технология

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку,
содержаниеобучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета,
тематическоепланирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета,
характеристикупсихологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в
структуре учебногоплана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и
тематическомупланированию.
Содержание обучения раскрывается через модули. Приведён перечень универсальных
учебныхдействий — познавательных, коммуникативных и регулятивных, формирование которых
может бытьдостигнуто средствами учебного предмета «Технология» с учётом возрастных
особенностейобучающихся начальных классов. В первом классе предлагается пропедевтический
уровеньформирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе
обучениятолько начинается. В познавательных универсальных учебных действиях выделен
специальныйраздел «Работа с информацией». С учётом того, что выполнение правил совместной
деятельностистроится на интеграции регулятивных УУД (определённые волевые усилия,
саморегуляция,самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании
отношений) икоммуникативных УУД (способность вербальными средствами устанавливать
взаимоотношения), ихпереченьдан вспециальном разделе— «Совместнаядеятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения,
атакжепредметныедостижениямладшегошкольниказакаждыйгодобучениявначальнойшколе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований
Федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования
по предметнойобласти (предмету) «Технология» и обеспечивает обозначенную в нём
содержательнуюсоставляющуюпо данному учебному предмету.
В соответствии с требованиями времени и инновационными установками
отечественногообразования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает
реализациюобновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология». Её особенность
состоит вформировании у обучающихся социально ценных качеств, креативности и общей культуры
личности.Новые социально-экономические условия требуют включения каждого учебного предмета в
данныйпроцесс, а уроки технологии обладают большими специфическими резервами для решения
даннойзадачи, особенно на уровне начального образования. В частности, курс технологии
обладаетвозможностями в укреплении фундамента для развития умственной деятельности
обучающихсяначальныхклассов.
Вкурсетехнологииосуществляетсяреализацияширокогоспектрамежпредметныхсвязей.
Математика — моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с
учетомосновгеометрии,работасгеометрическимифигурами,телами,именованнымичислами.
Изобразительноеискусство—
использованиесредствхудожественнойвыразительности,законовиправилдекоративно-прикладного
искусстваи дизайна.
Окружающиймир—природныеформыиконструкциикакуниверсальныйисточникинженернохудожественныхидейдлямастера;природакакисточниксырья,этнокультурныетрадиции.
Роднойязык—
использованиеважнейшихвидовречевойдеятельностииосновныхтиповучебныхтекстоввпроцессеанализа
заданийиобсуждениярезультатовпрактическойдеятельности.

Литературноечтение—работастекстамидлясозданияобраза,реализуемоговизделии.

Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе — предметнопрактическаядеятельностькакнеобходимаясоставляющаяцелостногопроцессаинтеллектуального,атакже
духовногоинравственногоразвитияобучающихсямладшегошкольноговозраста.
Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой
формированияпознавательных способностей школьников, стремления активно знакомиться с
историейматериальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительного
отношения кним.
Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у
обучающихсясоциально-значимых практических умений и опыта преобразовательной творческой
деятельности какпредпосылкидляуспешной социализацииличности младшегошкольника.
На уроках технологии ученики овладевают основами проектной деятельности, которая
направленанаразвитиетворческихчертличности,коммуникабельности,чувстваответственности,умения
искатьииспользоватьинформацию.
ЦЕЛИИЗУЧЕНИЯУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ТЕХНОЛОГИЯ»
Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у
нихфункциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторскотехнологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках
историческименяющихся технологий) и соответствующих им практических умений,
представленных всодержанииучебного предмета.
Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного предмета необходимо
решениесистемыприоритетныхзадач:образовательных,развивающихивоспитательных.
Образовательныезадачикурса:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как
важнойчастиобщей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире
какрезультате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и
технологияхсоздания,историческиразвивающихсяисовременныхпроизводствахипрофессиях;
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с
простейшейтехнологическойдокументацией(рисунок, чертёж,эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях
ихобработкии соответствующих умений.
Развивающиезадачи:
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через
формированиепрактическихумений;
расширениекультурногокругозора,развитиеспособноститворческогоиспользованияполученныхзнани
йи умений впрактической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности
посредствомвключениямыслительныхопераций входевыполненияпрактическихзаданий;
развитиегибкостиивариативностимышления,способностейкизобретательскойдеятельности.
Воспитательныезадачи:
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям,
пониманияценностипредшествующихкультур, отражённыхвматериальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности,
добросовестногои ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции,
активности иинициативности;
воспитаниеинтересаитворческогоотношениякпродуктивнойсозидательнойдеятельности,

