ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основеТребований к результатам освоения основной образовательной программы начального общегообразования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начальногообщегообразования, а такжеПримерной программы воспитания. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий наматематическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментомобучениявосновномзвене школы,а такжебудутвостребованы вжизни. Изучениематематикивначальнойшколенаправленонадостижениеследующихобразовательных,развива ющихцелей, а также целейвоспитания: — Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов ихизмерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа салгоритмамивыполненияарифметических действий. — Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, котораяхарактеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебнопрактическихзадач,построенныхнапониманииипримененииматематическихотношений(«частьцелое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,зависимостей(работа,движение,продолжительностьсобытия). — Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности кинтеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умениестроить рассуждения, выбирать аргументацию,различать верные (истинные) и неверные(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,вариантови др.). — Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики иумственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического ипространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки вматематических терминах и понятиях; прочныхнавыков использования математических знанийвповседневной жизни. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующиеценностиматематики,коррелирующиесостановлениемличностимладшегошкольник а: — понимание математических отношений выступает средством познания закономерностейсуществования окружающего мира, фактов, процессовиявлений,происходящихвприроде ив обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,изменениеформы, размера и т.д.); — математическиепредставленияочислах,величинах,геометрическихфигурахявляютсяусл овием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,сокровищаискусства и культуры,объекты природы); — владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяетученикусовершенствоватькоммуникативнуюдеятельность(аргументироватьсвоюточкуз рения,строитьлогическиецепочкирассуждений;опровергатьилиподтверждатьистинность предположения). Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явленийокружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимостиизакономерностиихрасположениявовремении в пространстве. Осознанию младшимшкольником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчаетосвоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствамиинформации,втомчисле играфическими (таблица,диаграмма, схема). В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучениидругих учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты иприкидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые ученикомумения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметическихвычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшегошкольникаипредпосылкойуспешногодальнейшегообучениявосновномзвенешколы. Наизучениематематикив1классеотводится4часавнеделю,всего132часа. СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА Основноесодержаниеобучениявпрограммепредставленоразделами:«Числаивеличины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрическиефигуры»,«Математическаяинформация». Числаивеличины Числаот1до9:различение,чтение,запись.Единицасчёта.Десяток.Счётпредметов,записьрезультатацифр ами. Числои цифра 0при измерении,вычислении. Числавпределах20:чтение,запись,сравнение.Однозначныеидвузначныечисла.Увеличение(уменьшение )числа на несколько единиц. Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения междуними. Арифметическиедействия Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действийсложения,вычитания. Вычитаниекакдействие,обратное сложению. Текстовыезадачи Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимостьмеждуданнымииискомойвеличинойвтекстовойзадаче.Решениезадачводнодействие. Пространственныеотношенияигеометрическиефигуры Расположениепредметовиобъектовнаплоскости,впространстве:слева/справа,сверху/снизу,между;уста новление пространственных отношений. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построениеотрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка всантиметрах. Математическаяинформация Сборданныхобобъектепообразцу.Характеристикиобъекта,группыобъектов(количество,форма,размер) .Группировка объектовпо заданномупризнаку. Закономерностьврядузаданныхобъектов:еёобнаружение,продолжениеряда. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданногонабораматематических объектов. Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца;внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными(значениямиданных величин). Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображениемгеометрическойфигуры. Универсальныеучебныедействия(пропедевтическийуровень) Универсальныепознавательныеучебныедействия: — наблюдатьматематическиеобъекты(числа,величины)вокружающеммире; — обнаруживатьобщееиразличноевзаписиарифметическихдействий; — пониматьназначениеинеобходимостьиспользованиявеличинвжизни; — наблюдатьдействиеизмерительныхприборов; — сравниватьдваобъекта,двачисла;распределятьобъектынагруппыпозаданному основанию; — копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводитьпримерычисел, геометрических фигур; — вестипорядковыйиколичественныйсчет(соблюдатьпоследовательность). Работасинформацией: — понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств:текст,числоваязапись, таблица,рисунок, схема; — читатьтаблицу,извлекатьинформацию,представленнуювтабличнойформе. Универсальныекоммуникативныеучебныедействия: — характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность изнесколькихчисел, записанных по порядку; — комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетнуюситуациюиматематическое отношение,представленноевзадаче; — описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математическиезнаки; — строитьпредложенияотносительнозаданногонабораобъектов. Универсальныерегулятивныеучебныедействия: — приниматьучебнуюзадачу,удерживатьеёвпроцесседеятельности; — действоватьвсоответствииспредложеннымобразцом,инструкцией; — проявлятьинтерескпроверкерезультатоврешенияучебнойзадачи,спомощьюучителяустан авливатьпричину возникшей ошибкии трудности; — проверятьправильностьвычисленияспомощьюдругогоприёмавыполнениядействия. Совместнаядеятельность: — участвоватьвпарнойработесматематическимматериалом; — выполнятьправиласовместнойдеятельности:договариваться,считатьсясмнениемпартнёра,спок ойнои мирно разрешатьконфликты. ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,метапредметныхипредметныхрезультатовосвоенияучебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующиеличностныерезультаты: — осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, дляразвитияобщей культуры человека; — развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать илиопровергатьих; — применятьправиласовместнойдеятельностисосверстниками,проявлятьспособностьдог овариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность иобъективнооцениватьсвойвкладвобщийрезультат; — осваиватьнавыкиорганизациибезопасногоповедениявинформационнойсреде; — применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числеприоказаниипомощиодноклассникам,детяммладшеговозраста,взрослымипожилымлюдям; — работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений вреальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силахприрешении поставленныхзадач, умениепреодолеватьтрудности; — оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности примененияматематикидлярациональногоиэффективногорешенияучебныхижизненныхпр облем; — оцениватьсвоиуспехивизученииматематики,намечатьпутиустранениятрудностей; — стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразнымиинформационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранныхучебныхпроблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ Кконцуобученияуобучающегосяформируютсяследующиеуниверсальныеучебныедействия. Универсальныепознавательныеучебныедействия: 1) Базовыелогическиедействия: — устанавливатьсвязиизависимостимеждуматематическимиобъектами(частьцелое;причина-следствие;протяжённость); — применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация(группировка),обобщение; — приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решенияучебныхи житейских задач; — представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,текставсоответствиис предложенной учебнойпроблемой. 2) Базовыеисследовательскиедействия: — проявлятьспособностьориентироватьсявучебномматериалеразныхразделовкурсамате матики; — пониматьиадекватноиспользоватьматематическуютерминологию:различать,хар актеризовать,использоватьдлярешенияучебныхипрактическихзадач; — применятьизученныеметодыпознания(измерение,моделирование,переборвариантов) 3) Работасинформацией: — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию вразныхисточниках информационной среды; — читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,диаграмму,другуюмодель); — представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулироватьутверждениепообразцу,всоответствиистребованиямиучебной задачи; — принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источникиинформации. Универсальныекоммуникативныеучебныедействия: — конструироватьутверждения,проверятьихистинность; — строитьлогическоерассуждение; — использоватьтекстзаданиядляобъясненияспособаиходарешенияматематическойзадачи; — формулироватьответ; — комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ сиспользованиемизученной терминологии; — в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказыватьсуждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,проявлятьэтику общения; — создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,измерениедлины отрезка); — ориентироватьсявалгоритмах:воспроизводить,дополнять,исправлятьдеформированные; — составлятьпоаналогии;.самостоятельносоставлятьтекстызаданий,аналогичныетиповымизуч енным. Универсальныерегулятивныеучебныедействия: 1) Самоорганизация: — планироватьэтапыпредстоящейработы,определятьпоследовательностьучебныхдействий; — выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых впроцессеобучения. 2) Самоконтроль: — осуществлятьконтрольпроцессаирезультатасвоейдеятельности,объективнооцениватьих; — выбиратьипринеобходимостикорректироватьспособыдействий; — находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоленияошибок. 3) Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы ихпредупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствамобучения,втом числе электронным); — оцениватьрациональностьсвоихдействий,даватьимкачественнуюхарактеристику. Совместнаядеятельность: — участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,приведенияпримерови контрпримеров); — согласовыватьмнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализаинформации; — осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидетьвозможностьвозникновенияошибокитрудностей,предусматриватьпутиихпредупре ждения. ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ Кконцуобученияв1классеобучающийсянаучится: — читать,записывать,сравнивать,упорядочиватьчислаот0до20; — пересчитыватьразличныеобъекты,устанавливатьпорядковыйномеробъекта; — находитьчисла,большие/меньшиеданногочисланазаданноечисло; — выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно иписьменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения(слагаемые,сумма)ивычитания(уменьшаемое,вычитаемое,разность); — решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие итребование(вопрос); — сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче(выше/ниже,шире/уже); — знатьииспользоватьединицудлины— сантиметр;измерятьдлинуотрезка,чертитьотрезокзаданнойдлины (всм); — различатьчислоицифру;распознаватьгеометрическиефигуры:круг,треугольник,пря моугольник(квадрат), отрезок; — устанавливатьмеждуобъектамисоотношения:слева/справа,дальше/ближе,между,перед/за,над /под; — распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданногонабораобъектов/предметов; — группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в рядуобъектовповседневной жизни; — различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные изтаблицы; — сравниватьдваобъекта(числа,геометрическиефигуры);распределятьобъектынадвегруппыпозад анному основанию. ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ № Наименованиеразделовитемпрограмм Количествочасов Датаизу п/ ы все контрол практич чения п го ьныера ескиера боты боты Видыдеятельности Виды, формык онтроля Электронные (цифровые)обра зовательныерес урсы Раздел1.Числа 1. Числаот1до9:различение,чтение,запис 10 1. ь. 0 0 01.09.2022 Игровыеупражнен Устныйопро https://uchi.ru/teac с; 19.09.2022 ияпоразличениюко hers/lk/mainhttps:// личествапредметов resh.edu.ru/Электр (зрительно;наслух; онное установлением приложение соответствия); кучебнику числаицифры; "Математика" 1класс представлениючиселслове сноиписьменно; ; 1. Единицасчёта.