окружающий_merged

МШШ< l li'. P( ' I IIO lfl•O( ' Вl•, Щl·.IIИИ 1'0( '( ' ИЙ( l{ОЙ cl,J<:JH, l'ЛIJИИ

М 11111н · 1 L' p1 · 1110 ()( 1 р1 1 н 111 : 11 1 11н 11 11 : 1 у 1< и l 11~c 11у( , 1 1 и 1<и Jl.;; 1 l\l- 1;111

М(

>

м 1( ( )У

« Х: н : 11 1 1 орннн 1< 1,f и р: 11 1 011"

"1,о i:1 1111 o p 1011 \; ICi l)I

( '(

)11 j

им

1, ·,

/\ х;,1сщ1."

У ' ! НJ .YЖJIJ ·JIO

РЛ С' СМО Г PL~ I 1О

(' ()J J J Л(' OH Л I 1О

M t'Т () Д ll'I CC K\I M

· 1амсс 1и1 с J 11 , 1 1 и р с 1<1о р а

110 YBJ>

/ {ир с к-rор

Ot1ЬCJ\ 1 1 \I C I I IIC M

) •11 нсл еi'\

11а •1 ш 1 1, 11 ых

кла ссов

\f/it:{

ЛJ1нлt,х.~11ова Дж К

Протоко л №
от

~1-,дж,муr,ае,,, Ж М

:::\\
.1.-I ;

.,,

Протокол №

:

"31 08 2022 r

ОТ

"3 J .08 2022

Ма~~~едова

/, !
_;,

Г.

~.

,,

;
с ,

1

:

РАБОЧАЯ ПРО ГРАММА

(ID 453611 6)
учебного предмета
«Окружающий мир»

для

1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Абуrаджиева Джавrарат Зайнудиновна
у ч итель начальных классов

с .Б оташюрт 2022r

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание
иестествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание
обучения,планируемыерезультатыосвоенияпрограммыучебногопредмета,тематическоепланирован
ие.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета,
характеристикупсихологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в
структуре учебногоплана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и
тематическомупланированию.
Содержание обучения раскрываетсодержательныелинии для обязательного изучения в 1
классеначальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных
учебныхдействий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые
возможноформировать средствамиучебногопредмета«Окружающиймир»
сучётомвозрастныхособенностеймладшихшкольников. В первом классе предлагается
пропедевтический уровеньформирования УУД, поскольку становление универсальности действий на
этом этапе обучениятолько начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной
деятельности строится наинтеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция,
самоконтроль, проявлениетерпения и доброжелательности при налаживании отношений) и
коммуникативных (способностьвербальными средствами устанавливать взаимоотношения)
универсальных учебных действий, ихпереченьдан вспециальном разделе—
«Совместнаядеятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения,
атакжепредметныедостижениямладшегошкольниказапервыйгодобучениявначальнойшколе.
В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам
содержанияобучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и
характеристикадеятельностей,которыецелесообразноиспользоватьприизучениитойилиинойпрограмм
нойтемы.
Представленытакжеспособыорганизациидифференцированногообучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального
общегообразования составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательнойпрограммы начального общего образования, представленных в Федеральном
государственномобразовательном стандарте начального общего образования, Примерной
программы воспитания, атакжес учётом историко-культурногостандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном
мире,обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей
младшегошкольноговозраста инаправлено надостижение следующихцелей:
— формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на
основецелостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания);
освоениеестественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий,
представленных всодержанииданного учебного предмета;
— развитие уменийинавыковприменятьполученныезнания в
реальнойучебнойижизненнойпрактике,связаннойкакспоисковоисследовательскойдеятельностью(наблюдения,опыты, трудовая деятельность), так и с
творческим использованием приобретённых знаний вречевой,изобразительной,
художественнойдеятельности;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание

своейпринадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения
кистории,культуре,традициямнародовРФ;освоениемладшимишкольникамимирового

культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил
построениявзаимоотношенийвсоциуме;обогащениедуховногобогатстваобучающихся;
— развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических
нормжизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в
соответствиис экологическиминормами поведения; становление навыков повседневного
проявлениякультуры общения, гуманного отношения к людям,уважительногоотношенияк их
взглядам,мнениюи индивидуальности
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения
являетсяраскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в
средеобитанияиосвоениеобщечеловеческихценностейвзаимодействиявсистемах«Человекиприрода»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей
составляющейвсех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует
формирование уобучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе
развивающейся
способностипредвидетьрезультатысвоихпоступковиоценкивозникшейситуации.Отборсодержанияку
рса
«Окружающиймир»осуществлённаосновеследующихведущихидей:
— раскрытиероличеловекавприродеиобществе;
— освоениеобщечеловеческихценностейвзаимодействиявсистемах«Человекиприрода»,
«Человекиобщество»,«Человекидругиелюди»,«Человекиегосамость»,«Человекипознание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет
66часов(два часа внеделю).

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА
Человекиобщество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив.
Друзья,взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи.
Совместнаядеятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника:
удобноеразмещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места.
Правилабезопаснойработы на учебномместе. Режим трудаи отдыха.
Семья.Моя семья в прошлом и настоящем.Имена и фамилии членов семьи, их
профессии.Взаимоотношенияивзаимопомощьвсемье.Совместныйтрудиотдых.Домашнийадрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн).
НародыРоссии. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта
(города, села),региона.Культурныеобъектыродногокрая.Ценностьикрасотарукотворногомира.
Правилаповед
ениявсоциуме.
Человекиприрода
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком.
Природныематериалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая
природа.Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры
воздуха (воды)по термометру. Сезонные изменения в природе.Взаимосвязи между человеком и
природой.Правиланравственногои безопасного поведениявприроде.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое
описание).Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения
(называние,краткаяхарактеристиказначениядляжизнирастения):корень,стебель,лист,цветок,плод,сем
я.
Комнатныерастения,правиласодержанияиухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние
идикиеживотные(различиявусловияхжизни). Заботао домашнихпитомцах.
Правилабезопаснойжизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной
гигиены.Правилабезопасностивбыту:пользованиебытовымиэлектроприборами,газовымиплитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки,
дорожнаяразметка,дорожные сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в
условияхконтролируемогодоступа вИнтернет.
Универсальныеучебныедействия(пропедевтическийуровень)
Познавательныеуниверсальныеучебныедействия:
— сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в
живойприродеотсостояниянеживой природы;
— приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые,
рыбы,птицы),называтьглавнуюособенностьпредставителейоднойгруппы(впределахизученного
);
— приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать
различиявовнешнем виде.
Работасинформацией:
— понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста,

иллюстраций,видео,таблицы;

— соотноситьиллюстрациюявления(объекта,предмета)сегоназванием.
Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия:
— в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять
ответыучастников;уважительно относитьсякразным мнениям;
— воспроизводитьназваниясвоегонаселенногопункта,названиестраны,еёстолицы;восп
роизводитьнаизустьслова гимна России;
— соотноситьпредметыдекоративно-прикладногоискусства с принадлежностью народу
РФ,описыватьпредметпо предложенному плану;
— описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение
кприроднымявлениям;
— сравниватьдомашнихидикихживотных,объяснять,чемониразличаются.
Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия:
— сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа
жизни(выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность
использованиябытовыхэлектроприборов);
— оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими
детьми,выполнятьсамооценку;
— анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня,
организацииучебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования
электро игазовымиприборами.
Совместнаядеятельность:
— соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться,
справедливораспределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при
участии учителяустранятьвозникающие конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение
обучающимисяличностных,метапредметныхипредметныхрезультатовосвоенияучебногопредме
та.
ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют
готовностьобучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными
и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами
поведения и
должныотражатьприобретениепервоначальногоопытадеятельностиобучающихся,вчасти:
Гражданско-патриотическоговоспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой
ролимногонациональнойРоссии всовременном мире;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности
кроссийскомународу, ксвоей национальнойобщности;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного
края;проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к
своемуидругим народам;
— первоначальныепредставленияочеловекекакчленеобщества,осознаниеправиотве
тственностичеловека какчлена общества.
Духовно-нравственноговоспитания:
— проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам,
признаниюихиндивидуальности;
— принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и
правилмежличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма,
сопереживания,уваженияи доброжелательности;
— применение правил совместной деятельности, проявление способности
договариваться,неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и моральноговредадругим людям.
Эстетическоговоспитания:
— понимание особой роли России в развитии общемировой художественной
культуры,проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам
искусства,традициями творчеству своего идругих народов;
— использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в
разныхвидаххудожественной деятельности.
Физическоговоспитания,формированиякультурыздоровьяиэмоциональногоблагополучия:
— соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей)
образажизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том
числеинформационной);
— приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение
кфизическомуи психическому здоровью.

