); — конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений иопытнойработы, подкреплятьихдоказательствами; — находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах иявленияхприроды, событиях социальной жизни; — готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки,фото,плакаты и др. )ктексту выступления. Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия: 1) Самоорганизация: — планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решениюучебнойзадачи; — выстраиватьпоследовательностьвыбранныхдействийиопераций. 2) Самоконтроль: — осуществлятьконтрольпроцессаирезультатасвоейдеятельности; — находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действияпринеобходимости (с небольшой помощьюучителя); — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы ихпредупреждения,втомчислевжитейскихситуациях,опасныхдляздоровьяижизни. 3) Самооценка: — объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкойучителя; — оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимостикорректироватьих. Совместнаядеятельность: — понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочныхцелейсовместнойдеятельности(наосновеизученногоматериалапоокружающемуми ру); — коллективностроитьдействияподостижениюобщейцели:распределятьроли,дого вариваться,обсуждатьпроцессирезультатсовместнойработы; — проявлятьготовностьруководить,выполнятьпоручения,подчиняться; — выполнятьправиласовместнойдеятельности:справедливораспределятьиоцениватьработукаж дого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускатьконфликтов, при ихвозникновениимирно разрешатьбезучастиявзрослого; — ответственновыполнятьсвоючастьработы. ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ Кконцуобученияв1классеобучающийсянаучится: — называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своейсемьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям итрадициям,соблюдатьправиланравственногоповедениявсоциуме инаприроде; — воспроизводитьназваниесвоегонаселённогопункта,региона,страны; — приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников,традицийи ценностей своей семьи, профессий; — различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природныематериалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группыживотных(насекомые,рыбы, птицы, звери); — описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущиеи культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года;деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);выделятьих наиболее существенные признаки; — применятьправилауходазакомнатнымирастениямиидомашнимиживотными; — проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальныенаблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (втом числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководствомучителя; — использоватьдляответовнавопросынебольшиетекстыоприродеиобществе; — оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе;правилаповедениявбыту,вобщественных местах; — соблюдатьправилабезопасностинаучебномместешкольника;вовремянаблюденийиопыт ов;безопасно пользоватьсябытовыми электроприборами; — соблюдатьправилаздоровогопитанияиличнойгигиены; — соблюдатьправилабезопасногоповеденияпешехода; — соблюдатьправилабезопасногоповедениявприроде; — с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником иэлектроннымиресурсами школы. ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименованиеразделовитемпрограммы Количествочасов всего контрольные работы практические работы Датаизуч ения Видыдеятельности Виды, формыконтр оля Электронные(ци фровые)образова тельныересурсы Раздел1.Человекиобщество. 1.1. Школьныетрадицииипраздники.Классный,школьныйколлект 1 ив,совместнаядеятельность. 0 0 02.09.2022 Экскурсия по Устныйопрос; школе;знакомствоспомеще ниями; Обсуждениеситуацийпотеме«Правилаповедениявклас сеившколе»;; РЭШ 1.2. Одноклассники,взаимоотношениямеждуними;ценностьдружб ы,взаимнойпомощи. 1 0 0 06.09.2022 Обсуждениеситуацийпотеме«Правилаповедениявклас Самооценка сеившколе»;; сиспользование м «Оценочного листа»; РЭШ 1.3. Рабочееместошкольника.Правилабезопаснойработынаучебно мместе,режимтрудаиотдыха. 