лит

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Рабочаяпрограммаучебногопредмета«Литературноечтение»дляобучающихся1классанауровненачал
ьногообщегообразованиясоставленанаосновеТребованийкрезультатамосвоенияпрограммыначального
общего образования Федерального государственного образовательного стандартаначального общего
образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевыеприоритеты духовнонравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся,сформулированныевПримернойпрограммевоспитания.
ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА"ЛИТЕРАТУРНОЕЧТЕНИЕ"
«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который
обеспечивает,наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения,
необходимого дляуспешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской
грамотности изакладываетосновыинтеллектуального,речевого,эмоционального,духовнонравственногоразвитиямладших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в
мир художественнойлитературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и
приёмов работы сразличнымивидамитекстовикнигой,знакомствосдетскойлитературойисучётом
этогонаправленна общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих
способностейобучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического
курсалитературы.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие
направлениялитературногообразованиямладшегошкольника:речеваяичитательскаядеятельности,кругчт
ения,творческаядеятельность.
В основу отбора произведений положены общедидактические принципы
обучения:соответствиевозрастнымвозможностям и особенностям восприятия младшим школьником
фольклорныхпроизведенийилитературныхтекстов;представленностьвпроизведенияхнравственноэстетическихценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений
выдающихсяпредставителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного)
произведенияна эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его
творческихспособностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались
преемственные связи сдошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора,
художественными произведениямидетской литературы,атакжеперспективыизучения
предмета«Литература»восновнойшколе.
Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является
представленностьразных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование
функциональнойлитературнойграмотностимладшегошкольника,атакжевозможностьдостижениямета
предметныхрезультатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при
изучениидругихпредметовучебногоплананачальнойшколы.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения,
атакжепредметныедостижениямладшего школьниказакаждыйгодобучения в начальнойшколе.
Предмет«Литературноечтение»преемствененпоотношениюкпредмету«Литература»,которыйизучаетс
я восновнойшколе.
Освоение программыпопредмету«Литературноечтение» в 1 классе начинается
вводныминтегрированным курсом «Обучение
грамоте»Послепериодаобученияграмотеначинаетсяраздельноеизучениепредметов «Русский язык» и
«Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классеотвоводится( 3 часа в
неделю),суммарно99часа

ЦЕЛИИЗУЧЕНИЯУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА"ЛИТЕРАТУРНОЕЧТЕНИЕ"
Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного
читателя,мотивированного к использованию читательской деятельности как средства
самообразования исаморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной
жизни,эмоциональнооткликающегосянапрослушанноеилипрочитанноепроизведение.Приобретённые
младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а
такжесформированностьпредметныхиуниверсальныхдействийвпроцессеизучения предмета
«Литературноечтение»станутфундаментомобучениявосновномзвенешколы,атакжебудутвостребованыв
жизни.
Достижениезаявленнойцелиопределяетсяособенностямикурсалитературногочтенияирешением
следующихзадач:
— формирование у младших школьников положительной мотивации к
систематическомучтениюислушаниюхудожественнойлитературыипроизведенийустногонародно
готворчества;
— достижениенеобходимогодляпродолженияобразованияуровняобщегоречевогоразвития;
— осознаниезначимостихудожественнойлитературыипроизведенийустногонародноготво
рчества длявсестороннегоразвитияличностичеловека;
— первоначальноепредставлениеомногообразиижанровхудожественныхпроизведенийипро
изведенийустногонародноготворчества;
— овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста,
осознанногоиспользования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая
истихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о
жанрах);устноенародноетворчество,малыежанрыфольклора(считалки,пословицы,поговорки,зага
дки,фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ;
автор;литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция;
сюжет;эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства
художественнойвыразительности(сравнение,эпитет,олицетворение);
— овладениетехникойсмысловогочтениявслух(правильнымплавнымчтением,позволяющимпон
иматьсмыслпрочитанного,адекватновосприниматьчтение слушателями).