Десяток. 2. 1 0 0 20.09.2022 Игровыеупражнен ияпоразличениюко личествапредметов (зрительно;наслух; установлением соответствия); числаицифры; представлениючиселслове сноиписьменно;; Устный опрос;те кущий иписьме нныйкон троль; ; https://uchi.ru/teac hers/lk/mainhttps:// resh.edu.ru/Электр онное приложение кучебнику "Математика" 1класс 1. Счётпредметов,записьрезультатацифр 1 3. ами. 0 0 21.09.2022 Цифры; знаки сравнения;р авенства;ари фметических действий; ; Устный опрос;те кущий иписьме нныйкон троль; ; https://uchi.ru/teac hers/lk/mainhttps:// resh.edu.ru/Электр онное приложение кучебнику "Математика" 1класс 1. Порядковыйномеробъектапризаданно 1 4. мпорядкесчёта. 0 0 22.09.2022 Работа с таблицей чисел: наблюдение;установление закономерностейврасполо жениичисел;; Устный опрос;те кущий иписьме нныйкон троль;; https://uchi.ru/teac hers/lk/mainhttps:// resh.edu.ru/Электр онное приложение кучебнику "Математика" 1класс 1. Сравнениечисел, 2 5. сравнениегрупппредметов поколичеству:больше,меньше,столько же. 0 0 26.09.2022 Устнаяработа:счётедин 27.09.2022 ицамивразномпорядке; чтение; упорядочениеоднознач ныхидвузначныхчисел; счётпо2; по5; ; Устный опрос;пи сьменны йконтро ль; ; https://uchi.ru/teac hers/lk/mainhttps:// resh.edu.ru/Электр онное приложение кучебнику "Математика" 1класс 1. Числоицифра0приизмерении,вычисле 1 6. нии. 0 0 28.09.2022 Моделирование учебных ситуаций;связанныхсп рименениемпредставле нийо числевпрактическихситуа циях.Письмоцифр; ; Устный опрос;пи сьменны йконтро ль;прове рочныер аботы;; https://uchi.ru/teac hers/lk/mainhttps:// resh.edu.ru/Электр онное приложение кучебнику "Математика" 1класс 1. Числавпределах20:чтение,запись,срав 1 7. нение. 0 0 29.09.2022 Чтениеизаписьпообразцуи самостоятельногруппчисе л; геометрических фигур в заданном исамостоятельноустановл енномпорядке;; Устный опрос;те кущийпи сьменны йконтро ль;; https://uchi.ru/teac hers/lk/mainhttps:// resh.edu.ru/Электр онное приложение кучебнику "Математика" 1класс 1. Однозначныеидвузначныечисла. 8. 1 0 0 03.10.2022 Работа с таблицей чисел: наблюдение;установление закономерностейврасполо жениичисел;; Устный опрос;пи сьменны йконтро ль; https://uchi.ru/teac hers/lk/mainhttps:// resh.edu.ru/Электр онное приложение кучебнику "Математика" 1класс 1. Увеличение(уменьшение)числананеск 2 9. олькоединиц 0 0 04.10.2022 Моделирование 05.10.2022 учебных ситуаций;связанныхсп рименениемпредставле нийочисле в практических ситуациях. Письмоцифр;; Устный опрос;те кущий иписьме нныйкон троль; ; https://uchi.ru/teac hers/lk/mainhttps:// resh.edu.ru/Электр онное приложение кучебнику "Математика" 1класс 0 0 06.10.2022 Знакомствосприборами 10.10.2022 дляизмерениявеличин; ; Устный опрос;пр актическ аяработа поизмер ению исравнен ию; https://uchi.ru/teac hers/lk/mainhttps:// resh.edu.ru/Электр онное приложение кучебнику "Математика" 1класс Итогопоразделу 20 Раздел2.Величины 2. Длинаиеёизмерениеспомощьюзаданно 2 1. ймерки. 2. Сравнение без измерения: выше — 2. ниже, шире — уже,длиннее— короче,старше—моложе,тяжелее— легче. 2 0 0 11.10.2022 Коллективнаяработапораз Устный 12.10.2022 личениюисравнениювели опрос;из чин; мерение; ; сравнени е;провер очныера боты;; https://uchi.ru/teac hers/lk/mainhttps:// resh.edu.ru/Электр онное приложение кучебнику "Математика" 1класс 2. Единицыдлины:сантиметр,дециметр;у 3 3. становлениесоотношениямеждуними. 0 0 13.10.2022 Использованиелинейкидл Устный 18.10.2022 яизмерениядлиныотрезка; опрос;из ; мерение; сравнени е;; https://uchi.ru/teac hers/lk/mainhttps:// resh.edu.ru/Электр онное приложение кучебнику "Математика" 1класс 0 0 19.10.2022 Обсуждение приёмов 05.12.2022 сложения;вычитания:н ахождениезначениясум мыиразностинаосновес оставачисла; сиспользованием числовойленты;п очастямидр.; ; https://uchi.ru/teac hers/lk/mainhttps:// resh.edu.ru/Электр онное приложение кучебнику "Математика" 1класс Итогопоразделу 7 Раздел3.Арифметическиедействия 3. Сложениеивычитаниечиселвпределах 23 1. 20. Устный опрос;те кущий иписьме нныйкон троль;пр оверочн ыеработ ы; ; 6 0 0 06.12.2022 14.12.2022 Обсуждение приёмов сложения;вычитания:на хождениезначениясумм ыиразностинаосновесос тавачисла; сиспользованиемч исловойленты;поч астямидр.; ; Устный опрос;те кущий иписьме нныйкон троль;те стирован ие;контр ольнаяра бота;; https://uchi.ru/teac hers/lk/mainhttps:// resh.edu.ru/Электр онное приложение кучебнику "Математика" 1класс 3. Вычитаниекакдействие,обратноеслож 1 3. ению. 0 0 15.12.2022 Обсуждение приёмов сложения;вычитания:на хождениезначениясумм ыиразностинаосновесос тавачисла; сиспользованиемч исловойленты;поч астямидр.;; Устный опрос;те кущий иписьме нный; ; https://uchi.ru/teac hers/lk/mainhttps:// resh.edu.ru/Электр онное приложение кучебнику "Математика" 1класс 3. Неизвестноеслагаемое. 4. 0 0 19.12.2022 Моделирование. Иллюстрация с помощьюпредметной модели переместительногосвой ствасложения; способа нахождения неизвестного слагаемого.Подруководств омпедагогавыполнениесчёт асиспользованиемзаданной единицысчёта; ; Устный опрос;те кущий иписьме нныйкон троль; ; https://uchi.ru/teac hers/lk/mainhttps:// resh.edu.ru/Электр онное приложение кучебнику "Математика" 1класс 3. Названия компонентов действий, 2. результатов действийсложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания,названиякомпонентов действия.Таблицасложения. Переместительноесвойствосложения. 1 3. Сложениеодинаковыхслагаемых.Счёт 2 5. по2,по3,по5. 0 0 3. Прибавлениеивычитаниенуля. 6. 1 0 0 3. Сложение и вычитание чисел без 7. перехода и с переходомчерездесяток. 4 0 0 3. Вычислениесуммы,разноститрёхчисел 2 8. . 0 0 Работавпарах/группах:пров еркаправильностивычислен ия с использованием раздаточногоматериала; линейки; моделидействия; пообразцу;обнаружениеоб щегоиразличноговзаписиа рифметическихдействий; одногоитогожедействиясра знымичислами;; 22.12.2022 Учебный диалог: «Сравнение практических(житейски х)ситуаций; требующихзаписио дногоитогожеариф метическогодейств ия; разныхарифметическихдейс твий»; ; 26.12.2022 Обсуждение приёмов 29.12.2022 сложения;вычитания:на хождениезначениясумм ыиразностинаосновесос тавачисла; сиспользованиемч исловойленты;поч астямидр.;; 20.12.2022 21.12.2022 09.01.2023 10.01.2023 Использованиеразныхсп особовподсчётасуммыи разности; использование Устный опрос;те кущий иписьме нныйкон троль;пр оверочн ыеработ ы; ; https://uchi.ru/teac hers/lk/mainhttps:// resh.edu.ru/Электр онное приложение кучебнику "Математика" 1класс Устный опрос;те кущий иписьме нныйкон троль; ; https://uchi.ru/teac hers/lk/mainhttps:// resh.edu.ru/Электр онное приложение кучебнику "Математика" 1класс Устный опрос;те кущий иписьме нныйкон троль;ко нтрольна яработа; ; Устный опрос;те кущий иписьме https://uchi.ru/teac hers/lk/mainhttps:// resh.edu.ru/Электр онное приложение кучебнику "Математика" 1класс https://uchi.ru/teac hers/lk/mainhttps:// resh.edu.ru/Электр онное переместительного свойствапринахождении суммы;; Итогопоразделу Раздел4.