1 0 0 09.09.2022 Обсуждениеситуацийпотеме«Правилаповедениявклас Практическая сеившколе»; работа; Беседапотеме«Каксодержатьрабочееместовпорядке»; ; РЭШ 1.4. РоссияМосква—столицаРоссии.НародыРоссии. 2 0 0 12.09.2022 17.09.2022 Просмотр и обсуждение иллюстраций;видеофрагментовидругихматериалов( повыбору)натемы«Москва—столицаРоссии»; ; «ЭкскурсияпоМоскве»;; Устныйопрос; РЭШ 1.5. Первоначальные сведения о родном крае. Название своегонаселённогопункта(города,села),региона. 2 0 0 19.09.2022 24.09.2022 Экскурсии;целевы Устныйопрос; епрогулки; просмотриллюстраций; видеофрагментовидругихматериаловородномкрае; труделюдей; Рассматриваниеиописаниеизделийнародныхпромысло вродногокраяинародовРоссии;; РЭШ 1.6. Культурныеобъектыродногокрая.Трудлюдей.Ценностьикрасо 2 тарукотворногомира. 0 0 26.09.2022 01.10.2022 Рассматриваниеиописаниеизделийнародныхпромысло Устныйопрос; вродногокраяинародовРоссии;; РЭШ 1.7. Правилаповедениявсоциуме. 2 0 0 03.10.2022 08.10.2022 Беседапотеме«Правилаповедениявучрежденияхкульт уры—втеатре; музее;библио теке»;; Самооценка сиспользование м «Оценочного листа»; РЭШ 1.8. Моясемьявпрошломинастоящем.Именаифамилиичленовс емьи,ихпрофессии. 2 0 0 10.10.2022 15.10.2022 Работасиллюстративнымматериалом:рассматривани ефото; репродукцийнатему«Семья»; Учебныйдиалогпотеме«Чтотакоесемья»;; Устныйопрос; Учи.ру 1.9. Взаимоотношенияивзаимопомощьвсемье.Совместныйтру диотдых. 2 0 0 17.10.2022 22.10.2022 Рассказыдетейпотеме«Какнашасемьяпроводитсвобод ноевремя»; ; Самооценка сиспользование м «Оценочного листа»; РЭШ 1.10. Домашнийадрес. 1 0 0 25.10.2022 Работасиллюстративнымматериалом:рассматривани ефото; репродукцийнатему«Семья»;; Устныйопрос; РЭШ,УЧИ.ру Итогопоразделу 16 Раздел2.Человекиприрода. 2.1. Природа и предметы, созданные человеком. Природныематериалы.Бережноеотношениекпредметам,вещ ам,уходзаними. 3 0 0 27.10.2022 15.11.2022 Обсуждениеситуацийпотеме«Правилаповедениявпри роде»;; Устный опрос;Самооцен ка сиспользование м; «Оценочного листа»;; РЭШ,Учи.ру. 2.2. Неживаяиживаяприрода. 2 0 0 17.11.2022 23.11.2022 Работасиллюстративнымматериалом:«Живаяинежива яприрода»;; Устныйопрос; РЭШ,Учи.ру. 2.3. Погодаитермометр.Наблюдениезапогодойсвоегокрая.Сезонны 3 еизменениявприроде. 0 1 24.11.2022 06.12.2022 Экскурсиипотеме«Сезонныеизменениявприроде;набл Устный юдениезапогодой»; опрос;Практи Практическаяработапотеме«Измеряемтемпературу» ческаяработа; ; ; РЭШ 2.4. Взаимосвязимеждучеловекомиприродой.Правиланравственного 3 ибезопасногоповедениявприроде. 0 0 07.12.2022 17.12.2022 Обсуждениеситуацийпотеме«Правилаповедениявпри роде»;Работасиллюстративнымматериалом: «Живаяинеживаяприрода»;; Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; РЭШ 2.5. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние,краткоеописание). 5 0 0 19.12.2022 31.12.2022 Экскурсия; Сравнениевнешнеговидадеревьев;кустарников; трав;; Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; РЭШ,Учи.ру. 2.6. Лиственныеихвойныерастения.Дикорастущиеикультурн ыерастения. 2 0 0 12.01.2023 18.01.2023 Работасиллюстративнымматериалом:делениерастений Устныйопрос; на две группы — дикорастущие икультурные; Учебныйдиалогпотеме«Чемразличаютсядикорастущи еикультурныерастения?»; ; РЭШ,Учи.ру. 2.7. Части растения (называние, краткая 3 характеристиказначениядляжизнирастения):корень,стебель,л ист,цветок,плод,семя. 0 1 19.01.2023 28.01.2023 Практическая работа по теме «Найдите у растенийихчасти»;Рассматриваниеизарисовкаразноо бразиячастейрастения:разныелистья; разные цветки и плоды;разныекорни(повы бору); РЭШ,Учи.ру. Устный опрос;Практи ческаяработа; ; 2.8. Комнатныерастения,правиласодержанияиухода. 4 0 1 30.01.2023 11.02.2023 Практическаяработапотеме«Учимсяухаживатьзарасте Устный ниямиуголкаприроды»;; опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; РЭШ,Учи.ру. 2.9. Разныегруппыживотных(звери,насекомые,птицы,рыбыидр.). 4 0 0 20.02.2023 08.03.2023 Играсоревнованиепотеме«Ктобольшеназовётнасекомых(пт иц; зверей…)»;; Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; РЭШ,Учи.ру. 2.10. Домашниеидикиеживотные(различиявусловияхжизни). 