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА
Сказкафольклорная(народная)илитературная(авторская).
Восприятиетекстапроизведенийхудожественной литературы и устного народного творчества (не
менее четырёх
произведений).Фольклорнаяилитературная(авторская)сказка:сходствоиразличия.Реальностьиволшеб
ствовсказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной)
илитературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои
сказочныхпроизведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских
народных илитературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества
(отношение кприроде,людям,предметам).
Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление):
чемупосвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит?
какиекачества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ,
стихотворение,сказка (общее представлениенапримеренеменеешестипроизведений К. Д. Ушинского,
Л. Н.Толстого,В.Г.Сутеева,Е.А. Пермяка,В.А. Осеевой,А. Л.Барто,Ю. И.Ермолаева,Р.С.Сефа, С.В.
Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения,
общаяоценкапоступков.Пониманиезаголовкапроизведения,егосоотношенияссодержаниемпроизведен
ияиегоидеей. Осознаниенравственно-этическихпонятий:друг,дружба, забота,труд, взаимопомощь.
Произведенияороднойприроде.Восприятиеисамостоятельноечтениепоэтическихпроизведенийоприр
оде (напримере трёх-четырёх
доступных произведений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева,
А.К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой,
А.Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы,
временагода,человекиприрода;Родина,природародногокрая.Особенностистихотворнойречи,сравнени
еспрозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает
поэтическоепроизведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе
родногокрая.Иллюстрация кпроизведениюкакотражение эмоциональногооткликанапроизведение.
Выразительноечтениепоэзии.Рольинтонациипривыразительномчтении.Интонационныйрисуноквырази
тельногочтения:ритм,темп,силаголоса.
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести
произведений).Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка,
пословица,
ихназначение(веселить,потешать,играть,поучать).Особенностиразныхмалыхфольклорныхжанров.Поте
шка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума,сообразительности.
Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания пониманияжизненныхправил.
Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные —
героипроизведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных —
воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный
инаучно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности,
поступки,речь,взаимоотношениясдругимигероямипроизведения.
Авторскоеотношениекгерою.Осознание
нравственно-этическихпонятий:любовьизаботаоживотных.
Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о
маме(не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А.
Л.Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа
идр.).Осознаниенравственно-

этическихпонятий:чувстволюбвикакпривязанностьодногочеловекакдругому(матери
кребёнку,детейкматери,близким),проявлениелюбвиизаботыородныхлюдях.

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх
произведений).Способностьавторапроизведениязамечатьчудесноевкаждомжизненномпроявлении,необ
ычноевобыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических
событий снеобычными,сказочными,фантастическими.
Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга —
источникнеобходимыхзнаний.Обложка,оглавление,иллюстрации—
элементыориентировкивкниге.Умение использоватьтематический

ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Изучениелитературногочтенияв1классенаправленонадостижениеобучающимисяличностных,метапре
дметныхипредметныхрезультатовосвоенияучебногопредмета.
ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются
впроцессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную
динамикуразвитияличностимладшегошкольника,ориентированнуюнапроцессысамопознания,самораз
витияи самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное
чтение»отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений,
развитиепозитивногоотношенияобучающихсякобщественным,традиционным,социокультурнымидухо
вно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений
иотношенийнапрактике.
Гражданско-патриотическоевоспитание:
— становлениеценностногоотношенияксвоейРодине—
России,малойродине,проявлениеинтереса к изучению родного языка, истории и культуре
Российской Федерации, пониманиеестественнойсвязипрошлогоинастоящеговкультуре
общества;
— осознаниесвоейэтнокультурнойироссийскойгражданскойидентичности,сопричастностикпро
шлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения
ктрадициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа
произведенийвыдающихсяпредставителейрусскойлитературыитворчестванародовРоссии;
— первоначальныепредставленияо
человекекакчленеобщества,оправахиответственности,уважении и достоинстве человека, о
нравственно-этических нормах поведения и правилахмежличностныхотношений.
Духовно-нравственноевоспитание:
— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности
каждогочеловека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и
другихморальныхкачествкродным,близкимичужимлюдям,независимоотихнациональност
и,социальногостатуса,вероисповедания;
— осознаниеэтическихпонятий,оценкаповеденияипоступковперсонажейхудожественныхпро
изведенийвситуациинравственноговыбора;
— выражениесвоеговидениямира,индивидуальнойпозициипосредствомнакопленияисист
ематизациилитературныхвпечатлений, разнообразныхпоэмоциональнойокраске;
— неприятиелюбыхформповедения,направленныхнапричинениефизическогоиморальноговред
а другимлюдям
Эстетическоевоспитание:
— проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к
различнымвидамискусства,восприимчивостькразнымвидамискусства,традициямитворчествусв
оегоидругихнародов,готовностьвыражатьсвоёотношениевразныхвидаххудожественной
деятельности;
— приобретениеэстетическогоопытаслушания,чтенияиэмоционально-эстетическойоценки