Текстовыезадачи 40 нныйкон троль; ; приложение кучебнику "Математика" 1класс 4 0 0 11.01.2023 Коллективноеобсуждение: Устный 17.01.2023 анализреальнойситуации; опрос;те представленнойспо кущий иписьме мощьюрисунка;ил нныйкон люстрации; те троль; кс ; та ;т аб л и ц ы; схемы(описа ниеситуации; чтоизвестно; чтонеизвестно;у словиезадачи;во просзадачи);; https://uchi.ru/teac hers/lk/mainhttps:// resh.edu.ru/Электр онное приложение кучебнику "Математика" 1класс 4. Зависимостьмеждуданнымииискомой 3 2. величинойвтекстовойзадаче. 0 0 18.01.2023 Моделирование: 23.01.2023 описание словами и спомощью предметной модели сюжетнойситуации и математическогоотнош ения.Иллюстрация практической ситуации сиспользованием счётного материала.;Решение текстовой задачи с помощьюраздаточного материала. Объяснение выбораарифметическог https://uchi.ru/teac hers/lk/mainhttps:// resh.edu.ru/Электр онное приложение кучебнику "Математика" 1класс 4. Текстовая задача: структурные 1. элементы, составлениетекстовойзадачипооб разцу. Устный опрос;те кущий иписьме нныйкон троль; ; о действия для решения;иллюстрациях одарешения; выполнениядействиянамо дели; ; 4. Выборизаписьарифметическогодейств 3 3. иядляполученияответанавопрос. 0 0 4. Текстоваясюжетнаязадачаводноде 4. йствие:записьрешения,ответазада чи. 0 0 3 24.01.2023 Соотнесениетекстазадачи Устный 26.01.2023 иеёмодели; опрос;те ; кущий иписьме нныйкон троль;ко нтрольна яработа; ; 30.01.2023 Коллективноеобсуждение: Устный 01.02.2023 анализреальнойситуации; опрос;те представленнойспо кущий иписьме мощьюрисунка;ил люстрации; нныйкон те троль; ; кс та ;т аб л и ц ы; схемы(описа ниеситуации; чтоизвестно; чтонеизвестно;у https://uchi.ru/teac hers/lk/mainhttps:// resh.edu.ru/Электр онное приложение кучебнику "Математика" 1класс https://uchi.ru/teac hers/lk/mainhttps:// resh.edu.ru/Электр онное приложение кучебнику "Математика" 1класс словиезадачи;во просзадачи); ; 4. Обнаружениенедостающегоэлементаз 3 5. адачи,дополнениетекста задачи числовыми данными (поиллюстрации,смыслузадачи,еёреш ению). 0 0 Итогопоразделу 16 Раздел5.Пространственныеотношенияигеометрическиефигуры 02.02.2023 Обобщениепредставле 07.02.2023 нийотекстовыхзадачах; решаемыхспомощьюдейст вийсложенияивычитания( «насколькобольше/меньш е»; «скольковсего»; «сколькоосталось»).Различениет екстаитекстовойзадачи; представленноговтекстово йзадаче;; Устный опрос;те кущий иписьме нныйкон троль; ; https://uchi.ru/teac hers/lk/mainhttps:// resh.edu.ru/Электр онное приложение кучебнику "Математика" 1класс 4 0 0 08.02.2023 Ориентировкавпространст Устный 21.02.2023 веинаплоскости(классной опрос;те доски; кущий листабумаги; иписьме страницыучебникаит.д.).У нныйкон становлениенаправления; троль;ко прокладываниемаршрута; нтрольна ; яработа;; https://uchi.ru/teac hers/lk/mainhttps:// resh.edu.ru/Электр онное приложение кучебнику "Математика" 1класс 5. Распознаваниеобъектаиегоотражения. 3 2. 0 0 22.02.2023 Игровыеупражнения: 28.02.2023 «Угадайфигурупоопи санию»; «Расположифигурывзадан номпорядке»; «Найдимоделифигурвклас се»ит.п.; ; Устный опрос;те кущий иписьме нныйкон троль; ; https://uchi.ru/teac hers/lk/mainhttps:// resh.edu.ru/Электр онное приложение кучебнику "Математика" 1класс 5. Геометрические фигуры: 3. распознавание круга,треугольника,прямоуг ольника,отрезка. 3 0 0 01.03.2023 Распознавание и 06.03.2023 называние известныхгеометри ческихфигур; обнаружениевокружающе ммиреихмоделей;; Устный опрос;те кущий иписьме нныйкон троль; ; https://uchi.ru/teac hers/lk/mainhttps:// resh.edu.ru/Электр онное приложение кучебнику "Математика" 1класс 5. Построениеотрезка,квадрата,треуголь 3 4. никаспомощьюлинейки;измерениедл иныотрезкавсантиметрах. 0 0 07.03.2023 Предметноемоделирован 13.03.2023 иезаданнойфигурыизразл ичныхматериалов(бумаги ; палоче к;труб очек;п роволо киипр. ); составлениеиздругихгеом Устный опрос;те кущий иписьме нныйкон троль; ; https://uchi.ru/teac hers/lk/mainhttps:// resh.edu.ru/Электр онное приложение кучебнику "Математика" 1класс 5. Расположение предметов и 1. объектов на плоскости, впространстве: слева/справа, сверху/снизу, между;установлениепространств енныхотношений. етрическихфигур;; 5. Длинастороныпрямоугольника,квадр 3 5. ата,треугольника. 0 0 5. Изображениепрямоугольника,квадрат 4 6. а,треугольника. 0 0 0 0 Итогопоразделу Раздел6.Математическаяинформация 6. Сбор данных об объекте 1. пообразцу. Характеристикиобъекта,группыоб ъектов(количество,форма,размер) ;выборпредметовпообразцу(позад аннымпризнакам). 14.03.2023 Учебный диалог: 16.03.2023 обсуждение свойствгеометрическихфи гур(прямоугольникаидр.); сравнение геометрических фигур (по форме;размеру);сравнение отрезковподлине; ; 20.03.2023 Учебный диалог: 23.03.2023 обсуждение свойствгеометрическихфи гур(прямоугольникаидр.); сравнение геометрических фигур (по форме;размеру);сравнение отрезковподлине; ; Устный опрос;те кущий иписьме нныйкон троль;ко нтрольна яработа;; https://uchi.ru/teac hers/lk/mainhttps:// resh.edu.ru/Электр онное приложение кучебнику "Математика" 1класс Устный опрос;те кущий иписьме нныйкон троль;те стирован ие; ; ; https://uchi.ru/teac hers/lk/mainhttps:// resh.edu.ru/Электр онное приложение кучебнику "Математика" 1класс 03.04.2023 Коллективное 04.04.2023 наблюдение: распознавание вокружающеммиреситу аций; которые целесообразно сформулировать наязыкематематикииреши тьматематическимисредст Устный опрос;те кущий иписьме нныйкон троль;; https://uchi.ru/teac hers/lk/mainhttps:// resh.edu.ru/Электр онное приложение кучебнику "Математика" 1класс 20 2 вами; ; 6. Группировкаобъектовпозаданномупр 2 2. изнаку. 0 0 6. Закономерностьврядузаданныхобъект 2 3. ов:еёобнаружение,продолжениеряда. 0 0 6. Верные (истинные) и неверные 2 4. (ложные) предложения,составленные относительно заданного набораматематическихобъектов. 0 0 05.04.2023 Работа с наглядностью 06.04.2023 — рисунками;содержащим и математическую информацию.Формулир ование вопросов и ответов порисунку(иллюстрации ; модели). Упорядочение математическихобъе ктов с опорой на рисунок;сюжетнуюс итуациюипр.; ; 10.04.2023 Ориентир 11.04.2023 овкавкниг е;настран ицеучебни ка; использованиеизученныхт ерминовдляописанияполо жениярисунка; числа; заданияипр. настранице; налистебума ги; ; 12.04.2023 Знакомствослогическойко 13.04.2023 нструкцией«Если …; то…».