4 0 0 09.03.2023 20.03.2023 Наблюдениязаповедениемживотныхвестествен ных условиях: повадки птиц;движениязверей; условияобитанийнасекомых(вовремяэкскурсий;целев ыхпрогулок; просмотра видеоматериалов); Логическая задача:найдиошибкувиллюстрациях— какоеживотноепопаловэтугруппунеправильно;; Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; РЭШ,Учи.ру. 2.11. Заботаодомашнихпитомцах. 4 0 0 03.04.2023 15.04.2023 Рассказыдетейпотеме«Мойдомашнийпитомец»;; Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; РЭШ,Учи.ру. Итогопоразделу 37 Раздел3.Правилабезопаснойжизни. 3.1. Необходимостьсоблюдениярежимадня,правилздоровогопитан ияиличнойгигиены. 2 0 0 17.04.2023 22.04.2023 Беседапотеме«Чтотакоережимдня»:обсуждениережим Устныйопрос; адняпервоклассника; Рассказучителя:«Чтотакоеправильноепитание»;; РЭШ 3.2. Правилабезопасностивбыту:пользованиебытовымиэлектр оприборами,газовымиплитами. 1 0 1 24.04.2023 29.04.2023 Практическоезанятиевкабинете; Правилапользованиягазовойиэлектроплитой;; РЭШ,Учи.ру. 3.3. Дорогаотдомадошколы.Правилабезопасногоповеденияпе шехода(дорожныезнаки,дорожнаяразметка,дорожныесигн алы). 2 0 0 02.05.2023 13.05.2023 Дидактическаяиграпотеме"Правилаповедениянаулица Устный хидорогах";; опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; РЭШ 3.4. Безопасность в сети Интернет (электронный дневник 2 иэлектронныересурсышколы)вусловияхконтролируемогодост упавИнтернет. 0 0 15.05.2023 20.05.2023 Составлениепамяткипотеме"Телефоныэкстренныхслу Устный жб"; опрос;Самооце ; нка сиспользование м «Оценочного листа»; РЭШ,Учи.ру. Устный опрос;Практи ческаяработа; Итогопоразделу 7 Резервноевремя 6 ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ 66 0 4 ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ № Темаурока п/п Количествочасов Датаизуч Виды, ения формыконтр всего контрольные практические оля работы работы 1. Школьные традиции ипраздники. Классный,школьный коллектив,совместнаядея тельность. 1 0 0 02.09.2022 Устныйопрос; 2. Одноклассники,взаимоо тношения междуними; ценность дружбы,взаимнойпомощ и. 1 0 0 06.09.2022 Устныйопрос; 3. Рабочее место школьника.Правила безопаснойработы на учебном месте,режимтрудаиотдых а. 1 0 0 09.09.2022 Устныйопрос; 4. Россия Москва — столицаРоссии.НародыРо ссии. 1 0 0 13.09.2022 Устныйопрос; 5. Россия Москва — столицаРоссии.НародыРо ссии. 1 0 0 16.09.2022 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 6. Первоначальные сведенияо родном крае. Названиесвоего населённого пункта(города,села),регио на. 1 0 0 20.09.2022 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 7. Первоначальные сведенияо родном крае. Названиесвоего населённого пункта(города,села),регио на. 1 0 0 23.09.2022 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 8. 1 Культурные объектыродного края. Труд людей.Ценность и красотарукотворногомира. 0 0 27.09.2022 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 9. 1 Культурные объектыродного края. Труд людей.Ценность и красотарукотворногомира. 0 0 30.09.2022 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 10. Правила поведения всоциуме. 1 0 0 04.10.2022 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 11. Правила поведения всоциуме. 1 0 0 07.10.2022 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 12. Моя семья в прошлом инастоящем. Имена ифамилии членов семьи, ихпрофессии. 1 0 0 11.10.2022 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 13. Моя семья в прошлом инастоящем. Имена ифамилии членов семьи, ихпрофессии. 1 0 0 14.10.2022 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 14. Взаимоотношения 1 ивзаимопомощь в семье.Совместныйтрудиот дых. 0 0 18.10.2022 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 15. Взаимоотношения 1 ивзаимопомощь в семье.Совместныйтрудиот дых. 0 0 21.10.2022 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 16. Домашнийадрес. 0 0 25.10.2022 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 1 17. Природа и предметы,созданные человеком.Природные материалы.Бережное отношение кпред метам, вещам, уход заними. 1 0 0 28.10.2022 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 18. Природа и предметы,созданные человеком.