произведенийфольклораихудожественнойлитературы;
— пониманиеобразногоязыкахудожественныхпроизведений,выразительныхсредств,соз
дающиххудожественныйобраз.
Физическоевоспитание,формированиекультурыздоровьяэмоциональногоблагополучия:
— соблюдениеправилздоровогоибезопасного(длясебяидругихлюдей)образажизнивокружа
ющейсреде(втомчисле информационной);
— бережноеотношениекфизическомуипсихическомуздоровью.
Трудовоевоспитание:
— осознаниеценноститрудавжизничеловекаиобщества,ответственноепотреблениеибере
жное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах
трудовойдеятельности,интереск различнымпрофессиям.
Экологическоевоспитание:
— бережноеотношениекприроде,осознаниепроблемвзаимоотношенийчеловекаиживотных,отра
жённыхвлитературныхпроизведениях;
— неприятиедействий,приносящихейвред.
Ценностинаучногопознания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине
мира,пониманиеважностисловакаксредствасозданиясловеснохудожественногообраза,способавыражениямыслей,чувств,идейавтора;
— овладениесмысловымчтениемдлярешенияразличногоуровняучебныхижизненныхзадач;
— потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии
средствамилитературы,развитиепознавательногоинтереса,активности,инициативности,любознат
ельностии самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной
литературы,творчества писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Врезультатеизученияпредмета«Литературноечтение»вначальнойшколеуобучающихсябудутсформиро
ваныпознавательныеуниверсальныеучебныедействия:
базовыелогическиедействия:
— сравниватьпроизведенияпотеме,главноймысли(морали),жанру,соотноситьпроизведениеиего
автора,устанавливатьоснованиядлясравненияпроизведений, устанавливатьаналогии;
— объединятьпроизведенияпожанру,авторскойпринадлежности;
— определятьсущественныйпризнакдляклассификации,классифицироватьпроизведенияпотем
ам,жанрамивидам;
— находитьзакономерностиипротиворечияприанализесюжета(композиции),восстанавливатьнар
ушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв
попредложенномуалгоритму;
— выявлятьнедостатокинформациидлярешенияучебной(практической)задачинаосновепред
ложенногоалгоритма;
— устанавливатьпричинно-следственныесвязивсюжетефольклорногоихудожественного

текста,присоставленииплана,пересказетекста,характеристикепоступковгероев;
базовыеисследовательскиедействия:
— определятьразрывмеждуреальнымижелательнымсостояниемобъекта(ситуации)наосновепред
ложенныхучителемвопросов;
— формулироватьспомощьюучителяцель,планироватьизмененияобъекта,ситуации;
— сравниватьнескольковариантоврешениязадачи,выбиратьнаиболееподходящий(наосновепред
ложенныхкритериев);
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлениюособенностейобъектаизучения и связей между объектами (часть — целое,
причина —следствие);
— формулироватьвыводыиподкреплятьихдоказательстваминаосноверезультатовпро
ведённогонаблюдения (опыта,классификации,сравнения,исследования);
— прогнозироватьвозможноеразвитиепроцессов,событийиихпоследствияваналогичныхилис
ходныхситуациях;
работасинформацией:
— выбиратьисточникполученияинформации;
— согласнозаданномуалгоритмунаходитьвпредложенномисточникеинформацию,пре
дставленнуювявномвиде;
— распознаватьдостовернуюинедостовернуюинформациюсамостоятельноилинаоснованиипре
дложенногоучителемспособа еёпроверки;
— соблюдатьспомощьювзрослых(учителей,родителей(законныхпредставителей)правилаинф
ормационнойбезопасностиприпоиске информациивсетиИнтернет;
— анализироватьисоздаватьтекстовую,видео,графическую,звуковуюинформациювсоо
тветствиисучебнойзадачей;
— самостоятельносоздаватьсхемы,таблицыдляпредставленияинформации.
Кконцуобучениявначальнойшколеуобучающегосяформируютсякоммуникативные
универсальныеучебныедействия:
общение:
— восприниматьиформулироватьсуждения,выражатьэмоциивсоответствиисцелямииусло
виямиобщениявзнакомойсреде;
— проявлятьуважительноеотношениексобеседнику,соблюдатьправилаведениядиалогаидиск
уссии;
— признаватьвозможностьсуществованияразныхточекзрения;
— корректноиаргументированновысказыватьсвоёмнение;
— строитьречевоевысказываниевсоответствииспоставленнойзадачей;
— создаватьустныеиписьменныетексты(описание,рассуждение,повествование);
— готовитьнебольшиепубличныевыступления;
— подбиратьиллюстративныйматериал(рисунки,фото,плакаты)ктекстувыступления.

Кконцуобучениявначальнойшколеуобучающегосяформируютсярегулятивныеуниверсальныеучебны
е действия:
самоорганизация:
— планироватьдействияпорешениюучебнойзадачидляполучениярезультата;
— выстраиватьпоследовательностьвыбранныхдействий;
самоконтроль:
— устанавливатьпричиныуспеха/неудачучебнойдеятельности;
— корректироватьсвоиучебныедействиядляпреодоленияошибок.
Совместнаядеятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия
вколлективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного
форматапланирования,распределенияпромежуточныхшаговисроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
достижению:распределять
роли,договариваться,обсуждатьпроцесс
совместнойработы;

действия по её
ирезультат

— проявлятьготовностьруководить,выполнятьпоручения,подчиняться;
— ответственновыполнятьсвоючастьработы;
— оцениватьсвойвкладвобщийрезультат;
— выполнятьсовместныепроектныезаданиясопоройнапредложенныеобразцы.
ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по
учебномупредмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной
области,ориентированынаприменениезнаний,уменийинавыковобучающимисявразличныхучебныхсит
уацияхижизненныхусловияхипредставленыпогодамобучения.
Кконцуобучениявпервомклассеобучающийсянаучится:
— пониматьценностьчтениядлярешенияучебныхзадачиприменениявразличныхжизненныхситуа
циях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить вхудожественных
произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разныхнародов;
— владетьтехникойслоговогоплавногочтенияспереходомначтениецелымисловами,читатьосозн
анно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные
длявосприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту
(безотметочногооценивания);
— читатьнаизустьссоблюдениеморфоэпическихипунктуационныхнормнеменее2стих
отворенийо Родине,о детях,о семье,ороднойприродевразныевременагода;
— различатьпрозаическую(нестихотворную)истихотворнуюречь;
— различатьиназыватьотдельныежанрыфольклора(устногонародноготворчества)ихудо
жественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные
илитературные),рассказы,стихотворения);