мотивацииуспехаидостижений,стремленияктворческойсамореализации;
становлениеэкологическогосознания,внимательногоивдумчивогоотношениякокружающейприроде,ос
ознание взаимосвязи рукотворногомира с миромприроды;
воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил
культурыобщения,проявление уваженияквзглядами мнениюдругихлюдей.
МЕСТОУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ТЕХНОЛОГИЯ»ВУЧЕБНОМПЛАНЕ
СогласнотребованиямФГОСобщеечислочасовнаизучениекурса«Технология»в1классе—33часа(по
1 часу внеделю)

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА
1. Технологии,профессииипроизводства
Природакакисточниксырьевыхресурсовитворчествамастеров.
Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных
материалов.Наблюдения природы и фантазия мастера — условия создания изделия. Бережное
отношение кприроде. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии.
Подготовка кработе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. Рациональное
размещение нарабочем месте материалов и инструментов; поддержание порядка во время работы;
уборка поокончанииработы.Рациональноеибезопасноеиспользованиеихранениеинструментов.
Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изу- чаемыми материалами
ипроизводствами.Профессии сферы обслуживания.
ТрадицииипраздникинародовРоссии,ремёсла,обычаи.
2. Технологииручнойобработкиматериалов
Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов.
Использованиеконструктивныхособенностей материаловпри изготовленииизделий.
Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей,
выделениедеталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей.
Общеепредставление.
Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как
направляющемуинструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую
инструкцию,простейшую схему. Чтение условных графических изображений (называние операций,
способов иприёмов работы, последовательности изготовления изделий). Правила экономной и
аккуратнойразметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из
бумаги. Способысоединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание,
сшивание и др. Приёмы иправила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей
(окрашивание, вышивка,аппликацияи др.).
Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от
ихсвойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка,
стека,шаблони др.),их правильное,рациональное ибезопасное использование.
Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.). Приёмы изготовления изделий
доступнойпо сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием),
приданиеформы.
Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы
обработкибумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и
др. Резаниебумагиножницами.Правилабезопаснойработы,передачиихраненияножниц.Картон.
Виды природных материалов (плоские — листья и объёмные — орехи, шишки, семена,
ветки).Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с
замыслом,составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с помощью
прокладки,соединениес помощьюпластилина).
Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные инструменты
иприспособления (иглы, булавки и др.). Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка
прямогостежка.
Использованиедополнительныхотделочныхматериалов.
3. Конструированиеимоделирование
Простыеиобъёмныеконструкцииизразныхматериалов(пластическиемассы,бумага,текстильи

др.) и способы их создания. Общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия,
ихвзаимное расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в изделиях из
разныхматериалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по
образцу,рисунку.Конструированиепомодели(наплоскости).Взаимосвязьвыполняемогодействия
и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости
отжелаемого/необходимого результата; выбор способа работы в зависимости от
требуемогорезультата/замысла.
4. Информационно-коммуникативныетехнологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных
носителях.Информация.Виды информации.
Универсальныеучебныедействия(пропедевтическийуровень)
ПознавательныеУУД:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах
изученного);воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную,
графическую);анализироватьустройствопростыхизделийпообразцу,рисунку,выделятьосновн
ыеи
второстепенныесоставляющиеконструкции;
сравниватьотдельныеизделия(конструкции),находитьсходствоиразличиявихустройстве.
Работасинформацией:
восприниматьинформацию(представленнуювобъясненииучителяиливучебнике),использоватьеёвра
боте;
понимать и анализировать простейшую знаково-символическую информацию (схема, рисунок)
истроитьработу всоответствии с ней.
КоммуникативныеУУД:
участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на
вопросы,выполнять правила этики общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание
к мнениюдругого;
строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных
тем).РегулятивныеУУД:
приниматьиудерживатьвпроцесседеятельностипредложеннуюучебнуюзадачу;
действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на графическую
инструкциюучебника,приниматьучастиевколлективномпостроениипростогопланадействий;
пониматьиприниматькритерииоценкикачестваработы,руководствоватьсяимивпроцессеанализаиоценк
и выполненных работ;
организовыватьсвоюдеятельность:производитьподготовкукурокурабочегоместа,поддерживатьнанё
мпорядоквтечение урока,производитьнеобходимуюуборку поокончанииработы;
выполнятьнесложныедействияконтроляиоценкипопредложеннымкритериям.
Совместнаядеятельность:
проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым
видамсотрудничества;
принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе
изготовленияизделийосуществлятьэлементарноесотрудничество.

ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ТЕХНОЛОГИЯ»Н
АУРОВНЕНАЧАЛЬНОГООБЩЕГООБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОБУЧАЮЩЕГОСЯ
В результате изучения предмета «Технология» у обучающегося будут сформированы
следующиеличностныеновообразования:
первоначальныепредставленияосозидательноминравственномзначениитрудавжизничеловекаиобщест
ва;уважительное отношениектрудуи творчествумастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении
гармоническогососуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное
отношение к сохранениюокружающейсреды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;
чувствосопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным
традициям другихнародов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды;
эстетическиечувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и
образовприродныхобъектов,образцовмировойиотечественнойхудожественнойкультуры;
проявлениеположительногоотношенияиинтересакразличнымвидамтворческойпреобразующейдеятель
ности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе
нарезультат;способностькразличнымвидампрактическойпреобразующейдеятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции:
организованность,аккуратность,трудолюбие,ответственность,умениесправлятьсясдоступнымип
роблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения;
проявлениетолерантностии доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Кконцуобученияуобучающегосяформируютсяследующиеуниверсальныеучебныедействия.
ПознавательныеУУД:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах
изученного),использоватьизученнуютерминологиювсвоихустныхиписьменныхвысказываниях;
осуществлятьанализобъектовиизделийсвыделениемсущественныхинесущественныхпризнаков;
сравниватьгруппыобъектов/изделий,выделятьвнихобщееиразличия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера)
поизучаемойтематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической
творческойдеятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии
стехнической,технологическойилидекоративно-художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и
законовприроды,доступногоисторическогоисовременногоопытатехнологическойдеятельност
и.
Работасинформацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и
другихдоступныхисточниках,анализироватьеёиотбиратьвсоответствиисрешаемойзадачей;
анализироватьииспользоватьзнаковосимволическиесредствапредставленияинформациидлярешениязадачвумственнойиматериализованнойф

орме;выполнятьдействиямоделирования,

работатьсмоделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных
ипрактическихзадач(втомчислеИнтернетсконтролируемымвыходом),оцениватьобъективностьинформа
цииивозможностиеёиспользованиядлярешенияконкретныхучебныхзадач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в
другихинформационныхисточниках.
КоммуникативныеУУД:
вступатьвдиалог,задаватьсобеседникувопросы,использоватьрепликиуточненияидополнения;формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать;
выслушивать разныемнения,учитыватьих вдиалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративноприкладногоискусства народовРоссии;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения
(небольшиетексты)обобъекте,его строении,свойствах испособах создания;
объяснятьпоследовательностьсовершаемыхдействийприсозданииизделия.
РегулятивныеУУД:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и
наведениепорядка,уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении
работы;планироватьработу,соотноситьсвоидействияспоставленнойцелью;
устанавливатьпричинноследственныесвязимеждувыполняемымидействиямииихрезультатами,прогнозироватьдействиядляполу
чениянеобходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после
егозавершенияна основеего оценкии учётахарактера сделанныхошибок;
проявлятьволевуюсаморегуляциюпривыполненииработы.
Совместнаядеятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в
группе:обсуждатьзадачу,распределятьроли,выполнятьфункциируководителя/лидераиподчинённог
о;осуществлятьпродуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать
ихдостижения,высказыватьсвоипредложенияипожелания;оказыватьпринеобходимостипомощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений
предлагаемыхпроектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор
средств
испособовдляегопрактическоговоплощения;предъявлятьаргументыдлязащитыпродуктапроектнойдеяте
льности.
ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯКУРСА«ТЕХНОЛОГИЯ»
Кконцуобучениявпервомклассеобучающийсянаучится:
правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее
место,поддерживатьпорядокна нём впроцессетруда;
применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с
клеем;действоватьпопредложенномуобразцувсоответствиисправиламирациональнойразметки
(разметканаизнаночнойсторонематериала;экономияматериалаприразметке);
определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного
труда(линейка,карандаш,ножницы,игла,шаблон,стекаидр.),использоватьихвпрактическойработе;

определятьнаименованияотдельныхматериалов(бумага,картон,фольга,пластилин,природные,

