ОБЖ 5-6

Аннотация к рабочей программе по ОБЖ 5-6 классы
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 -6 классов
составлена в соответствии с документами: Федеральный государственный стандарт основного
общего образования
В основу программы положено:
- Программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности, 5 -9 классы» авторов А.Т. Смирнова и
Б.О. Хренникова, издательство «Просвещение», 2014 год
-Учебники: «ОБЖ. 5 класс», автор А.Т. Смирнов (М., Просвещение, 2015 год), «ОБЖ. 6 класс», автор А.Т.
Смирнов (М., Просвещение, 2014 год).

Цели программы:
-безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера;
-понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как
индивидуальной и общественной ценности;
-принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства,
ценностей семьи;
-антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе
нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
-профилактика асоциального поведения учащихся;
-отрицательное отношение учащихся к приѐму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
-готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Задачи программы:
-формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
-формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в
чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
-формирование потребности в соблюдении требований, предъявляемых к гражданину Российской
Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
-формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
- выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и
отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Структура предмета.
Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» включает в себя два учебных
модуля и пять разделов.
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.
Раздел3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Раздел 4. Основы здорового образа жизни.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
Образовательные технологии:
1. Личностно-ориентированное обучение
2. Информационно-коммуникативные технологии
3. Технология интегрированного обучения
4. Здоровьесберегающие технологии

Предполагаемые результаты:
Личностные результаты:
—усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
– формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

-усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского
общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
многообразном мире профессий и профессиональных предпочтений;
-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,
включая взрослые и социальные сообщества;
-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного
выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех еѐ проявлениях
и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное
и заботливое отношение к членам своей семьи;
-формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления, потребностей соблюдать нормы
здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи
в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищѐнности, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных
ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в
учебной и познавательной деятельности;
-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач;
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
Формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
-освоение приѐмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального
характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Предметные результаты:

-формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания
необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости
безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
социального характера;
-Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
-понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности
жизнедеятельности;
-понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной
безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
-понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
-формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя,
наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью;
-понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни
человека;
-знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального
характера, вклячая эксиремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и
государства;
-знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
-умение оказать первую помощь пострадавшим;

-умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления,
а также на основе информации, получаемой из различных источников;
-умение принимать обоснованные решения в конкретной ситуации с учѐтом реально
складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
На изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе отводится 1
час в неделю, 34 часов в год, следовательно в 5-6 классах общий объем на предмет «Основы
безопасности жизнедеятельности» составляет - 68 часов.
Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: устный и
письменный опрос, практическая работа, тестовые задания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 059-81-87

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».