Верноилиневерно: формулированиеипрове Устный опрос;те кущий иписьме нныйкон троль;; https://uchi.ru/teac hers/lk/mainhttps:// resh.edu.ru/Электр онное приложение кучебнику "Математика" 1класс Устный опрос;те кущий иписьме нныйкон троль;; https://uchi.ru/teac hers/lk/mainhttps:// resh.edu.ru/Электр онное приложение кучебнику "Математика" 1класс Практич ескаяраб ота; ; https://uchi.ru/teac hers/lk/mainhttps:// resh.edu.ru/Электр онное приложение ркапредложения;; кучебнику "Математика" 1класс 6. Чтениетаблицы(содержащейнеболе 5. ечетырёхданных);извлечение данного из строки, столбца; внесение одногодвухданныхвтаблицу 2 0 0 17.04.2023 Наблюдениезачисламивок Устный 18.04.2023 ружающеммире;описание опрос;те словами наблюдаемых кущий фактов;закономерностей; иписьме ; нныйкон троль;; https://uchi.ru/teac hers/lk/mainhttps:// resh.edu.ru/Электр онное приложение кучебнику "Математика" 1класс 6. Чтениерисунка,схемы1— 6. 2числовымиданными(значениями данныхвеличин). 2 0 0 Устный опрос;те кущий иписьме нныйкон троль;ко нтрольна яработа;; https://uchi.ru/teac hers/lk/mainhttps:// resh.edu.ru/Электр онное приложение кучебнику "Математика" 1класс 6. Выполнение1—33 7. шаговыхинструкций,связанныхсвычи слениями, измерением длины, построениемгеометрическихфигур. 0 0 19.04.2023 Ориентир 20.04.2023 овкавкниг е;настран ицеучебни ка; использованиеизученныхт ерминовдляописанияполо жениярисунка; числа; заданияипр. настранице; налистебума ги; ; 24.04.2023 Работавпарах/группах:пои 26.04.2023 скобщихсвойствгрупппре дметов(цвет; фор ма; вел ичи на; кол Устный опрос;те кущий иписьме нныйкон троль;пр актическ аяработа ; https://uchi.ru/teac hers/lk/mainhttps:// resh.edu.ru/Электр онное приложение кучебнику "Математика" 1класс иче ств о; назначениеидр.).Та блицакакспособпре дставления информации;получе нной из повседневной жизни(расписания; чеки; менюит.д.); ; Итогопоразделу: Резервноевремя 15 14 ; ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРА 132 0 ММЕ 0 ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ № Темаурока п/п Количествочасов Датаизуч Виды,фо ения рмыконт всего контрольные практические роля работы работы 1. Числа. Числа от 1 до 9:различение, чтение, запись.Числои цифра 1 1 0 0 02.09.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 2. Числа. Числа от 1 до 9:различение, чтение, запись.Числои цифра 2 1 0 0 05.09.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 3. Числа. Числа от 1 до 9:различение, чтение, запись.Числои цифра 3 1 0 0 06.09.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 4. Числа. Числа от 1 до 9:различение, чтение, запись.Числои цифра 4 1 0 0 07.09.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 5. Числа. Числа от 1 до 9:различение, чтение, запись.Числои цифра 5 1 0 0 08.09.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 6. Числа. Числа от 1 до 9:различение, чтение, запись.Числои цифра 6 1 0 0 12.09.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 7. Числа. Числа от 1 до 9:различение, чтение, запись.Числои цифра 7 1 0 0 13.09.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 8. Числа. Числа от 1 до 9:различение, чтение, запись.Числои цифра 8 1 0 0 14.09.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 9. Числа. Числа от 1 до 9:различение, чтение, запись.Числои цифра 9 1 0 0 19.09.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 10. Числа. Числа от 1 до 9:различение, чтение, запись.Обобщениезнаний 1 0 0 20.09.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 11. Числа. Единица счёта.Десяток 1 0 0 21.09.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 12. Числа. Счёт предметов,записьрезультат ацифрами 1 0 0 22.09.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль;; 13. Числа. Порядковый номеробъекта при заданномпорядкесчёта 1 0 0 26.09.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль;; 14. Числа. Сравнение чисел поколичеству: больше, меньше,столькоже 1 0 0 27.09.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль;; 15. Числа. Сравнение групп предметов поколичеству: больше, меньше,столькоже 1 0 0 28.09.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль;; 16. Числа. Число и цифра 0 приизмерении,вычислении 1 0 0 29.09.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль;п роверочныер аботы; ; 17. Числа. Числа в пределах 20:чтение,запись,сравнение 1 0 0 03.10.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 18. Числа. Однозначные идвузначныечисла 1 0 0 04.10.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 19. Числа. Увеличение числа нанесколькоединиц 1 0 0 05.10.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 20. Числа. Уменьшение числа нанесколькоединиц 1 0 0 06.10.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 21. Величины. Длина и еёизмерение с помощьюзаданной мерки. Длиннее.Короче. Одинаковые подлине 1 0 0 10.10.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 22. Величины. Длина и еёизмерение с помощьюзаданной мерки. Сравнениедлинотрезков 1 0 0 11.10.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 23. Величины. Сравнение безизмерения: выше — ниже,шире — уже, длиннее —короче, старше — моложе,тяжелее— легче 1 0 0 12.10.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль;п роверочныер аботы; ; 24. Сравнение без измерения:выше — ниже, шире — уже,длиннее— короче,старше —моложе,тяжелее—легче. 1 0 0 13.10.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 25. Величины. Единицы длины:дециметр 1 0 0 17.10.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 26. Величины. Единицы длины:сантиметр, дециметр;установление соотношениямеждуними 1 0 1 18.10.2022 Практическая работа;; 27. Величины. Единицы длины:сантиметр, дециметр;установление соотношениямеждуними 1 0 0 19.10.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 28. 1 Арифметические действия.Сложение и вычитание чиселв пределах 20.Вычислениявида□ +1, □ – 1 0 0 20.10.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 29. 1 Арифметические действия.Сложение и вычитание чиселв пределах 20.Вычислениявида□ +2, □ – 2 0 0 24.10.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 30. 1 Арифметические действия.Сложение и вычитание чиселв пределах 20.Вычислениявида□ +3, □ – 3 0 0 25.10.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 31. 1 Арифметические действия.Сложение и вычитание чиселв пределах 20.Вычислениявида□ +4, □ – 4 0 0 26.10.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 32. Арифметические действия.