текстильные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание,
резание,лепка и пр.); выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки
материалов приизготовленииизделий;
ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка
деталей,выделениедеталей, сборка изделия;
выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки; выделение деталей
способамиобрывания,вырезанияидр.;сборку изделийс помощьюклея, нитокидр.;
оформлятьизделиястрочкойпрямогостежка;
пониматьсмыслпонятий«изделие»,«детальизделия»,«образец»,«заготовка»,«материал»,
«инструмент», «приспособление», «конструирование»,
«аппликация»;выполнятьзаданияс опоройна готовый план;
обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать
заинструментамииправильнохранитьих;соблюдатьправилагигиенытруда;
рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам
учителя);анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные
детали,называтьихформу,определятьвзаимноерасположение,видысоединения;способыизготовления;
распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий
картон,текстильные,клейидр.),ихсвойства (цвет,фактура,форма,гибкостьи др.);
называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека,
булавкиидр.), безопасно хранитьи работатьими;
различатьматериалыиинструментыпоихназначению;
называтьивыполнятьпоследовательностьизготовлениянесложныхизделий:разметка,резание,сборка,от
делка;
качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий:
экономновыполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как
направляющемуинструменту без откладывания размеров); точно резать ножницами по линиям
разметки; придаватьформу деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием,
отрыванием, сминанием, лепкойи пр.; собирать изделия с помощью клея, пластических масс и др.;
эстетично и аккуратно выполнятьотделкураскрашиванием, аппликацией,строчкой прямогостежка;
использоватьдлясушкиплоскихизделийпресс;
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на
инструкционнуюкарту,образец, шаблон;
различатьразборныеинеразборныеконструкциинесложныхизделий;
понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать
имоделироватьизделияизразличных материаловпо образцу,рисунку;
осуществлятьэлементарноесотрудничество,участвоватьвколлективныхработахподруководствомучите
ля;
выполнятьнесложныеколлективныеработыпроектногохарактера.

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименованиеразделовитемпрограммы

Количествочасов
всего

контрольные
работы

практические
работы

Датаизуч
ения

Видыдеятельности

Виды,фо
рмыконт
роля

Электронные(ци
фровые)образова
тельныересурсы

Модуль1.ТЕХНОЛОГИИ,ПРОФЕССИИИПРОИЗВОДСТВА
1.1.

Природакакисточниксырьевыхресурсовитворчествамастеров

1

0

0

05.09.2022
09.09.2022

формироватьобщеепонятиеобизучаемыхматериалах;ихп Устный
роисхождение;
опрос;
разнообразиеиосновныесвойства;
пониматьотличиематериаловотинструментовиприспосо
блений;;

resh.edu.ru

1.2.

Общеепонятиеобизучаемыхматериалах,ихпроисхождении,разнообра 1
зии

0

0

12.09.2022
16.09.2022

подготавливатьрабочееместовзависимостиотвидаработ
ы. Рационально размещать на рабочем
местематериалыиинструменты;поддерживатьпорядокво
время работы; убирать рабочее место по
окончанииработыподруководствомучителя;;

Устный
опрос;

resh.edu.ru

1.3.

Подготовкакработе.Рабочееместо,егоорганизациявзависимостиотви 1
даработы

0

0

19.09.2022
23.09.2022

понимать особенности технологии
Устный
изготовленияизделий;
опрос;
выделять детали
изделия;основу;
определятьспособизготовленияподруководствомучителя
;;

resh.edu.ru

1.4.

Профессииродныхизнакомых.Профессии,связанные
сизучаемымиматериаламиипроизводствами.Профессиисферыобслу
живания

1

0

0

26.09.2022
30.09.2022

знакомитьсяспрофессиями;
Устный
связаннымисизучаемымиматериаламиипроизводствами; опрос;
;

resh.edu.ru

1.5.

ТрадицииипраздникинародовРоссии,ремёсла,обычаи

2

0

0.25

03.10.2022
14.10.2022

приводитьпримерытрадицийипраздниковнародовРоссии Устныйопрос
;
;Практическа
ремёсел;
яработа;
обычаевипроизводств;
связанныхсизучаемымиматериаламиипроизводствами;;

resh.edu.ru

0

0

17.10.2022
21.10.2022

иметьобщеепредставлениеоконструкцииизделия;детали
ичастиизделия;
ихвзаимноерасположениевобщейконструкции;;

resh.edu.ru

Итогопомодулю

6

Модуль2.ТЕХНОЛОГИИРУЧНОЙОБРАБОТКИМАТЕРИАЛОВ
2.1.

Бережное, экономное и рациональное
использованиеобрабатываемых материалов. Использование
конструктивныхособенностейматериаловприизготовленииизд
елий

0.5

Устный
опрос;

2.2.

