технология 7-10 мальчики

Аннотация к рабочим программам по технологии 7-10 классов
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 7-11 классов составлена
на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего
образования и в соответствии с
авторской программой
общеобразовательных
учреждений Технология трудовое обучение для 5-11 классов», под редакцией В.Д.
Симоненко. Москва. Просвещение. 2008г.
По учебному плану школы на предмет технология отводится в7 класса 68 часов, в
8-10 классах 34 часа.
Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности,
полученного учащимися при обучении в основной школе.
Основным предназначением образовательной области «Технология» в старшей школе
является: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы
технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и
патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов
в условиях рынка труда.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов
преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной
и социальной среды. Независимо от направления обучения, содержанием программы по
технологии предусматривается изучение материала по следующим сквозным
образовательным линиям:
культура и эстетика труда;
получение, обработка, хранение и использование информации;
творческая, проектная деятельность;
знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов;
перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Исходя из необходимости учета образовательных потребностей личности школьника,
его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал
для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:
• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего
хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные
виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;
• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения
общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической
направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления
технологических процессов;
• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного,
эстетического и физического развития учащихся.
Каждый раздел программы общетехнологической подготовки включает в себя основные
теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в
обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы,
связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом
теоретических сведений.
Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач,
практические и лабораторно-практические работы, моделирование и конструирование,
экскурсии.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных
работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно
связать эту деятельность с их познавательными потребностями и приобретаемой
профессией или специальностью.
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение
образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с
математикой при проведении расчетных и графических операций, с химией при
характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов
работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при
выполнении проектов, связанных с воссозданием технологий традиционных промыслов.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат
три компонента: знать/понимать
- перечень необходимых для усвоения каждым
учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а
также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение
разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в
обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к изучаемым технологиям и
объектам труда.
Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее
обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение знаниями о влиянии
технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства
товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке
труда; трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для
проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми
функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире
профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам
трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; формирование
культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда,
самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;
развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых
для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 059-81-87

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».