Трудовоговоспитания:
— осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества,
ответственноепотребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в
различных видахтрудовойдеятельности, интерескразличным профессиям.
Экологическоговоспитания:
— осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм
поведения,бережногоотношениякприроде,неприятиедействий, приносящихей вред.
Ценностинаучногопознания:
— ориентациявдеятельностинапервоначальныепредставленияонаучнойкартинемира;
— осознание ценности познания, проявление познавательного интереса,
активности,инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих
знаний, в томчислес использованиемразличных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательныеуниверсальныеучебныедействия:
1) Базовыелогическиедействия:
— понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной
средыобитания),проявлятьспособностьориентироватьсявизменяющейсядействительности;
— на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи
изависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и
впространстве);
— сравниватьобъектыокружающегомира,устанавливатьоснованиядлясравнения,уст
анавливатьаналогии;
— объединятьчастиобъекта(объекты)поопределённомупризнаку;
— определятьсущественныйпризнакдляклассификации,классифицироватьпредложенныеоб
ъекты;
— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюденияхнаоснове предложенного алгоритма;
— выявлятьнедостатокинформациидлярешенияучебной(практической)задачинаосновепред
ложенногоалгоритма
2) Базовыеисследовательскиедействия:
— проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или
выдвинутомупредположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к
экспериментам,проводимымподруководством учителя;
— определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации)
наосновепредложенных вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать
возможноеразвитиепроцессов,событийипоследствияваналогичныхилисходныхситуациях;
— моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и
неживаяприрода,цепипитания;природныезоны),атакжевсоциуме(лентавремени;поведениеиего

последствия;коллективныйтрудиегорезультатыидр.);
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлениюособенностей объекта изучения и связей между объектами (часть —
целое, причина —следствие);
— формулироватьвыводыиподкреплятьихдоказательстваминаосноверезультатовпро
ведённогонаблюдения(опыта, измерения,исследования).
3) Работасинформацией:
— использоватьразличныеисточникидляпоискаинформации,выбиратьисточникполученияинф
ормациис учётом учебной задачи;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике
информацию,представленнуювявном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основепредложенногоучителем способа её проверки;
— находитьииспользоватьдлярешенияучебныхзадачтекстовую,графическую,ауди
овизуальнуюинформацию;
— читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему,
таблицу,иллюстрацию);
— соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа
вИнтернет(с помощьюучителя);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию
всоответствиис учебной задачей;
— фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление,
высказывание)играфическом виде (рисунок, схема,диаграмма).
Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия:
— в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать
выступленияучастников;
— признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и
аргументированновысказыватьсвоёмнение;приводитьдоказательства своейправоты;
— соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение
ксобеседнику;
— использоватьсмысловоечтениедляопределениятемы,главноймыслитекстаоприроде,социа
льнойжизни, взаимоотношениях ипоступках людей;
— создаватьустныеиписьменныетексты(описание,рассуждение,повествование);
— конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений
иопытнойработы, подкреплятьихдоказательствами;
— находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах
иявленияхприроды, событиях социальной жизни;
— готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст,
рисунки,фото,плакаты и др. )ктексту выступления.

Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия:
1) Самоорганизация:
— планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по
решениюучебнойзадачи;
— выстраиватьпоследовательностьвыбранныхдействийиопераций.
2) Самоконтроль:
— осуществлятьконтрольпроцессаирезультатасвоейдеятельности;
— находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои
действияпринеобходимости (с небольшой помощьюучителя);
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы
ихпредупреждения,втомчислевжитейскихситуациях,опасныхдляздоровьяижизни.
3) Самооценка:
— объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с
оценкойучителя;
— оценивать целесообразность выбранных способов действия, при
необходимостикорректироватьих.
Совместнаядеятельность:
— понимать значение коллективной деятельности для успешного решения
учебной(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и
долгосрочныхцелейсовместнойдеятельности(наосновеизученногоматериалапоокружающемуми
ру);
— коллективностроитьдействияподостижениюобщейцели:распределятьроли,дого
вариваться,обсуждатьпроцессирезультатсовместнойработы;
— проявлятьготовностьруководить,выполнятьпоручения,подчиняться;
— выполнятьправиласовместнойдеятельности:справедливораспределятьиоцениватьработукаж
дого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускатьконфликтов, при
ихвозникновениимирно разрешатьбезучастиявзрослого;
— ответственновыполнятьсвоючастьработы.
ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Кконцуобученияв1классеобучающийсянаучится:
— называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов
своейсемьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным
ценностям итрадициям,соблюдатьправиланравственногоповедениявсоциуме инаприроде;
— воспроизводитьназваниесвоегонаселённогопункта,региона,страны;
— приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и
праздников,традицийи ценностей своей семьи, профессий;
— различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и
природныематериалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя),
группыживотных(насекомые,рыбы, птицы, звери);

— описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае
дикорастущиеи культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные
времена года;деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы,
птицы, звери);выделятьих наиболее существенные признаки;
— применятьправилауходазакомнатнымирастениямиидомашнимиживотными;
— проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и
индивидуальныенаблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей
местности), измерения (втом числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и
опыты под руководствомучителя;
— использоватьдляответовнавопросынебольшиетекстыоприродеиобществе;
— оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к
природе;правилаповедениявбыту,вобщественных местах;
— соблюдатьправилабезопасностинаучебномместешкольника;вовремянаблюденийиопыт
ов;безопасно пользоватьсябытовыми электроприборами;
— соблюдатьправилаздоровогопитанияиличнойгигиены;
— соблюдатьправилабезопасногоповеденияпешехода;
— соблюдатьправилабезопасногоповедениявприроде;
— с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником
иэлектроннымиресурсами школы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименованиеразделовитемпрограммы

Количествочасов
всего

контрольные
работы

практические
работы

Датаизуч
ения

Видыдеятельности

Виды,
формыконтр
оля

Электронные(ци
фровые)образова
тельныересурсы

Раздел1.Человекиобщество.
1.1.

Школьныетрадицииипраздники.Классный,школьныйколлект 1
ив,совместнаядеятельность.

0

0

02.09.2022

Экскурсия по
Устныйопрос;
школе;знакомствоспомеще
ниями;
Обсуждениеситуацийпотеме«Правилаповедениявклас
сеившколе»;;

РЭШ

1.2.

Одноклассники,взаимоотношениямеждуними;ценностьдружб
ы,взаимнойпомощи.

1

0

0

06.09.2022

Обсуждениеситуацийпотеме«Правилаповедениявклас Самооценка
сеившколе»;;
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

РЭШ

1.3.

Рабочееместошкольника.Правилабезопаснойработынаучебно
мместе,режимтрудаиотдыха.

1

0

0

09.09.2022

Обсуждениеситуацийпотеме«Правилаповедениявклас Практическая
сеившколе»;
работа;
Беседапотеме«Каксодержатьрабочееместовпорядке»;
;

РЭШ

1.4.

РоссияМосква—столицаРоссии.НародыРоссии.

2

0

0

12.09.2022
17.09.2022

Просмотр и обсуждение
иллюстраций;видеофрагментовидругихматериалов(
повыбору)натемы«Москва—столицаРоссии»;
;
«ЭкскурсияпоМоскве»;;

Устныйопрос;

РЭШ

1.5.

Первоначальные сведения о родном крае. Название
своегонаселённогопункта(города,села),региона.

2

0

0

19.09.2022
24.09.2022

Экскурсии;целевы
Устныйопрос;
епрогулки;
просмотриллюстраций;
видеофрагментовидругихматериаловородномкрае;
труделюдей;
Рассматриваниеиописаниеизделийнародныхпромысло
вродногокраяинародовРоссии;;

РЭШ

1.6.

Культурныеобъектыродногокрая.Трудлюдей.Ценностьикрасо 2
тарукотворногомира.