Сложение и вычитание чиселв пределах 20.Сложение ивычитаниевида□+5,□ +6, □ +7, □ +8, □ +9 1 0 0 27.10.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 33. Арифметические действия.Сложение и вычитание чиселв пределах 20.Вычитаниевида6 – □ 1 0 0 31.10.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 34. Арифметические действия.Сложение и вычитание чиселв пределах 20.Вычитаниевида7 – □ 1 0 0 08.11.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 35. Арифметические действия.Сложение и вычитание чиселв пределах 20.Вычитаниевида8 – □ 1 0 0 08.11.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 36. Арифметические действия.Сложение и вычитание чиселв пределах 20.Вычитаниевида9 – □ 1 0 0 09.11.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 37. Арифметические действия.Сложение и вычитание чиселв пределах 20.Вычитаниевида10 – □ 1 0 0 10.11.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 38. 1 Арифметические действия.Сложение и вычитание чиселв пределах 20.Сложениеоднозначных чисел спереходомчерездесятоквида □ +2 0 0 14.11.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 39. 1 Арифметические действия.Сложение и вычитание чиселв пределах 20.Сложениеоднозначных чисел спереходомчерездесятоквида □ +3 0 0 15.11.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 40. 1 Арифметические действия.Сложение и вычитание чиселв пределах 20.Сложениеоднозначных чисел спереходомчерездесятоквида □ +3 0 0 16.11.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 41. 1 Арифметические действия.Сложение и вычитание чиселв пределах 20.Сложениеоднозначных чисел спереходомчерездесятоквида □ +5 0 0 17.11.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 42. 1 Арифметические действия.Сложение и вычитание чиселв пределах 20.Сложениеоднозначных чисел спереходомчерездесятоквида □ +6, □ +7 0 0 21.11.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 43. 1 Арифметические действия.Сложение и вычитание чиселв пределах 20.Сложениеоднозначных чисел спереходомчерездесятоквида □ +8, □ +9 0 0 22.11.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 44. 1 Арифметические действия.Сложение и вычитание чиселв пределах 20.Вычитание спереходомчерездесятоквида 11 -□ 0 0 23.11.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 45. 1 Арифметические действия.Сложение и вычитание чиселв пределах 20.Вычитание спереходомчерездесятоквида 12 -□ 0 0 24.11.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 46. 1 Арифметические действия.Сложение и вычитание чиселв пределах 20.Вычитание спереходомчерездесятоквида 13 -□ 0 0 28.11.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 47. 1 Арифметические действия.Сложение и вычитание чиселв пределах 20.Вычитание спереходомчерездесятоквида 14 -□ 0 0 29.11.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 48. 1 Арифметические действия.Сложение и вычитание чиселв пределах 20.Вычитание спереходомчерездесятоквида 15 -□ 0 0 30.11.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 49. 1 Арифметические действия.Сложение и вычитание чиселв пределах 20.Вычитание спереходомчерездесятоквида 16 - 0 0 01.12.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 50. 1 Арифметические действия.Сложение и вычитание чиселв пределах 20.Вычитание спереходомчерездесятоквида 17 -□, 18-□ 0 0 05.12.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 51. Арифметические действия.Названия компонентовдействий, результатовдействиявычит ания 1 0 0 06.12.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 52. Арифметические действия.Названия компонентовдействий, результатовдействий сложения ивычитания 1 1 0 07.12.2022 Контрольная работа;; 53. Арифметические действия.Таблица сложения. Таблицасложения чисел в пределах10 1 0 0 08.12.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 54. Арифметические действия.Таблица сложения. Таблицасложения чисел в пределах20 1 0 0 12.12.2022 Устныйопрос ;текущий иписьменный контроль;тест ирование; ; 55. Арифметические действия.Таблица сложения. Таблицасложения чисел в пределах20 1 0 0 13.12.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 56. Арифметические действия.Переместительное свойствосложения 1 0 0 14.12.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 57. Арифметические действия.Вычитание как действие,обратноесложени ю 1 0 0 15.12.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 58. Арифметические действия.Неизвестноеслага емое 1 0 0 19.12.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 59. Арифметические действия.Сложение одинаковыхслагаемых Арифметическиедействия. Счёт по 2, по 3, по5 1 0 0 20.12.2022 Устныйопро с;письменны йконтрольпр оверочныера боты; ; 60. Арифметические действия.Сложение одинаковыхслагаемых Арифметическиедействия. Счёт по 2, по 3, по5 1 0 0 21.12.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 61. Арифметические действия.Прибавление и вычитаниенуля 1 0 0 22.12.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 62. Арифметические действия.Вычитание чисел безперехода черездесяток.Обобщение исистематизациязнаний 1 1 0 26.12.2022 Контрольная работа; ; 63. Арифметические действия.Сложение чисел с переходомчерез десяток. Общий приёмсложения с переходом черездесяток 1 0 0 27.12.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 64. Арифметические действия.Сложение чисел с переходомчерез десяток. Обобщение исистематизациязнаний 1 0 0 28.12.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 65. Арифметические действия.Вычитание чисел спереходом через десяток.Общий приём вычитания спереходом черездесятокОбобщение исистематизациязнаний 1 0 0 29.12.2022 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 66. Вычисление суммы,разноститрёх чисел. 1 0 0 09.01.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 67. Вычисление суммы,разноститрёх чисел. 1 0 0 10.01.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 68. Текстовые задачи. Текстоваязадача: структурныеэлементы, составлениетекстовой задачи пообразцу.Составление задачна вычитание по рисунку, посхематическому рисунку, позаписирешения 1 0 0 11.01.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 69. 1 Текстовые задачи.Зависимость между даннымии искомой величиной втекстовойзадаче 0 0 12.01.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 70. Текстовые задачи. Выбор изапись арифметическогодействия для полученияответана вопрос 1 0 0 16.01.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 71. Текстовые задачи. Текстоваясюжетная задача в однодействие: запись решения,ответа задачи.Задачи нанахождениесуммы 1 0 0 17.01.