Аннотация к рабочей программе по ОБЖ 7- 10 классы Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и базисным учебным планом Р . В основу положена авторская программа А.Т.Смирнов «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы. М.: «Просвещение»,2006г. Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) Цели изучении предмета: Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества. Развитие черт личности, необходимые для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать 1МП пострадавшим. Формирование учебно-познавательных компетенций через обучение: - постановке целей и организации еѐ достижения; - организации планирования, проведения анализа, рефлексии, самооценке своей учебно-познавательной деятельности; - постановке познавательных задач и выдвижение гипотезы; использованию элементов вероятностных и статистических методов познания; умению описывать результаты, умению формулировать выводы. Формирование коммуникативных компетенций через обучение: - разным видам речевой деятельности (монолог, диалог, выступление); - способам совместной деятельности в группе, приемам действий в ситуациях общения. Формирование информационных компетенций через обучение: - навыкам работы с различными источниками информации: книгами, журналами, справочниками, энциклопедиями, Интернет; - самостоятельному поиску, извлечению, систематизации, анализу и отбору необходимой информации для разработки памяток. Требования к результатам освоения: В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать: потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию; основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления; правила поведения при угрозе террористического акта; государственную политику противодействия наркомании; основные меры по профилактике наркомании. должен уметь: предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; активного отдыха в природных условиях; оказания первой медицинской помощи пострадавшим; соблюдения норм здорового образа жизни. Формы контроля: Практическая работа, тестовые задания.