— пониматьсодержаниепрослушанного/прочитанногопроизведения:отвечатьнавопросыпофак
тическомусодержанию произведения;
— владетьэлементарнымиумениямианализатекстапрослушанного/прочитанногопроизведени
я: определять последовательность событий в произведении,
характеризоватьпоступки(положительныеилиотрицательные)героя,объяснятьзначениенезнак
омогословасиспользованиемсловаря;
— участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на
вопросыо впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные
понятия (автор,герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой
ответ примерами изтекста;
— пересказывать(устно)содержаниепроизведенияссоблюдениемпоследовательностисобытий
,сопоройнапредложенныеключевыеслова,вопросы,рисунки,предложенныйплан;
— читатьпоролямссоблюдениемнормпроизношения,расстановкиударения;
— составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений)
позаданномуалгоритму;
— сочинятьнебольшиетекстыпопредложенномуначалуи др.(неменее3предложений);
— ориентироватьсявкниге/учебникепообложке,оглавлению,иллюстрациям;
— выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с
учётомрекомендательногосписка,рассказыватьопрочитаннойкнигепо
предложенномуалгоритму;
— обращатьсяксправочнойлитературедляполучениядополнительнойинформациивсоо
тветствиисучебнойзадачей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименованиеразделовитемпрограммы

Количествочасов
всего

Датаизуч
ения

Видыдеятельности

Виды,фо
рмыконт
роля

Электронные(ци
фровые)образова
тельныересурсы

контрольные
работы

практические
работы

0

0

05.09.2022
12.09.2022

Работа с сериейсюжетныхкартинок, выстроенных вправильнойпоследовательности:
анализ изображённых
событий,обсуждениесюжета,составлениеустногорассказасопоройнакартинки;

Устный
опрос;

Презентации
Аудиозапись
Учиру

13.09.2022
16.09.2022

Совместная работа:придумываниепредложения
сзаданнымсловом;Моделированиепредложения:определениеколичества слов в
предложениииобозначениекаждогословаполоской;

Устный
опрос;

Презентации
Аудиозапись
Учиру

19.09.2022

Учебный диалог «Что можно сделать с предметом, а что можно сделать со
словом,называющим этот предмет?», участие в диалоге помогает первоклассникам
начатьразличатьсловоиобозначаемыйимпредмет;

Устный
опрос;

20.09.2022

Самостоятельнаяработа:определениеколичествасловвпредложении,обозначениесло
вполосками;
Игровоеупражнение«Придумайпредложениепомодели»;

Устный
опрос;

21.09.2022

Игра«Живыеслова»(детииграютрольсловвпредложении,идётперестановкасловвпре
дложении,прочтениеполучившегося);

Устный
опрос;

ОБУЧЕНИЕГРАМОТЕ
Раздел1.Развитиеречи
1.1.

Пониманиетекстаприегопрослушиваниииприсамост 4
оятельномчтениивслух

Итогопоразделу:

4

Раздел2.Словоипредложение
2.1.

Различениесловаипредложения. Работа
2
спредложением: выделениеслов,
изменениеихпорядка,распространениепредложения.

0

0

2.2.

Различениесловаиобозначаемогоимпредмета.Восп
риятиесловакакобъектаизучения,материаладляана
лиза.

1

0

0

2.3.

Наблюдение
надзначениемслова.Активизацияирасширениес
ловарногозапаса.
Включение
словвпредложен
ие.

1

0

0

2.4.

Осознаниеединствазвуковогосоставасловаиег
означения

1

0

0

Итогопоразделу:

Презентации

Презентации
Аудиозапись
Учиру

Презентации
Аудиозапись

5

Раздел3.Чтение.Графика.
3.1.

Формирование навыкаслогового
чтения(ориентациянабукву,обозначающуюгласны
йзвук).

4

0

0

26.09.2022
03.10.2022

Работа с пособием«Окошечки»:отработкаумения читать слогис
изменениембуквыгласного;

Устный
опрос;

Презентации
Аудиозапись
Учиру

3.2.

Плавноеслоговоечтениеичтениецелымисловами
соскоростью,соответствующейиндивидуальномут
емпу.

6

0

0

04.10.2022
17.10.2022

Упражнение:соотнесениепрочитанногослогаскартинкой,вназваниикоторойестьэтотслог; Устный
опрос;

Презентации
Аудиозапись
Учиру

3.3.

Осознанное
6
чтениеслов,словосочетаний,предложений.Чтениеси
нтонациямиипаузамивсоответствиисознакамипрепи
нания.