0

0

26.09.2022
01.10.2022

Рассматриваниеиописаниеизделийнародныхпромысло Устныйопрос;
вродногокраяинародовРоссии;;

РЭШ

1.7.

Правилаповедениявсоциуме.

2

0

0

03.10.2022
08.10.2022

Беседапотеме«Правилаповедениявучрежденияхкульт
уры—втеатре;
музее;библио
теке»;;

Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

РЭШ

1.8.

Моясемьявпрошломинастоящем.Именаифамилиичленовс
емьи,ихпрофессии.

2

0

0

10.10.2022
15.10.2022

Работасиллюстративнымматериалом:рассматривани
ефото;
репродукцийнатему«Семья»;
Учебныйдиалогпотеме«Чтотакоесемья»;;

Устныйопрос;

Учи.ру

1.9.

Взаимоотношенияивзаимопомощьвсемье.Совместныйтру
диотдых.

2

0

0

17.10.2022
22.10.2022

Рассказыдетейпотеме«Какнашасемьяпроводитсвобод
ноевремя»;
;

Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

РЭШ

1.10.

Домашнийадрес.

1

0

0

25.10.2022

Работасиллюстративнымматериалом:рассматривани
ефото;
репродукцийнатему«Семья»;;

Устныйопрос;

РЭШ,УЧИ.ру

Итогопоразделу

16

Раздел2.Человекиприрода.
2.1.

Природа и предметы, созданные человеком.
Природныематериалы.Бережноеотношениекпредметам,вещ
ам,уходзаними.

3

0

0

27.10.2022
15.11.2022

Обсуждениеситуацийпотеме«Правилаповедениявпри
роде»;;

Устный
опрос;Самооцен
ка
сиспользование
м;
«Оценочного
листа»;;

РЭШ,Учи.ру.

2.2.

Неживаяиживаяприрода.

2

0

0

17.11.2022
23.11.2022

Работасиллюстративнымматериалом:«Живаяинежива
яприрода»;;

Устныйопрос;

РЭШ,Учи.ру.

2.3.

Погодаитермометр.Наблюдениезапогодойсвоегокрая.Сезонны 3
еизменениявприроде.

0

1

24.11.2022
06.12.2022

Экскурсиипотеме«Сезонныеизменениявприроде;набл Устный
юдениезапогодой»;
опрос;Практи
Практическаяработапотеме«Измеряемтемпературу»
ческаяработа;
;
;

РЭШ

2.4.

Взаимосвязимеждучеловекомиприродой.Правиланравственного 3
ибезопасногоповедениявприроде.

0

0

07.12.2022
17.12.2022

Обсуждениеситуацийпотеме«Правилаповедениявпри
роде»;Работасиллюстративнымматериалом:
«Живаяинеживаяприрода»;;

Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

РЭШ

2.5.

Растения ближайшего окружения (узнавание,
называние,краткоеописание).

5

0

0

19.12.2022
31.12.2022

Экскурсия;
Сравнениевнешнеговидадеревьев;кустарников;
трав;;

Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

РЭШ,Учи.ру.

2.6.

Лиственныеихвойныерастения.Дикорастущиеикультурн
ыерастения.

2

0

0

12.01.2023
18.01.2023

Работасиллюстративнымматериалом:делениерастений Устныйопрос;
на две группы — дикорастущие икультурные;
Учебныйдиалогпотеме«Чемразличаютсядикорастущи
еикультурныерастения?»;
;

РЭШ,Учи.ру.

2.7.

3
Части растения (называние, краткая
характеристиказначениядляжизнирастения):корень,стебель,л
ист,цветок,плод,семя.

0

1

19.01.2023
28.01.2023

Практическая работа по теме «Найдите у
растенийихчасти»;Рассматриваниеизарисовкаразноо
бразиячастейрастения:разныелистья;
разные цветки и
плоды;разныекорни(повы
бору);

РЭШ,Учи.ру.

Устный
опрос;Практи
ческаяработа;

;

2.8.

Комнатныерастения,правиласодержанияиухода.

4

0

1

30.01.2023
11.02.2023

Практическаяработапотеме«Учимсяухаживатьзарасте Устный
ниямиуголкаприроды»;;
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

РЭШ,Учи.ру.

2.9.