Природные материалы.Бережное отношение кпред метам, вещам, уход заними. 1 0 0 11.11.2022 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 19. Природа и предметы,созданные человеком.Природные материалы.Бережное отношение кпред метам, вещам, уход заними. 1 0 0 15.11.2022 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 20. Неживаяиживаяприрода. 1 0 0 18.11.2022 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 21. Неживаяиживаяприрода. 1 0 0 22.11.2022 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 22. Погода и термометр.Наблюдение за погодойсвоего края. Сезонныеизменениявпр ироде. 1 0 0 25.11.2022 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 23. Погода и термометр.Наблюдение за погодойсвоего края. Сезонныеизменениявпр ироде. 1 0 0 29.11.2022 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 24. Погода и термометр.Наблюдение за погодойсвоего края. Сезонныеизменениявпр ироде. 1 0 0 02.12.2022 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 25. Погода и термометр.Наблюдение за погодойсвоего края. Сезонныеизменениявпр ироде. 1 0 1 06.12.2022 Практическая работа; 26. Взаимосвязи междучеловеком и природой.Правила нравственного ибезопасного поведения вприроде. 1 0 0 09.12.2022 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 27. Взаимосвязи междучеловеком и природой.Правила нравственного ибезопасного поведения вприроде. 1 0 0 13.12.2022 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 28. Взаимосвязи междучеловеком и природой.Правила нравственного ибезопасного поведения вприроде. 1 0 0 16.12.2022 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 29. Растения ближайшегоокружени я (узнавание,называние, краткоеописание). 1 0 0 20.12.2022 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 30. Растения ближайшегоокружени я (узнавание,называние, краткоеописание). 1 0 0 23.12.2022 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 31. Растения ближайшегоокружени я (узнавание,называние, краткоеописание). 1 0 0 27.12.2022 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 32. Растения ближайшегоокружени я (узнавание,называние, краткоеописание). 1 0 0 30.12.2022 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 33. Растения ближайшегоокружени я (узнавание,называние, краткоеописание). 1 0 0 13.01.2023 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 34. Растения ближайшегоокружени я (узнавание,называние, краткоеописание). 1 0 0 17.01.2023 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 35. Лиственные и хвойныерастения. Дикорастущие икультурныерастения. 1 0 0 20.01.2023 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 36. Лиственные и хвойныерастения. Дикорастущие икультурныерастения. 1 0 0 24.01.2023 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 37. Части растения(называние, краткаяхарактеристика значениядля жизнирастения):корень, стебель, лист,цветок,плод,семя. 1 0 0 27.01.2023 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 38. Части растения(называние, краткаяхарактеристика значениядля жизнирастения):корень, стебель, лист,цветок,плод,семя. 1 0 1 31.01.2023 Практическая работа; 39. Части растения(называние, краткаяхарактеристика значениядля жизнирастения):корень, стебель, лист,цветок,плод,семя. 1 0 0 03.02.2023 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 40. Комнатные растения,правила содержания иухода. 1 0 0 07.02.2023 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 41. Комнатные растения,правила содержания иухода. 1 0 0 10.02.2023 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 42. Комнатные растения,правила содержания иухода. 1 0 1 14.02.2023 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 43. Комнатные растения,правила содержания иухода. 1 0 0 17.02.2023 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 44. Разные группы животных(звери, насекомые, птицы,рыбыи др.). 1 0 0 28.02.2023 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 45. Разные группы животных(звери, насекомые, птицы,рыбыи др.). 1 0 0 03.03.2023 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 46. Разные группы животных(звери, насекомые, птицы,рыбыи др.). 