0

0

18.10.2022
31.10.2022

Совместнаяработа:чтениепредложенийинебольшихтекстовсинтонациямиипаузамив
соответствиисо знакамипрепинания
послепредварительногообсуждениятого,начтонужнообратитьвниманиепричтении;

Устный
опрос;

Презентации
Аудиозапись
Учиру

3.4.

Развитие
осознанности
и
выразительностичтения
на
материале
небольших текстов истихотворений.

7

0

0

14.11.2022
21.11.2022

Упражнение:соотноситьпрочитанныепредложенияснужнымрисунком,которыйпередаёт
содержаниепредложения;

Устный
опрос;

Презентации
Аудиозапись
Учиру

3.5.

Знакомство сорфоэпическим
чтением(припереходекчтениюцелымисловами).

4

0

0

22.11.2022
29.11.2022

Практическаяработа:овладениеорфоэпическимчтением;

Устный
опрос;

Презентации
Аудиозапись
Учиру

3.6.

Орфографическоечтение(проговаривание)каксред
ство самоконтроляпри письме
поддиктовкуиприсписывании.

4

0

0

30.11.2022
09.12.2022

Работавпарах:тренировкаввыразительномчтении;

Устный
опрос;

Презентации
Аудиозапись
Учиру

3.7.

Звукибуква.Буквакакзнакзвука.Различениезвукаибу 4
квы.

0

0

12.12.2022
19.12.2022

Игровоеупражнение«Найдинужнуюбукву»(отрабатываетсяумениесоотноситьзвукисо
ответствующуюемубукву);

Устный
опрос;

Презентации
Аудиозапись
Учиру

3.8.

Буквы,обозначающиегласныезвуки.Буквы,обознача
ющиесогласныезвуки.

4

0

0

20.12.2022
28.12.2022

Совместнаяработа:объяснениефункциибукв,обозначающихгласныезвукивоткрытом
слоге:буквы гласных как показатель твёрдости—
мягкостипредшествующихсогласныхзвуков;

Устный
опрос;

Презентации
Аудиозапись
Учиру

3.9.

Овладение слоговым
принципомрусскойграфики.

3

0

0

11.01.2023
13.01.2023

Игровоеупражнение«Найдинужнуюбукву»(отрабатываетсяумениесоотноситьзвукисо
ответствующуюемубукву);

Устный
опрос;

Презентации
Аудиозапись
Учиру

3.10.

Буквы гласныхкак показатель твёрдости—
мягкостисогласныхзвуков.

3

0

0

16.01.2023
18.01.2023

Совместнаяработа:объяснениефункциибукв,обозначающихгласныезвукивоткрытом
слоге:буквы гласных как показатель твёрдости—
мягкостипредшествующихсогласныхзвуков;

Устный
опрос;

Презентации
Аудиозапись
Учиру

3.11.

Функции букв,обозначающихгласныйзвук
4
воткрытомслоге:обозначениегласногозвукаиуказани
енатвёрдостьилимягкостьпредшествующегосогласн
ого.

0

0

23.01.2023
31.01.2023

Игровоеупражнение«Найдинужнуюбукву»(отрабатываетсяумениесоотноситьзвукисо
ответствующуюемубукву);

Устный
опрос;

Презентации
Аудиозапись
Учиру

3.12.

Функциибукве,ё,ю,я.

4

0

0

01.02.2023
08.02.2023

Дифференцированноезадание:группировкасловвзависимостиотспособаобозначения
звука[й’];

Устный
опрос;

Презентации
Аудиозапись
Учиру

3.13.

Мягкий
знак
как
показатель
мягкости
предшест‐вующего согласного звука в конце
слова.
Разныеспособыобозначениябуквамизвука[й’].

3

0

0

13.02.2023
15.02.2023

Дифференцированноезадание:группировкасловвзависимостиотспособаобозначения
звука[й’];

Устный
опрос;

Презентации
Аудиозапись
Учиру

3.14.

Функциябуквьиъ.

2

0

0

27.02.2023
28.02.2023

Учебныйдиалог«Зачемнамнужныбуквыьиъ?»,объяснениевходедиалогафункциибук
вьиъ;

Устный
опрос;

Презентации
Аудиозапись
Учиру

3.15.

Знакомствосрусскималфавитомкакпоследовательно
стьюбукв

1

0

0

01.03.2023

Рассказучителяоб историирусского алфавита, о значенииалфавита
длясистематизацииинформации,оважностизнанияпоследовательностибуквврусском
алфавите;
Игра-соревнование«Повториалфавит»;

Устный
опрос;

Презентации
Аудиозапись

Итогопоразделу:

59

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙКУРС

4.

1.1.

Сказканародная(фольклорная)илитературная(авторс 5
кая)

0

0

.06.03.2023
14.03.2023

Работастекстомпроизведения:поискописаниягероевсказки,характеристикагероясис
пользованиемпримеровизтекста;
Дифференцированнаяработа:упражнениевчтениипоролям;

Устный
опрос;

Презентации
Аудиозапись
Учиру

1.2.