Основные технологические операции ручной
обработкиматериалов: разметка деталей, выделение
деталей,формообразованиедеталей,сборкаизделия,отделкаизделия
илиегодеталей

0.5

0

0

22.10.2022

выполнять рациональную разметку (разметка
Устный
наизнаночнойсторонематериала;экономияматериалапр
опрос;
иразметке)сгибанием;
пошаблону;
наглазиотруки;
полинейке(какнаправляющемуинструментубезоткладыв
ания размеров) с опорой на
рисунки;графическуюинструкцию;
простейшуюсхему;выполнятьвыделениедеталейспособа
миобрывания;
вырезания;выполнятьсборкуизделияспомощьюклеяи
другими способами; выполнять отделку изделия
илиегодеталей(окрашивание;
аппликацияидр.);;

resh.edu.ru

2.3.

Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону,
полинейке (как направляющему инструменту без
откладыванияразмеров) с опорой на рисунки, графическую
инструкцию,простейшуюсхему

0.5

0

0

24.10.2022

выполнять рациональную разметку (разметка
Устный
наизнаночнойсторонематериала;экономияматериалапр
опрос;
иразметке)сгибанием;
пошаблону;
наглазиотруки;
полинейке(какнаправляющемуинструментубезоткладыв
ания размеров) с опорой на
рисунки;графическуюинструкцию;
простейшуюсхему;выполнятьвыделениедеталейспособа
миобрывания;
вырезания;выполнятьсборкуизделияспомощьюклеяи
другими способами; выполнять отделку изделия
илиегодеталей(окрашивание;
аппликацияидр.);;

resh.edu.ru

2.4.

Чтениеусловныхграфическихизображений(называниеопераций,спос 0.5
обов и приёмов работы, последовательности изготовленияизделий)

0

0

28.10.2022

читать простые графические схемы
изготовленияизделияивыполнятьизделиепозаданнойсхе
меподруководствомучителя;;

resh.edu.ru

2.5.

Правила экономной и аккуратной разметки.
Рациональнаяразметкаивырезаниенесколькиходинаковыхдеталей
избумаги

1

0

0.25

08.11.2022
11.11.2022

выполнять рациональную разметку (разметка
Практическая
наизнаночнойсторонематериала;экономияматериалапр
работа;
иразметке)сгибанием;
пошаблону;
наглазиотруки;
полинейке(какнаправляющемуинструментубезоткладыв
ания размеров) с опорой на
рисунки;графическуюинструкцию;
простейшуюсхему;выполнятьвыделениедеталейспособа
миобрывания;
вырезания;выполнятьсборкуизделияспомощьюклеяи
другими способами; выполнять отделку изделия
илиегодеталей(окрашивание;
аппликацияидр.);;

resh.edu.ru

2.6.

Способы соединения деталей в изделии: с помощью
пластилина,клея,скручивание,сшиваниеидр.Приёмыиправилаакку
ратнойработысклеем

1

0

0

14.11.2022
18.11.2022

применятьправилабезопаснойиаккуратнойработыножни Практическая
цами;
работа;
клеем;;

resh.edu.ru

Устный
опрос;

2.7.

Отделкаизделияилиегодеталей(окрашивание,вышивка,аппликация 0.5
идр.)

0

0

21.11.2022

анализировать декоративноПрактическая
художественныевозможностиразныхспособовобработки работа;
бумаги;например;
вырезаниедеталейизбумагииобрываниепальцами);;

resh.edu.ru

2.8.

Подборсоответствующихинструментовиспособовобработкиматериа
ловвзависимостиотихсвойствивидовизделий

0.5

0

0

25.11.2022

определять названия и назначение
Устный
основныхинструментовиприспособленийдляручноготру опрос;
да(линейка;
карандаш;нож
ницы;шаблон
идр.);
использоватьихвпрактическойработе;;

resh.edu.ru

2.9.

Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие
свойства.Простейшиеспособыобработкибумагиразличныхвидов:сг
ибаниеискладывание,сминание,обрывание,склеиваниеидр.

1

0

0

28.11.2022
02.12.2022

Использоватьстекиприработеспластичнымиматериалам
и;
атакжеприотделкеизделияилиегодеталей;
;

resh.edu.ru

2.10

Резаниебумагиножницами.Правилабезопаснойработы,передачиих
раненияножниц.Картон

1

0

0

05.12.2022
09.12.2022

анализировать декоративноПрактическая
художественныевозможностиразныхспособовобработки работа;
бумаги;например;
вырезаниедеталейизбумагииобрываниепальцами);;

resh.edu.ru

2.11.

Пластическиемассы,ихвиды(пластилин,пластикаидр.).

1

0

0

13.12.2022
16.12.2022

применятьправилабезопаснойиаккуратнойработыножни Устный
цами;
опрос;
клеем;;

resh.edu.ru

2.12.

