Аннотация к рабочим программам по технологии 5-6 классов Рабочая программа учебного предмета «Технология. Индустриальные технологии» в соответствии с требованиями нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ. Принят 21 декабря 2012г. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждѐн приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897). Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015) Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, раздел 10 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189) Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ “Боташюртовская СОШ имени Б.Т.Ахаева” В основу положена программа Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. «Технология. Программы » 5-8 классы. М.: «Вентана-Граф»,2014г.. Количество часов –68 часа (2 ч. в неделю) Основное предназначение учебного предмета «Технология» в системе общего образования заключается в формировании технологической грамотности, компетентности, технологического мировоззрения, технологической и исследовательской культуры школьника, включающей технологические знания и умения, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Технологическая культура содержит ряд составляющих, учитывая, что в обществе человек выполняет функции гражданина, труженика, собственника, семьянина, потребителя и учащегося: культура труда - включает планирование и организацию трудового процесса, как репродуктивного, так и творческого; выбор инструментов и оборудования, организацию рабочего места, обеспечение безопасности труда, технологической и трудовой дисциплины, контроль качества продукции, необходимые для выполнения социальных функций труженика. ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Технология»: формировать представления о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях; приобретать практический опыт познания и самообразования, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах практико-ориентированной и исследовательской деятельности; подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Задачи учебного предмета В процессе преподавания учебного предмета «Технология» решены следующие задачи: а) формировать политехнические знания и технологическую культуру учащихся; б) прививать элементарные знания и умения по ведению домашнего хозяйства и расчѐту бюджета семьи; в) знакомить с основами современного производства и сферы услуг; г) развивать самостоятельность и способность решать творческие, исследовательские и изобретательские задачи; д) обеспечивать изучение мира профессий, выполнение профессиональных проб с целью профессионального самоопределения; е) воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие, обязательность, честность, ответственность и порядочность. ж) овладевать основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и уметь применять их при реализации собственной продукции и услуг; з) развивать эстетические чувства и художественную инициативу, оформлять потребительские изделия с учѐтом требований дизайна и декоративно-прикладного творчества для повышения конкурентоспособности при реализации; и) развивать универсальные учебные действия учащихся Требования к результатам обучения Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностными результатами обучения технологии учащихся являются: ♦ положительная мотивация в формировании личностных познавательных, интеллектуальных и творческих способностей и интересов в предметной технологической деятельности и необходимости получения образования в современном обществе. ♦ побуждение к приобретению новых знаний, практических умений и навыков. ♦ мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода. ♦ начало развития теоретического, технико-технологического, экономического и исследовательского мышления. ♦ формирование трудолюбия и ответственности, стремления к эффективной трудовой деятельности. ♦ привитие навыков бесконфликтного общения, готовности и способности вести диалог с другими людьми, находить общие цели и пути для их достижений. ♦ проявление бережного отношения к материальным ценностям школы и, как следствие, к природным и хозяйственным ресурсам своего края, приобретение опыта природоохранной деятельности. ♦ формирование эмоционально-личностного отношения к ценностям народной культуры, воспитание патриотизма и любви своей Родины. Метапредметные результаты Регулятивные УУД Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения С помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного Совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему Самостоятельно выполнять пробные учебные действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи) Предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа, освоенных ранее Самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты Выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять с ним свои действия Осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки. Познавательные УУД Искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, сети Интернет Приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых событий, явлений, использовать еѐ для выполнения предлагаемых и жизненных задач Делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений Коммуникативные УУД Формулировать свои мысли с учѐтом учебных и жизненных речевых ситуаций Высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновать и аргументировать Слушать других, уважительно относиться к их мнениям, пытаться договориться с ними Сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы. Предметными результатами обучения технологии являются: В познавательной сфере: ♦ владение базовыми понятиями и терминологией, стремление объяснять их с позиций явлений социальной действительности ; ♦ опыт использования полученных знаний и умений при планировании и освоении технологических процессов при обработке конструкционных материалов; ♦ подбор материалов и инструментов в соответствии с технологической, технической и графической документацией ; ♦ самостоятельный или с помощью учителя подбор натуральных и искусственных материалов для практических и проектных работ ; ♦ владение основами организации труда при выполнении практических, исследовательских и проектных работ ; ♦ применение знаний других школьных предметов в процессе работы и проектно-исследовательской деятельности . В ценностно-мотивационной сфере: ♦ формирование умения ориентироваться в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей ; ♦ уважение ценностей иных культур и мировоззрений ; ♦ формирование ответственности за качество результатов труда, экономии материалов, сохранение экологии В трудовой сфере: ♦ понимание роли трудовой деятельности в развитии общества и личности ; ♦ умение планировать процесс труда, технологический процесс с учетом характера объекта труда и применяемых технологий ; ♦ выполнять подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов ; ♦ составление и чтение простейшей графической документации, составление последовательности технологических операций с учетом разрабатываемого объекта труда или проекта ; ♦ участие в проектной деятельности, знакомство с приемами исследовательской деятельности ; ♦ соблюдение культуры труда, трудовой и технологической дисциплины, норм и правил безопасности работ, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены ; ♦ умение самостоятельно или с помощью учителя выполнять отбор информации с использованием различных источников информационных технологий для презентации результатов практической и проектной деятельности ; ♦ умение самостоятельно или с помощью учителя выполнять контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов. В физиолого-психологической сфере: ♦ сочетание образного и логического мышления в процессе трудовой, проектной и исследовательской деятельности ; ♦ развитие моторики, координации и точности движений рук при выполнении различных технологических операций, при работе с ручными инструментами. В эстетической сфере: ♦ формирование умения эстетически и рационально оснастить рабочее место, с учетом требований эргономики и научной организации труда ; ♦ формирование умения проектировать разрабатываемое изделие или проект, с учетом требований дизайна, эргономики и эстетики ; ♦ разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда . В коммуникативной сфере: ♦ знания о конструктивном взаимодействии людей с разными личными религиозными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением ; ♦ умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной и социальной информации ; ♦ умение работать в коллективе при выполнении практических и проектных работ, с учетом общности интересов и возможностей всех участников трудового коллектива ; ♦ формирование умения публично отстаивать свою точку зрения, выполнять презентацию и защиту проекта изделия, продукта труда или услуги . ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Учащийся научится: • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии; • читать несложные технические рисунки и эскизы; • выполнять простейшие технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов; • выполнять технологические операции создания или ремонта несложных материальных объектов из древесины, тонколистового металла и искусственных материалов. • грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов; • выполнять технологические операции создания или ремонта материальных объектов. -выполнять мелкий ремонт одежды, чистить свою обувь, производить несложный ремонт лакокрасочного покрытия предметов домашнего и школьного интерьера. -пришить пуговицу и зашить незначительно порвавшуюся одежду; -отремонтировать парту или стул в своѐм классе, а затем и провести несложный ремонт предметов домашней мебели. • задумываться о планировании предстоящих работ и выполнять несложные учебные технологические проекты: с помощью учителя выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; составлять небольшую технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять несложный технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта; • представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите. • правильно организовывать и осуществлять несложную проектную деятельность, искать нужные технологические решения; необходимости планировать и организовывать свою работу с учѐтом имеющихся ресурсов и условий; -осуществлять презентацию, простейшую экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведѐнного продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта своего труда.