1 0 0 07.03.2023 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 47. Разные группы животных(звери, насекомые, птицы,рыбыи др.). 1 0 0 10.03.2023 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 48. Разные группы животных(звери, насекомые, птицы,рыбыи др.). 1 0 0 14.03.2023 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 49. Домашние и дикиеживотные (различия вусловияхжизни). 1 0 0 17.03.2023 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 50. Домашние и дикиеживотные (различия вусловияхжизни). 1 0 0 21.03.2023 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 51. Домашние и дикиеживотные (различия вусловияхжизни). 1 0 0 04.04.2023 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 52. Домашние и дикиеживотные (различия вусловияхжизни). 1 0 0 07.04.2023 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 53. Забота о домашнихпитомца х. 1 0 0 11.04.2023 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 54. Забота о домашнихпитомца х. 1 0 0 14.04.2023 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 55. Забота о домашнихпитомца х. 1 0 0 18.04.2023 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 56. Забота о домашнихпитомца х. 1 0 0 21.04.2023 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 57. Необходимостьсоблюден ия режима дня,правил здорового питанияиличной гигиены. 1 0 0 25.04.2023 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 58. Необходимостьсоблюден ия режима дня,правил здорового питанияиличной гигиены. 1 0 0 28.04.2023 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 59. Правила безопасности вбыту: пользованиебытовыми электроприборами, газовымиплитами. 1 0 0 02.05.2023 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 60. Правила безопасности вбыту: пользованиебытовыми электроприборами, газовымиплитами. 1 0 1 05.05.2023 Практическая работа; 61. Дорога от дома до школы.Правила безопасногоповедения пешехода(дорожные знаки,дорожная разметка,дорожныесигнал ы). 1 0 0 09.05.2023 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 62. Дорога от дома до школы.Правила безопасногоповедения пешехода(дорожные знаки,дорожная разметка,дорожныесигнал ы). 1 0 0 12.05.2023 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 63. Безопасность в сетиИнтернет (электронныйдневник и электронныересурсышкол ы)вусловиях контролируемогодоступав Интернет. 1 0 0 16.05.2023 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 64. Безопасность в сетиИнтернет (электронныйдневник и электронныересурсышкол ы)вусловиях контролируемогодоступав Интернет. 1 0 0 19.05.2023 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 65. Защитапроектов 1 0 0 23.05.2023 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; 66. Защитапроектов 1 0 0 25.05.2023 Устный опрос;Самооце нка сиспользование м «Оценочного листа»; ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВОЧАСОВПО ПРОГРАММЕ 66 0 4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА Окружающий мир (в 2 частях);1класс/ПлешаковА.А.; Акционерноеобщество«Издательство; «Просвещение»; Рабочие тетради по окружающемумиру в 2 частях для 1 класса; ;Введитесвой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ Мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки,виртуальныелаборатории,игровыепрограммы,коллекциицифровыхобразовательныхресурс ов ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ УМК «Школа России» Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1-4 класс, авт. А.А.Плешаков. Поурочное планирование для начальной школы. Окружающий мир. Программа «Школа России» 1класс Методическаяразработкаурокаокружающегомираhttps://multiurok.ru/для1класса«ЧтотакоеРодина».А.А. Крепс Коллекцияпрезентаций:«Всемьеединой»,«Лекарственныерастения»,«Рациональноепитание», «Дикиеикультурныерастения»,«Провоздухиводу»,«Прокошекисобак»,«Городисело», «Краснаякнига»,«Транспорт»,«Живойуголок»идр. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ . ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯЛАБОРАТОРНЫХ,ПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ,ДЕМОНС ТРАЦИЙ .