Приёмыизготовленияизделийдоступнойпосложностиформыизних:
разметка на глаз, отделение части (стекой,
отрыванием),приданиеформы

1

0

0

19.12.2022
23.12.2022

Рассматривать и анализировать
образцы;вариантывыполненияизделий;
природныеформы—
прообразыизготавливаемыхизделий;;

resh.edu.ru

2.13.

Видыприродныхматериалов(плоские—листьяиобъёмные—
орехи,шишки,семена,ветки)

1

0

0

26.12.2022
30.12.2022

Сравниватьиклассифицироватьсобранныеприродныемат Устный
ериалыпоихвидам(листья;
опрос;
ветки;
камниидр.);;

resh.edu.ru

2.14.

Приёмыработысприроднымиматериалами:подборматериаловвсоот
ветствии с замыслом, составление композиции, соединениедеталей

1

0

0

09.01.2023
13.01.2023

Отбирать природный материал в соответствии
Практическая
свыполняемымизделием;Называтьизвестныедеревьяику работа;
старники;
которымпринадлежитсобранныйприродныйм
атериал;
Сравниватьиклассифицироватьсобранныеприродныемат
ериалы по их форме. Рассуждать о соответствииформ
природного материала и
известныхгеометрическихформ;
Сравниватьприродныематериалыпоцвету;форме
;
прочности; Понимать особенности работы
сприродными материалами; Использовать
дляподготовкиматериаловкработетехнологиисушкира
стений;;

resh.edu.ru

Устный
опрос;

Практическая
работа;

2.15.

Общеепредставлениеотканях(текстиле),ихстроенииисвойствах

1

0

0

16.01.2023
20.01.2023

Исследоватьстроение(переплетениенитей)иобщиесвойст Устный
ва нескольких видов тканей (сминаемость;прочность);
опрос;
сравнивать виды тканей между собой и с
бумагой;Определятьлицевуюиизнаночнуюстороныткан
и;
;

resh.edu.ru

2.16.

Швейныеинструментыиприспособления(иглы,булавкиидр.)

1

0

0

23.01.2023
27.01.2023

Подруководствомучителяприменятьправилабез
опасной и аккуратной работы
ножницами;иглойидр.;
Определять названия и назначение
основныхинструментовиприспособленийдляручногот
руда(игла;
ножницы;
напёрсток;
булавка;пя
льцы);
использоватьвпрактическойработеиглу;булавки;
ножницы;;

resh.edu.ru

2.17.

Отмериваниеизаправканиткивиголку,строчкапрямогостежка

1

0

0

30.01.2023
03.02.2023

Знатьвидыниток(швейные;м
Практическая
улине);
работа;
ихназначение;
Исследоватьстроение(переплетениенитей)иобщиесвойст
ва нескольких видов тканей (сминаемость;прочность);
сравниватьвидытканеймеждусобойисбумагой;;

resh.edu.ru

2.18.

Использованиедополнительныхотделочныхматериалов

1

1

0

06.02.2023
10.02.2023

Пониматьзначениеиназначениевышивок;Выполнятьстро Практическая
чкупрямогостежка;
работа;
Изготавливатьизделиянаосновевышивкистрочкойпрямо
гостежка;
;

resh.edu.ru

Итогопомодулю

Устный
опрос;

15

Модуль3.КОНСТРУИРОВАНИЕ ИМОДЕЛИРОВАНИЕ
3.1.

Простые и объёмные конструкции из разных
материалов(пластическиемассы,бумага,текстильидр.)испособ
ыихсоздания

1

0

0

13.02.2023
17.02.2023

Иметьобщеепредставлениеоконструкцииизделия;детали Устный
ичастиизделия;
опрос;
ихвзаимномрасположениивобщейконструкции;анализ
ировать конструкции образцов изделий;выделять
основные и дополнительные деталиконструкции;
называтьихформуиспособсоединения;анализироватькон
струкциюизделияпорисунку;
фотографии;
схеме;;

resh.edu.ru

3.2.

Общеепредставлениеоконструкцииизделия;деталиичастиизделия,их 1
взаимноерасположение
вобщейконструкции

0

0

27.02.2023
03.03.2023

Определять порядок действий в зависимости
отжелаемого/необходимого результата; выбирать
способработы с опорой на учебник или рабочую
тетрадь
взависимостиоттребуемогорезультата/замысла;;

resh.edu.ru

Устный
опрос;

3.3.

Способысоединениядеталейвизделияхизразныхматериалов

2

0

0

06.03.2023
17.03.2023

Иметьобщеепредставлениеоконструкцииизделия;детали Практическая
ичастиизделия;
работа;устны
ихвзаимномрасположениивобщейконструкции;анализ
йопрос;;
ировать конструкции образцов изделий;выделять
основные и дополнительные деталиконструкции;
называтьихформуиспособсоединения;анализироватькон
струкциюизделияпорисунку;
фотографии;
схеме;;

resh.edu.ru

3.4.

