Аннотация к рабочей программе по ОБЖ 5-6 классы Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 -6 классов составлена в соответствии с документами: Федеральный государственный стандарт основного общего образования В основу программы положено: - Программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности, 5 -9 классы» авторов А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова, издательство «Просвещение», 2014 год -Учебники: «ОБЖ. 5 класс», автор А.Т. Смирнов (М., Просвещение, 2015 год), «ОБЖ. 6 класс», автор А.Т. Смирнов (М., Просвещение, 2014 год). Цели программы: -безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; -понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности; -принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи; -антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека; -профилактика асоциального поведения учащихся; -отрицательное отношение учащихся к приѐму психоактивных веществ, в том числе наркотиков; -готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию. Задачи программы: -формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности; -формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; -формирование потребности в соблюдении требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности; -формирование индивидуальной системы здорового образа жизни; - выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению. Структура предмета. Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» включает в себя два учебных модуля и пять разделов. Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства. Раздел 1. Основы комплексной безопасности. Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций. Раздел3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Раздел 4. Основы здорового образа жизни. Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. Образовательные технологии: 1. Личностно-ориентированное обучение 2. Информационно-коммуникативные технологии 3. Технология интегрированного обучения 4. Здоровьесберегающие технологии Предполагаемые результаты: Личностные результаты: —усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; – формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; -усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в многообразном мире профессий и профессиональных предпочтений; -освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; -развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; -формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех еѐ проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; -осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; -формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности. Метапредметные результаты: -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; -умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищѐнности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; -умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; -умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение; Формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; -освоение приѐмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим. Предметные результаты: -формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; -Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; -понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; -понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма; -понимание необходимости подготовки граждан к военной службе; -формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью; -понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; -знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, вклячая эксиремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства; -знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; -умение оказать первую помощь пострадавшим; -умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников; -умение принимать обоснованные решения в конкретной ситуации с учѐтом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. На изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе отводится 1 час в неделю, 34 часов в год, следовательно в 5-6 классах общий объем на предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» составляет - 68 часов. Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: устный и письменный опрос, практическая работа, тестовые задания.