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 72. Текстовые задачи. Текстоваясюжетная задача в однодействие: запись решения,ответа задачи.Задачи нанахождениеостатка 1 0 0 18.01.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 73. 1 Текстовые задачи. Текстоваясюжетная задача в однодействие: запись решения,ответа задачи.Задачи наувеличение (уменьшение)числананескол ькоединиц 0 0 19.01.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 74. 1 Текстовые задачи. Текстоваясюжетная задача в однодействие: запись решения,ответа задачи.Задачи наувеличение числа нанесколько единиц (с двумямножествамипредмето в) 0 0 23.01.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 75. 1 Текстовые задачи. Текстоваясюжетная задача в однодействие: запись решения,ответа задачи.Задачи науменьшение числа нанесколько единиц (с двумямножествамипредмето в) 1 0 24.01.2023 Контрольная работа; ; 76. Текстовые задачи. Текстоваясюжетная задача в однодействие: запись решения,ответа задачи.Задачи наразностноесравнениечисе л 1 0 0 25.01.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 77. 1 Текстовая сюжетная задача водно действие: записьрешения, ответазадачи.Задачинанахож дение неизвестногопервогослагаем ого 0 0 26.01.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 78. 1 Текстовые задачи. Текстоваясюжетная задача в однодействие: запись решения,ответа задачи.Задачи нанахождение неизвестноговторогослагаем ого 0 0 30.01.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 79. 1 Текстовые задачи. Текстоваясюжетная задача в однодействие: запись решения,ответа задачи.Задачи нанахождение неизвестногоуменьшаемого 0 0 31.01.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 80. 1 Текстовые задачи. Текстоваясюжетная задача в однодействие: запись решения,ответа задачи.Задачи нанахождение неизвестноговычитаемого 0 0 01.02.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 81. Текстовые задачи. Текстоваясюжетная задача в однодействие: запись решения,ответа задачи.Модели задач:краткая запись, рисунок,схема 1 0 0 02.02.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 82. Текстовые задачи.Обнаружение недостающегоэлемента задачи, дополнениетекста задачи числовымиданными (по иллюстрации,смыслузадачи, еёрешению) 1 0 0 06.02.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 83. Пространственныеотношени 1 я и геометрическиефигуры. Расположениепредметов и объектов наплоскости, в пространстве:слева/справа, сверху/снизу,между 0 0 07.02.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 84. Пространственныеотношени 1 я и геометрическиефигуры. Расположениепредметов и объектов наплоскости, в пространстве:установлениеп ространственныхотношений 0 0 08.02.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 85. Пространственныеотношени 1 я и геометрическиефигуры. Расположениепредметов и объектов наплоскости, в пространстве:слева/справа, сверху/снизу,между; установлениепространственн ыхотношений 1 0 09.02.2023 Контрольная работа; ; 86. Пространственныеотношени 1 я и геометрическиефигуры. Расположениепредметов и объектов наплоскости, в пространстве:слева/справа, сверху/снизу,между; установлениепространственн ыхотношений.Внутри. Вне.Между 0 0 13.02.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 87. Пространственныеотношени 1 я и геометрическиефигуры. Распознаваниеобъектаиегоот ражения 0 0 14.02.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 88. Пространственныеотношени 1 я и геометрическиефигуры. Геометрическиефигуры: распознаваниекруга, треугольника,прямоугольник а,отрезка. Распознаваниегеометрическ их фигур: куба,шара 0 0 15.02.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 89. Пространственныеотношени 1 я и геометрическиефигуры. Геометрическиефигуры: распознаваниекруга, треугольника,прямоугольник а,отрезка. Распознаваниегеометричес ких фигур:круга, треугольника,прямоугольн ика(квадрата) 0 0 16.02.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 90. Пространственныеотношени 1 я и геометрическиефигуры. Геометрическиефигуры: распознаваниекруга, треугольника,прямоугольник а,отрезка. Распознаваниегеометр ических фигур:прямой,отрезка, точки 0 0 27.02.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 91. Пространственныеотношени 1 я и геометрическиефигуры. Изображениепрямоугольник а, квадрата,треугольника. Изображениегеометрических фигур "отруки" 0 0 28.02.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 92. Пространственныеотношени 1 я и геометрическиефигуры. Построение отрезка,квадрата, треугольника спомощьюлинейки.Изображе ние сиспользованием линейкигеометрических фигур:многоугольника,треуг ольника 0 0 01.03.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 93. Пространственныеотношени 1 я и геометрическиефигуры. Построение отрезка,квадрата, треугольника спомощьюлинейки.Изображе ние сиспользованием линейкигеометрических фигур:прямоугольника(квадр ата) 0 0 02.03.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 94. Пространственныеотношени 1 я и геометрическиефигуры. Построение отрезка,квадрата, треугольника спомощьюлинейки.Изображе ние сиспользованием линейкигеометрических фигур:прямой,отрезка 0 0 06.03.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 95. Пространственныеотношени 1 я и геометрическиефигуры. Построение отрезка,квадрата, треугольника спомощьюлинейки.Изображе ние сиспользованием линейкигеометрических фигур:многоугольника,треуг ольника,прямоугольника (квадрата),прямой,отрезка 0 0 07.03.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль;п роверочныер аботы; ; 96. Пространственныеотношени 1 я и геометрическиефигуры. Построение отрезка,квадрата, треугольника спомощью линейки;измерение длины отрезка всантиметрах.Прямоугольни к.Квадрат. Построениепрямоугольника (квадрата)наклетчатойбумаге 0 0 08.03.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; 97. Пространственныеотношени 1 я и геометрическиефигуры. Построение отрезка,измерение длины отрезка всантиметрах 0 0 09.03.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; 98. Пространственныеотношени 1 я и геометрическиефигуры. Построение отрезка,измерение длины отрезка всантиметрах. Измерениедлины в дециметрах исантиметрах 0 0 13.03.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; 99. Пространственныеотношени 1 я и геометрическиефигуры. Построение отрезка,измерение длины отрезка всантиметрах.Сравнениедли нотрезков 1 0 14.03.2023 Контрольная работа; ; 100. Пространственныеотношени 1 я и геометрическиефигуры. Построение отрезка,измерение длины отрезка всантиметрах. Сложение ивычитаниедлинотрезков 0 0 15.03.