Образец,анализконструкцииобразцовизделий,изготовлениеизделийп 2
ообразцу,рисунку

0

0

03.04.2023
07.04.2023

Использовать в работе осваиваемые
способысоединениядеталейвизделияхизразныхматери
алов;;

Практическая
работа;устны
йопрос;;

resh.edu.ru

3.5.

Конструированиепомодели(наплоскости)

2

0

0

10.04.2023
14.04.2023

Иметьобщеепредставлениеоконструкцииизделия;детали Практическая
ичастиизделия;
работа;устны
ихвзаимномрасположениивобщейконструкции;анализ
йопрос;;
ировать конструкции образцов изделий;выделять
основные и дополнительные деталиконструкции;
называтьихформуиспособсоединения;анализироватькон
струкциюизделияпорисунку;
фотографии;
схеме;;

resh.edu.ru

3.6.

Взаимосвязь выполняемого действия и результата.
Элементарноепрогнозирование порядка действий в зависимости
отжелаемого/необходимого результата; выбор способа работы
взависимостиоттребуемогорезультата/замысла

2

0

0

17.04.2023
21.04.2023

Изготавливатьпростыеиобъёмныеконструкцииизразных Практическая
материалов(пластическиемассы;
работа;устны
бумага;текстил
йопрос;;
ьидр.);
помодели(наплоскости);р
исунку;
;

resh.edu.ru

resh.edu.ru

Итогопомодулю

10

Модуль4.ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕТЕХНОЛОГИИ
4.1.

Демонстрацияучителемготовыхматериаловнаинформационныхноси 1
телях

0

0

24.04.2023
28.04.2023

Анализировать готовые
материалы;представленные учителем на
информационныхносителях;
;

4.2.

Информация.Видыинформации

1

0

01.05.2023
05.05.2023

Выполнять простейшие преобразования
Тестирование;
информации(например;
переводтекстовойинформацииврисуночнуюи/илитаблич
нуюформу);;

2

0.5

1

Итогопомодулю

2

ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ

33

Устный
опрос;

resh.edu.ru

ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№ Темаурока
п/п

Количествочасов

Датаизуч Виды,фо
ения
рмыконт
всего контрольные практические
роля
работы
работы

1.

Общее понятие
обизучаемых материалах,
ихпроисхождении,разноо
бразии

1

0

0

07.09.2022 Устный
опрос;

2.

Подготовка к
работе.Рабочее место,
егоорганизация в
зависимостиотвида работы

1

0

0

14.09.2022 Устный
опрос;

3.

Природа как
источниксырьевых
ресурсов
итворчествамастеров

1

0

0

21.09.2022 Устный
опрос;

4.

Профессии
родныхизнакомых.
Профессии,связанные с
изучаемымиматериалами
ипроизводствами.
Профессиисферыобслужива
ния

1

0

0

28.09.2022 Устный
опрос;

5.

Традиции и
праздникинародов
России, ремёсла,обычаи

1

0

0

05.10.2022 Устный
опрос;

6.

Традиции и
праздникинародов
России, ремёсла,обычаи

1

0

0

12.10.2022 Практическая
работа;

7.

1
Бережное, экономное
ирациональноеиспользован
иеобрабатываемыхматериал
ов.
Использованиеконструктив
ныхособенностей
материаловпри
изготовленииизделий.Основ
ныетехнологические
операцииручной
обработкиматериалов:
разметкадеталей, выделение
деталей,формообразование
деталей,сборка изделия,
отделкаизделияилиегодетал
ей

0

0

19.10.2022 Устный
опрос;

8.

Способыразметкидеталей:
на глаз и от руки,
пошаблону, по линейке
(какнаправляющемуинстру
менту безоткладывания
размеров) сопорой на
рисунки,графическую
инструкцию,простейшую
схемуЧтениеусловных
графическихизображений
(называниеопераций,
способов иприёмов
работы,последовательност
иизготовленияизделий)

1

0

0

26.10.2022 Устный
опрос;

9.

Правила экономной
иаккуратной
разметки.Рациональная
разметка ивырезание
несколькиходинаковых
деталей избумаги

1

0

0

09.11.2022 Практическая
работа;

10. Способысоединениядеталей 1
в изделии: спомощью
пластилина,
клея,скручивание, сшивание
и др.Приёмы и
правилааккуратнойработыск
леем

0

0

16.11.2022 Практическая
работа;

11. Отделка изделия или
1
егодеталей
(окрашивание,вышивка,
аппликация
идр.)Подборсоответствующ
ихинструментов и
способовобработки
материалов взависимости от
их свойств ивидовизделий

0

0

23.11.2022 Устныйопрос
;Практическа
яработа.;
;

12. Пластические массы,
ихвиды (пластилин,
пластика идр.).