Произведенияодетяхидлядетей

7

0

0

15.03.2023
21.03.2023
03.04.2023
05.04.2023

Беседа по выявлению понимания прочитанного
произведения:ответынавопросыовпечатленииот произведения,определение темы
(одетях) и главноймыслипроизведения,анализзаголовка;

Устный
опрос;

Презентации
Аудиозапись
Учиру

1.3.

Произведенияороднойприроде

5

0

0

10.04.2023
18.04.2023

Выразительноечтениестихотворенийсопоройнаинтонационныйрисунок;

Устный
опрос;

Презентации
Аудиозапись
Учиру

1.4.

Устное народное творчество—
малыефольклорныежанры

3

0

0

19.04.2023
25.04.2023

Упражнениевчтениивслух(использоватьслоговоеплавноечтениеспереходомначтение
словамибез пропусковиперестановок буквислогов), соблюдение
нормпроизношения,расстановкаударенийпривыразительномчтении;
Разыгрываниевсовместнойдеятельностинебольшихдиалоговсучётомпоставленнойц
ели(организацияначалаигры,веселить,потешать);

Устный
опрос;

Презентации
Аудиозапись
Учиру

1.5.

Произведенияобратьяхнашихменьших

5

0

0

26.04.2023
10.05.2023

Беседа по выявлениюпонимания прослушанногопроизведения,ответына
вопросыовпечатленииотпроизведения;
Пересказ(устно)содержанияпроизведенияссоблюдениемпоследовательностисобытийсо
поройнаключевыеслова;

Устный
опрос;

Презентации
Аудиозапись
Учиру

1.6.

Произведенияомаме

2

0

0

15.05.2023
16.05.2023

Чтениенаизустьссоблюдениеминтонационногорисункапроизведения(неменее2произвед
енийповыбору);

Устный
опрос;

Презентации
Аудиозапись
Учиру

1.7.

Фольклорныеи авторские
произведенияочудесахифантазии

3

0

0

17.05.2023
24.05.2023

Работас
текстомпроизведения:выделениеключевыхслов,которыеопределяютнеобычность,ск
азочность событийпроизведения,нахождение созвучных
слов(рифм),наблюдениезаритмом стихотворного
текста,составлениеинтонационногорисункасопоройназнакипрепинания,объяснение
значениясловасиспользованиемсловаря;

Устный
опрос;

Презентации
Аудиозапись
Учиру

1.8.

Библиографическая культура(работас
детскойкнигой)

1

0

0

25.04.2023

Участиевбеседе:обсуждениеважностичтениядляразвитияиобучения,использованиеизуч
енныхпонятийвдиалоге;

Устный
опрос;

Презентации

0

0

Итогопоразделу:

31

Резервноевремя
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ

99

ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№ Темаурока
п/п

Количествочасов
всего контрольные практические
работы
работы

Датаизуч
ения

Виды,фо
рмыконт
роля

1.

Речьустнаяиписьменная.

1

0

0

05.09.2022 Устный
опрос;

2.

Предложение. Словоипредложение.

1

0

0

06.09.2022 Устный
опрос;

3.

Слово и слог.

1

0

0

07.09.2022 Устный
опрос;

4.

Слово и слог.
Ударение.Ударныйслог.

5.

Делениесловнаслоги Слог-слияние.

1

0

0

13.09.2022 Устный
опрос;

6.

Гласныеисогласныезвуки.

1

0

0

14.09.2022 Устный
опрос;

7.

Гласныйзвук [а],буквыА,а

1

0

0

19.09.2022 Устный
опрос;

8.

Гласныйзвук [о].буквыО,о

1

0

0

20.09.2022 Устный
опрос;

9.

Гласныйзвук [и], буквыИ,и

1

0

0

21.09.2022 Устный
опрос;

10.

Гласныйзвук[ы],букваы

1

0

0

26.09.2022 Устный
опрос;

11.

Гласный звук [у],буквыУ,у

1

0

0

27.09.2022 Устный
опрос;

12.

Согласныезвуки[н],[н'], букваН,н

1

0

0

28.09.2022 Устный
опрос;

13.

Согласныезвуки [c],[c'],буквыС,с

1

0

0

03.10.2022 Устный
опрос;

12.09.2022

14.

Согласныезвуки[к],[к'],буквыК,к

1

0

0

04.10.2022 Устный
опрос;

15.

Согласныебуквы[т].[т']. букваТ,т

1

0

0

05.10.2022 Устный
опрос;

16.

Согласныезвуки[л],[л'],букваЛ,л

1

0

0

10.10.2022 Устный
опрос;

17.

Согласныезвуки[р],[р'],букваР,р

1

0

0

11.10.2022 Устный
опрос;

18.

Согласныезвуки[в],[в'],буква В,в

1

0

0

12.10.2022 Устный
опрос;

19.

Звуки[й'э],['э].Буква Е,е

1

0

0

17.10.2022 Устный
опрос;

20.

Согласныезвуки[п],[п'],букваП,п

1

0

0

18.10.2022 Устный
опрос;

21.