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 101. Пространственныеотношени 1 я и геометрическиефигуры. Длина стороныпрямоугольника, квадрата,треугольника 0 0 16.03.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 102. Пространственныеотношени 1 я и геометрическиефигуры. Построение отрезка,квадрата, треугольника спомощью линейки. Решениегеометрических задач напостроение 0 0 20.03.2023 Устныйопрос ;текущий иписьменный контроль;тест ирование; ; 103. Пространственныеотношени 1 я и геометрическиефигуры. Построение отрезка,квадрата, треугольника спомощью линейки. Решениегеометрических задач напостроение 0 0 21.03.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 104. Математическаяинформация. 1 Характеристикиобъекта, группы объектов(количество, форма,размер)Сбор данных обобъектепо образцу 0 0 03.04.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 105. Математическаяинформация. 1 Характеристикиобъекта, группы объектов(количество, форма, размер).Сравнение двух или болеепредметов 0 0 04.04.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 106. Математическаяинформа ция. Выборпредметов по образцу (позаданнымпризнакам) 1 0 0 05.04.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 107. Математическаяинформац ия. Группировкаобъектов по заданномупризнаку Группировка посамостоятельноустанов ленномупризнаку 1 0 0 06.04.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 108. Математическаяинформация 1 .Закономерностьв ряду заданных объектов: еёобнаружение, продолжениеряда 0 0 10.04.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 109. Математическаяинформация 1 .Закономерностьв ряду заданных объектов: еёобнаружение, продолжениеряда 0 0 11.04.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 110. Математическаяинформаци я. Верные(истинные) и неверные(ложные) предложения,составленные относительнозаданного набораматематическихобъе ктов 1 0 0 12.04.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 111. Математическаяинформаци я. Верные(истинные) и неверные(ложные) предложения,составленные относительнозаданного набораматематическихобъе ктов 1 0 0 13.04.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль;п роверочныер аботы; ; 112. Математическаяинформ ация. Чтениетаблицы (содержащей неболеечетырёхданных) 1 0 0 17.04.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 113. Математическаяинформаци я. Внесениеодного-двух данных втаблицуИзвлечение данногоизстроки, столбца 1 1 0 18.04.2023 Контрольная работа; ; 114. Математическаяинф ормация. Чтениерисунка, схемы 1— 2числовыми данными(значениям и данныхвеличин) 1 0 0 19.04.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 115. Математическаяинф ормация. Чтениерисунка, схемы 1— 2числовыми данными(значениям и данныхвеличин) 1 0 0 20.04.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 116. Математическаяинформаци я.Выполнение1 —3-шаговых инструкций,связанных с измерениемдлины 1 0 0 24.04.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 117. Математическаяинформаци я.Выполнение1 —3-шаговых инструкций,связанных с построениемгеометричес кихфигур 1 0 1 25.04.2023 Практическая работа; ; 118. Резерв. Числа. Числа от 1до10.Повторение 1 0 0 26.04.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль;п роверочныер аботы; ; 119. Резерв.Числа.Числаот11до 20.Повторение 1 0 0 27.04.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 120. Резерв. Величины. Единицадлины:сантиметр. Повторение 1 0 0 03.05.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 121. Резерв. Величины. Единицыдлины: сантиметр, дециметр.Повторение 1 0 0 04.05.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 122. Резерв. Арифметическиедействия. Числа от 1 до 10.Сложение.Повторение 1 1 0 08.05.2023 Контрольная работа; ; 123. Резерв. Арифметическиедействия. Числа от 1 до 10.Вычитание.Повторение 1 0 0 10.05.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль;; 124. Резерв. 1 Арифметическиедействия. Числа от 1 до 20.Сложение с переходом черездесяток.Повторение 0 0 11.05.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль;; 125. Резерв. Арифметическиедействия. Числа от 1 до 20.Вычитание с переходомчерездесяток.По вторение 1 0 0 15.05.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль;п роверочныер аботы; ; 126. Резерв. Текстовые задачи.Задачинанахождение суммыиостатка.Повторение 1 0 0 16.05.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 127. Резерв. Текстовые задачи.Задачи на нахождениеувеличение (уменьшение)числа на несколькораз.Повторение 1 0 0 17.05.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 128. Резерв. Текстовые задачи.Задачи на разностноесравнение.Пов торение 1 1 0 18.05.2023 Контрольная работа; ; 129. Резерв. 1 Пространственныеотношени яи геометрическиефигуры.Прос транственныепредставления. Пвторение 0 0 22.05.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 130. Резерв. 1 Пространственныеотношени яи геометрическиефигуры.Геом етрическиефигуры.Пвторени е 0 0 23.05.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 131. Резерв. Математическаяинформац ия. Сравнение,группировка,за кономерности,высказыван ия.Повторение 1 0 0 24.05.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; 132. Резерв. Математическаяинформ ация. Таблицы.Повторение 1 0 0 25.05.2023 Устныйопро с;текущий иписьменны йконтроль; ; ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВ ПОПРОГРАММЕ 132 8 2 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА Математика(в2частях);1 класс /Моро М.И.;ВолковаС.И.;Степа нова С.В.;Акционерноеобщес тво; «Издательство«Просвещение»;Введитесвойвариант:; ; Введитесвойвариант: МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ Математика.1класс:учебникдляобщеобразовательныхучреждений:2ч.,М.И.Моро,С.И.Волкова,С.В.Степ анова.-М.:Просвещение, 2019. Сборник рабочих программ по программе «Школа России» 1-4 классы: пособия для учителейобщеобразовательныхучреждений/С.В.Анащенкова(идр.),МатематикаМ.И.Моро(идр.),М.: «Просвещение»,2019. Рабочие программы по системе учебников «Школа России», Математика М.И.Моро, С.И.Волковой,С.В. Степанова, 1 класс, авт. Э.Н. Золотухина, В.А. Попова, Л.Ф. Костюмина, А.В. Коровина,издательство«Учитель», 2019. Поурочныеразработкипо«Математике»для1класса,авт.Т.Ф.Ситникова,И.Ф.Яценко,издательство«В АКО» Москва, 2019. ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/teachers/lk/mainЭлектронноеприложениекучеб нику"Математика"1класс МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ Мультимедийныйпроектор,таблицы ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯЛАБОРАТОРНЫХИПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ Линейка,циркуль