Разныегруппыживотных(звери,насекомые,птицы,рыбыидр.).

4

0

0

20.02.2023
08.03.2023

Играсоревнованиепотеме«Ктобольшеназовётнасекомых(пт
иц;
зверей…)»;;

Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

РЭШ,Учи.ру.

2.10.

Домашниеидикиеживотные(различиявусловияхжизни).

4

0

0

09.03.2023
20.03.2023

Наблюдениязаповедениемживотныхвестествен
ных условиях: повадки птиц;движениязверей;
условияобитанийнасекомых(вовремяэкскурсий;целев
ыхпрогулок;
просмотра видеоматериалов); Логическая
задача:найдиошибкувиллюстрациях—
какоеживотноепопаловэтугруппунеправильно;;

Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

РЭШ,Учи.ру.

2.11.

Заботаодомашнихпитомцах.

4

0

0

03.04.2023
15.04.2023

Рассказыдетейпотеме«Мойдомашнийпитомец»;;

Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

РЭШ,Учи.ру.

Итогопоразделу

37

Раздел3.Правилабезопаснойжизни.
3.1.

Необходимостьсоблюдениярежимадня,правилздоровогопитан
ияиличнойгигиены.

2

0

0

17.04.2023
22.04.2023

Беседапотеме«Чтотакоережимдня»:обсуждениережим Устныйопрос;
адняпервоклассника;
Рассказучителя:«Чтотакоеправильноепитание»;;

РЭШ

3.2.

Правилабезопасностивбыту:пользованиебытовымиэлектр
оприборами,газовымиплитами.

1

0

1

24.04.2023
29.04.2023

Практическоезанятиевкабинете;
Правилапользованиягазовойиэлектроплитой;;

РЭШ,Учи.ру.

3.3.

Дорогаотдомадошколы.Правилабезопасногоповеденияпе
шехода(дорожныезнаки,дорожнаяразметка,дорожныесигн
алы).

2

0

0

02.05.2023
13.05.2023

Дидактическаяиграпотеме"Правилаповедениянаулица Устный
хидорогах";;
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

РЭШ

3.4.

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник
2
иэлектронныересурсышколы)вусловияхконтролируемогодост
упавИнтернет.

0

0

15.05.2023
20.05.2023

Составлениепамяткипотеме"Телефоныэкстренныхслу Устный
жб";
опрос;Самооце
нка
;
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

РЭШ,Учи.ру.

Устный
опрос;Практи
ческаяработа;

Итогопоразделу

7

Резервноевремя

6

ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ

66

0

4

ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№ Темаурока
п/п

Количествочасов

Датаизуч Виды,
ения
формыконтр
всего контрольные практические
оля
работы
работы

1.

Школьные традиции
ипраздники.
Классный,школьный
коллектив,совместнаядея
тельность.

1

0

0

02.09.2022 Устныйопрос;

2.

Одноклассники,взаимоо
тношения междуними;
ценность
дружбы,взаимнойпомощ
и.

1

0

0

06.09.2022 Устныйопрос;

3.

Рабочее место
школьника.Правила
безопаснойработы на
учебном
месте,режимтрудаиотдых
а.

1

0

0

09.09.2022 Устныйопрос;

4.

Россия Москва —
столицаРоссии.НародыРо
ссии.

1

0

0

13.09.2022 Устныйопрос;

5.

Россия Москва —
столицаРоссии.НародыРо
ссии.

1

0

0

16.09.2022 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

6.

Первоначальные
сведенияо родном крае.
Названиесвоего
населённого
пункта(города,села),регио
на.

1

0

0

20.09.2022 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

7.

Первоначальные
сведенияо родном крае.
Названиесвоего
населённого
пункта(города,села),регио
на.

1

0

0

23.09.2022 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного

листа»;

8.

Культурные
1
объектыродного края.
Труд людей.Ценность и
красотарукотворногомира.

0

0

27.09.2022 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

9.

1
Культурные
объектыродного края.
Труд людей.Ценность и
красотарукотворногомира.

0

0

30.09.2022 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

10. Правила поведения
всоциуме.

1

0

0

04.10.2022 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

11. Правила поведения
всоциуме.

1

0

0

07.10.2022 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

12. Моя семья в прошлом
инастоящем. Имена
ифамилии членов семьи,
ихпрофессии.