1

0

0

30.11.2022 Устный
опрос;

13. Наиболее
распространённыевиды
бумаги. Их общиесвойства.
Простейшиеспособы
обработки
бумагиразличныхвидов:сги
баниеи складывание,
сминание,обрывание,склеив
аниеидр.

1

0

0

07.12.2022 Практическая
работа;

14. Резание бумаги
1
ножницами.Правила
безопасной работы,передачи
и храненияножниц.Картон

0

0

14.12.2022 Устный
опрос;

15. Приёмы
изготовленияизделий
доступной посложности
формы из них:разметка на
глаз, отделениечасти
(стекой,
отрыванием),приданиеформ
ы

1

0

0

21.12.2022 Практическая
работа;

16. Видыприродныхматериалов
(плоские —листья и
объёмные —
орехи,шишки,семена,ветки)

1

0

0

28.12.2022 Устный
опрос;

17. Приёмы работы
сприродными
материалами:подбор
материалов всоответствии
с замыслом,составление
композиции,соединениеде
талей

1

0

0

11.01.2023 Практическая
работа;

18. Общее представление
отканях (текстиле),
ихстроенииисвойствах

1

0

0

18.01.2023 Устный
опрос;

19. Швейные инструменты
иприспособления
(иглы,булавкии др.)

1

0

0

25.01.2023 Устный
опрос;

20. Отмеривание
и
заправканитки в иголку,
строчкапрямогостежка

1

0

0

01.02.2023 Практическая
работа;

21. Использованиедополни
тельныхотделочныхмат
ериалов

1

1

0

08.02.2023 Практическая
работа;

22. Общее представление
оконструкции
изделия;детали и части
изделия, ихвзаимное
расположениевобщейконс
трукции

1

0

0

15.02.2023 Устный
опрос;

23. Взаимосвязь
выполняемогодействия
ирезультата.Элементарное
прогнозирование
порядкадействий в
зависимости
отжелаемого/необходимого
результата; выбор
способаработы в
зависимости
оттребуемогорезультата/за
мысла

1

0

0

01.03.2023 Устный
опрос;

24. Образец, анализконструкции 1
образцовизделий,
изготовлениеизделийпообра
зцу,рисунку

0

0

15.03.2023 Практическая
работа;

25. Образец, анализконструкции 1
образцовизделий,
изготовлениеизделийпообра
зцу,рисунку

0

0

22.03.2023 Устный
опрос;

26. Простые и
объёмныеконструкции из
разныхматериалов
(пластическиемассы,
бумага, текстиль
идр.)испособыихсоздания

0

0

05.04.2023 Практическая
работа;устны
йопрос;;

1

27. Простые и
объёмныеконструкции из
разныхматериалов
(пластическиемассы,
бумага, текстиль
идр.)испособыихсоздания

1

0

0

12.04.2023 Практическая
работа;

28. Способы
соединениядеталей в
изделиях
изразныхматериалов

1

0

0

19.04.2023 Практическая
работа;устны
йопрос;;

29. Способы
соединениядеталей в
изделиях
изразныхматериалов

1

0

0

26.04.2023 Практическая
работа;

30. Конструирование по
модели(наплоскости)

1

0

0

03.05.2023 Практическая
работа;устны
йопрос;;

31. Конструирование по
модели(наплоскости)

1

0

0

10.05.2023 Практическая
работа;

32. Демонстрация
учителемготовых
материалов
наинформационныхносител
ях

1

0

0

17.05.2023 Устный
опрос;

33. Демонстрация
учителемготовых
материалов
наинформационныхносител
ях

1

1

0

24.05.2023 Тестирование;

ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВ
ПОПРОГРАММЕ

33

2

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА
Технология;
1 класс/Роговцева
Н.И.;Богданова
Н.В.;Фрейтаг
И.П.;Акционерноеобще
ство;
«Издательство «Просвещение»;
;Введитесвойвариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ
Пособиедляучителя"Урокитехнологии"1классН.И.Роговцева
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ
resh.edu.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийное оборудование, дидактический материал.Справочные пособия,
методическиепособия.
ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ
Компьютерное оборудование,учебное оборудование, доска для лепки,набор стеков,
ножницы,комплектдлярукоделия, Лентаизмерительная.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 059-81-87

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».