Согласныезвуки[м],[м'].БукваМ,м

1

0

0

19.10.2022 Устный
опрос;

22.

Согласныезвуки [з],[з'],букваЗ,з

1

0

0

24.10.2022 Устный
опрос;

23.

Согласныезвуки[б],[б'],букваБ,б

1

0

0

25.10.2022 Устный
опрос;

24.

Сопоставлениеслоговисловсбу
квамиб ип

1

0

0

26.10.2022 Устный
опрос;

25.

Согласныезвуки[д],[д'],букваД,д

1

0

0

31.10.2022 Устный
опрос;

26.

Сопоставлениеслоговисловсбу
квамид ит

1

0

0

14.11.2022 Устный
опрос;

27.

Звуки[й'а],['а],буква Я,я

1

0

0

15.11.2022 Устный
опрос;

28.

Буква Я - показатель
мягкостипредшествующегосог
ласноговслоге-слиянии.

1

0

0

16.11.2022 Устный
опрос;

29.

Согласныезвуки[г],[г'],букваГ,г

1

0

0

21.11.2022 Устный
опрос;

30.

Согласный звук[ч'],букваЧ,ч

1

0

0

22.11.2022 Устный
опрос;

31.

Согласный звук[ч'],букваЧ,ч

1

0

0

23.11.2022 Устный
опрос;

32.

Буква ь - показатель
мягкостипредшествующегосог
ласного.

1

0

0

28.11.2022 Устный
опрос;

33.

Согласный звук [ш],буква Ш,ш

1

0

0

29.11.2022 Устный
опрос;

34.

Чтение текстов с
изученнымибуквами.

1

0

0

30.11.2022 Устный
опрос;

35.

Согласный звук[ж], букваЖ,ж

1

0

0

05.12.2022 Устный
опрос;

36.

ГласнаябукваЁ,ё

1

0

0

06.12.2022 Устный
опрос;

37.

ГласнаябукваЁ,ё

1

0

0

07.12.2022 Устный
опрос;

38.

Звук[й],буква Й,й

1

0

0

12.12.2022 Устный
опрос;

39.

Согласныезвуки [х],[х'], букваХ,х

1

0

0

13.12.2022 Устный
опрос;

40.

Звуки[й'у], ['у], буква Ю,ю

1

0

0

14.12.2022 Устный
опрос;

41.

Чтение слов и предложений
сизученнымибуквами.

1

0

0

19.12.2022 Устный
опрос;

42.

Согласный звук [ц],букваЦ,ц

1

0

0

20.12.2022 Устный
опрос;

43.

Гласный звук[э],букваЭ,э

1

0

0

21.12.2022 Устный
опрос;

44.

Согласный звук [щ'],букваЩ,щ

1

0

0

26.12.2022 Устный
опрос;

45.

Чтениепредложенийитекстов.

1

0

0

27.12.2022 Устный
опрос;

46.

Согласныезвуки[ф],[ф'],букваФ,ф

1

0

0

28.12.2022 Устный
опрос;

47.

Буквыь,ъ

1

0

0

11.01.2023 Устный
опрос;

48.

ьиъразделительныйзнаки

1

0

0

16.01.2023 Устный
опрос;

49.

Чтение коротких текстов
сизученнымибуквами.

1

0

0

17.01.2023 Устный
опрос;

50.

Какхорошоуметьчитать.

1

0

0

18.01.2023 Устный
опрос;

51.

Как мальчик Женя
научилсяговоритьбукву"р".Е.
Чарушин

1

0

0

23.01.2023 Устный
опрос;

НашеОтечество.К.Ушинский

1

0

0

24.01.2023 Устный
опрос;

53.

Первыйбукварь.В.Крупин

1

0

0

25.01.2023 Устный
опрос;

54.

А.С.Пушкин"Сказки"

1

0

0

30.01.2023 Устный
опрос;

55.

Л.Н.Толстой,Рассказы

1

0

0

31.01.2023 Устный
опрос;

56.

Д.Ушинский.Рассказы

57.

К.И.Чуковский

1

0

0

06.02.2023 Устный
опрос;

58.

В.В.Бианки"Перваяохота"

1

0

0

07.02.2023 Устный
опрос;

52.

01.02.2023 Устный
опрос;

59.

С.Я.Маршак.Стихи

1

0

0

08.02.2023 Устный
опрос;

60.

М.М.Пришвин.Рассказы

1

0

0

13.02.2023 Устный
опрос;

61.

А.Л.Барто.Стихи

1

0

0

14.02.2023 Устный
опрос;

62.

С.В.Михалков"Котята"

1

0

0

15.02.2023 Устный
опрос;

63.

ВесёлыестихиБ.В.Заходера

1

0

0

27.02.2023 Устный
опрос;

64.

В.Д.Берестов"Прощаниесдругом"

1

0

0

28.02.2023 Устный
опрос;

65.

Проверимиоценимсвоид
остижения

1

0

0

01.03.2023 Тестирование;

66.