1

0

0

11.10.2022 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

13. Моя семья в прошлом
инастоящем. Имена
ифамилии членов семьи,
ихпрофессии.

1

0

0

14.10.2022 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

14. Взаимоотношения
1
ивзаимопомощь в
семье.Совместныйтрудиот
дых.

0

0

18.10.2022 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

15. Взаимоотношения
1
ивзаимопомощь в
семье.Совместныйтрудиот
дых.

0

0

21.10.2022 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

16. Домашнийадрес.

0

0

25.10.2022 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

1

17. Природа и
предметы,созданные
человеком.Природные
материалы.Бережное
отношение кпред метам,
вещам, уход заними.

1

0

0

28.10.2022 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

18. Природа и
предметы,созданные
человеком.Природные
материалы.Бережное
отношение кпред метам,
вещам, уход заними.

1

0

0

11.11.2022 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

19. Природа и
предметы,созданные
человеком.Природные
материалы.Бережное
отношение кпред метам,
вещам, уход заними.

1

0

0

15.11.2022 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

20. Неживаяиживаяприрода.

1

0

0

18.11.2022 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

21. Неживаяиживаяприрода.

1

0

0

22.11.2022 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

22. Погода и
термометр.Наблюдение
за погодойсвоего края.
Сезонныеизменениявпр
ироде.

1

0

0

25.11.2022 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

23. Погода и
термометр.Наблюдение
за погодойсвоего края.
Сезонныеизменениявпр
ироде.

1

0

0

29.11.2022 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

24. Погода и
термометр.Наблюдение
за погодойсвоего края.
Сезонныеизменениявпр
ироде.

1

0

0

02.12.2022 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

25. Погода и
термометр.Наблюдение
за погодойсвоего края.
Сезонныеизменениявпр
ироде.

1

0

1

06.12.2022 Практическая
работа;

26. Взаимосвязи
междучеловеком и
природой.Правила
нравственного
ибезопасного поведения
вприроде.

1

0

0

09.12.2022 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

27. Взаимосвязи
междучеловеком и
природой.Правила
нравственного
ибезопасного поведения
вприроде.

1

0

0

13.12.2022 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

28. Взаимосвязи
междучеловеком и
природой.Правила
нравственного
ибезопасного поведения
вприроде.

1

0

0

16.12.2022 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

29. Растения
ближайшегоокружени
я
(узнавание,называние,
краткоеописание).

1

0

0

20.12.2022 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

30. Растения
ближайшегоокружени
я
(узнавание,называние,
краткоеописание).

1

0

0

23.12.2022 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

31. Растения
ближайшегоокружени
я
(узнавание,называние,
краткоеописание).

1

0

0

27.12.2022 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

32. Растения
ближайшегоокружени
я
(узнавание,называние,
краткоеописание).

1

0

0

30.12.2022 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

33. Растения
ближайшегоокружени
я
(узнавание,называние,
краткоеописание).

1

0

0

13.01.2023 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

34. Растения
ближайшегоокружени
я
(узнавание,называние,
краткоеописание).

1

0

0

17.01.2023 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

35. Лиственные и
хвойныерастения.
Дикорастущие
икультурныерастения.

1

0

0

20.01.2023 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

36. Лиственные и
хвойныерастения.
Дикорастущие
икультурныерастения.

1

0

0

24.01.2023 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

37. Части
растения(называние,
краткаяхарактеристика
значениядля
жизнирастения):корень,
стебель,
лист,цветок,плод,семя.

1

0

0

27.01.2023 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

38. Части
растения(называние,
краткаяхарактеристика
значениядля
жизнирастения):корень,
стебель,
лист,цветок,плод,семя.

1

0

1

31.01.2023 Практическая
работа;

39. Части
растения(называние,
краткаяхарактеристика
значениядля
жизнирастения):корень,
стебель,
лист,цветок,плод,семя.

1

0

0

03.02.2023 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

40. Комнатные
растения,правила
содержания иухода.

1

0

0

07.02.2023 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

41. Комнатные
растения,правила
содержания иухода.

1

0

0

10.02.2023 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

42. Комнатные
растения,правила
содержания иухода.

1

0

1

14.02.2023 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

43. Комнатные
растения,правила
содержания иухода.

1

0

0

17.02.2023 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

44. Разные
группы
животных(звери,
насекомые, птицы,рыбыи
др.).

1

0

0

28.02.2023 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

45. Разные
группы
животных(звери,
насекомые, птицы,рыбыи
др.).

1

0

0

03.03.2023 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

46. Разные
группы
животных(звери,
насекомые, птицы,рыбыи
др.).

1

0

0

07.03.2023 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

47. Разные
группы
животных(звери,
насекомые, птицы,рыбыи
др.).

1

0

0

10.03.2023 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

48. Разные
группы
животных(звери,
насекомые, птицы,рыбыи
др.).

1

0

0

14.03.2023 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

49. Домашние и
дикиеживотные
(различия
вусловияхжизни).

1

0

0

17.03.2023 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

50. Домашние и
дикиеживотные
(различия
вусловияхжизни).

1

0

0

21.03.2023 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

51. Домашние и
дикиеживотные
(различия
вусловияхжизни).

1

0

0

04.04.2023 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

52. Домашние и
дикиеживотные
(различия
вусловияхжизни).

1

0

0

07.04.2023 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

53. Забота о
домашнихпитомца
х.

1

0

0

11.04.2023 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

54. Забота о
домашнихпитомца
х.

1

0

0

14.04.2023 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

55. Забота о
домашнихпитомца
х.

1

0

0

18.04.2023 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

56. Забота о
домашнихпитомца
х.

1

0

0

21.04.2023 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

57. Необходимостьсоблюден
ия режима дня,правил
здорового
питанияиличной гигиены.

1

0

0

25.04.2023 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

58. Необходимостьсоблюден
ия режима дня,правил
здорового
питанияиличной гигиены.

1

0

0

28.04.2023 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

59. Правила безопасности
вбыту:
пользованиебытовыми
электроприборами,
газовымиплитами.

1

0

0

02.05.2023 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

60. Правила безопасности
вбыту:
пользованиебытовыми
электроприборами,
газовымиплитами.

1

0

1

05.05.2023 Практическая
работа;

61. Дорога от дома до
школы.Правила
безопасногоповедения
пешехода(дорожные
знаки,дорожная
разметка,дорожныесигнал
ы).

1

0

0

09.05.2023 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

62. Дорога от дома до
школы.Правила
безопасногоповедения
пешехода(дорожные
знаки,дорожная
разметка,дорожныесигнал
ы).

1

0

0

12.05.2023 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

63. Безопасность в
сетиИнтернет
(электронныйдневник и
электронныересурсышкол
ы)вусловиях
контролируемогодоступав
Интернет.

1

0

0

16.05.2023 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

64. Безопасность в
сетиИнтернет
(электронныйдневник и
электронныересурсышкол
ы)вусловиях
контролируемогодоступав
Интернет.

1

0

0

19.05.2023 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

65. Защитапроектов

1

0

0

23.05.2023 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

66. Защитапроектов

1

0

0

25.05.2023 Устный
опрос;Самооце
нка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВОЧАСОВПО
ПРОГРАММЕ

66

0

4

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА
Окружающий мир (в 2
частях);1класс/ПлешаковА.А.;
Акционерноеобщество«Издательство;
«Просвещение»;
Рабочие тетради по окружающемумиру в 2 частях для 1 класса;
;Введитесвой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ
Мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные
библиотеки,виртуальныелаборатории,игровыепрограммы,коллекциицифровыхобразовательныхресурс
ов
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ
УМК «Школа России» Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1-4 класс, авт.
А.А.Плешаков.
Поурочное планирование для начальной школы. Окружающий мир. Программа «Школа России»
1класс
Методическаяразработкаурокаокружающегомираhttps://multiurok.ru/для1класса«ЧтотакоеРодина».А.А.
Крепс
Коллекцияпрезентаций:«Всемьеединой»,«Лекарственныерастения»,«Рациональноепитание»,
«Дикиеикультурныерастения»,«Провоздухиводу»,«Прокошекисобак»,«Городисело»,
«Краснаякнига»,«Транспорт»,«Живойуголок»идр.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ
.
ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯЛАБОРАТОРНЫХ,ПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ,ДЕМОНС
ТРАЦИЙ
.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 059-81-87

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».