Проект"Живаяазбука"

1

0

0

06.03.2023 Проектная
работа;

67.

В.Данько
1
"Загадочныебуквы"И.Токмакова"Аля,
Кляксичибуква"А"

0

0

07.03.2023 Устный
опрос;

68.

С.Чёрный"Живаяазбука"
1
Ф.Кривин"Почему"А"поётся, а "Б"нет

0

0

08.03.2023 Чтениена
изусть;

69.

Сапгир"Промедведя"

1

0

0

13.03.2023 Устный
опрос;

70.

Бородицкая,И.Гамазкова.Стихи.

1

0

0

14.03.2023 Устный
опрос;

71.

Я.Маршак"Автобусномер
26"Проект"Городбукв"

1

0

0

15.03.2023 Проектная
работа;

72.

Проверимиоценимсвоид
остижения

1

0

0

20.03.2023 Тестирование;

73.

"Теремок"Е.Чарушин
Рукавичка.(рус.нар.сказка)

1

0

0

21.03.2023 Чтение
поролям;

74.

Малые фольклорные
жанры.Загадки,песенки,потешки,не
былицы

1

0

0

03.04.2023 Устный
опрос;

75.

А.С.Пушкин .Стихи

1

0

0

04.04.2023 Чтениена
изусть;

76.

Петухисобака(рус.нар. сказка)
1
Изстаринныхкниг.К.Ушинский.Расск
азы.

0

0

05.04.2023 Пересказ;

77.

А.Майков "Ласточка
примчалась..",А.Плещеев"Травказе
ленеет"

1

0

0

10.04.2023 Чтениена
изусть;

78.

С.Маршак"Апрель",И.Токмакова"
Ручей"

1

0

0

11.04.2023 Чтениена
изусть;

79.

Стихизагадки.Е.Трутнева,И.Токма
коваПроект"Азбуказагадок"

1

0

0

12.04.2023 Проектная
работа;

80.

И.Токмакова"Мыиграливх
охотушки"

1

0

0

17.04.2023 Устный
опрос;

81.

Я.Тайц"Волк"

1

0

0

18.04.2023 Устный
опрос;

82.

Н.Артюхова"Саша-дразнилка"

1

0

0

19.04.2023 Устныйо
прос;Пер
есказ;

83.

К.Чуковский"Федотка",О.Дриз"
Привет"

1

0

0

24.04.2023 Устный
опрос;

84.

О.Григорьев,И.ПивовароваК.Чуковск 1
ий "Телефон"

0

0

25.04.2023 Устный
опрос;

85.

М.Пляцковский"Помощник" Из
старинных
книг.К.Ушинский.Рассказы

1

0

0

26.04.2023 Устный
опрос;

86.

Ю.Ермолаев"Лучшийдруг"
Е.Благинина "Подарок"

1

0

0

01.05.2023 Устный
опрос;

87.

В.Орлов «Кто первый?»
С.Михалков"Бараны"

1

0

0

02.05.2023 Устный
опрос;

88.

Р.Сеф,В.Берестов.Стихи

1

0

0

03.05.2023 Устный
опрос;

89. И.Пивоварова
"Вежливыйослик"Я.Аким"Моя
родня"

1

0

0

08.05.2023 Устный
опрос;

90. С.Маршак"Хорошийдень"
СердитыйдогБуль".
(ПоМ.Пляцковскому)

1

0

0

09.05.2023 Устный
опрос;

91. СердитыйдогБуль".
(ПоМ.Пляцковскому) Из
старинных
книг.Д.Тихомиров.Рассказы

1

0

0

10.05.2023 Устный
опрос;

С.Михалков "Трезор"

1

0

0

15.05.2023 Устный
опрос;

93. В.Осеева"Плохо"

1

0

0

16.05.2023 Устный
опрос;

94. И.Токмакова"Купитесобаку"

1

0

0

17.05.2023 Устный
опрос;

95. М.Пляцковский"ЦапЦарап
ыч"Г.Сапгир"Кошка"

1

0

0

18.05.2023 Устный
опрос;

96. Контрольтехникичтения

1

0

0

22.05.2023 Устный
опрос;

97. В.Лунин"Никого необижай"
С.Михалков"Важный совет"

1

0

0

23.05.2023 Устный
опрос;

98. Д.Хармс"Храбрыйёж",Н.Слад
ков"Лисицаиёж"Изстаринных
книг.САксаков"Гнездо"

1

0

0

24.05.2023 Устный
опрос;

99. Обобщение

1

0

0

25.05.2023 Устный
опрос;

92.

Все 99часов
го

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА
КлимановаЛ.Ф.,ГорецкийВ.Г.,ГоловановаМ.В.идругие,Литературноечтение(в2частях).Учебник.1клас
с.Акционерноеобщество«Издательство«Просвещение»;
Введитесвойвариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ
Наборноеполотно"Кассабукв",слоговыекарточкидлячтения
ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯЛАБОРАТОРНЫХ,ПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ,ДЕМОНСТ
РАЦИЙ
Компьютер,телевизор


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 059-81-87

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».