технология 5-6 мальчики (1)

Аннотация к рабочим программам по технологии 5-6 классов
Рабочая программа учебного предмета «Технология. Индустриальные технологии» в соответствии с
требованиями нормативных документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ. Принят 21 декабря
2012г.
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
(утверждѐн приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010
г. N 1897).
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа
2013 г. N 1015)
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, раздел 10 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях" (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010
г. N 189)
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ “Боташюртовская
СОШ имени Б.Т.Ахаева”
В основу положена программа Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.
«Технология. Программы » 5-8 классы. М.: «Вентана-Граф»,2014г..
Количество часов –68 часа (2 ч. в неделю)
Основное предназначение учебного предмета «Технология» в системе общего образования
заключается в формировании технологической грамотности, компетентности, технологического
мировоззрения, технологической и исследовательской культуры школьника, включающей
технологические знания и умения, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его
личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование
гуманистически ориентированного мировоззрения.
Технологическая культура содержит ряд составляющих, учитывая, что в обществе человек
выполняет функции гражданина, труженика, собственника, семьянина, потребителя и учащегося:


культура труда - включает планирование и организацию трудового процесса, как
репродуктивного, так и творческого; выбор инструментов и оборудования, организацию
рабочего места, обеспечение безопасности труда, технологической и трудовой дисциплины,
контроль качества продукции, необходимые для выполнения социальных функций
труженика.

ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Технология»:




формировать представления о составляющих техносферы, современном производстве и
распространенных в нем технологиях;
приобретать практический опыт познания и самообразования, основанного на приобретенных
знаниях, умениях и способах практико-ориентированной и исследовательской деятельности;
подготовка
учащихся к осознанному профессиональному
самоопределению,
к
самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Задачи учебного предмета
В процессе преподавания учебного предмета «Технология» решены следующие задачи:
а) формировать политехнические знания и технологическую культуру учащихся;
б) прививать элементарные знания и умения по ведению домашнего хозяйства и расчѐту бюджета
семьи;
в) знакомить с основами современного производства и сферы услуг;
г) развивать самостоятельность и способность решать творческие, исследовательские и
изобретательские задачи;
д) обеспечивать изучение мира профессий, выполнение профессиональных проб с целью
профессионального самоопределения;
е) воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие,
обязательность, честность, ответственность и порядочность.
ж) овладевать основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и уметь
применять их при реализации собственной продукции и услуг;
з) развивать эстетические чувства и художественную инициативу, оформлять потребительские
изделия с учѐтом требований дизайна и декоративно-прикладного творчества для повышения
конкурентоспособности при реализации;
и) развивать универсальные учебные действия учащихся
Требования к результатам обучения
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучения технологии учащихся являются:
♦ положительная мотивация в формировании личностных познавательных, интеллектуальных и
творческих способностей и интересов в предметной технологической деятельности и необходимости
получения образования в современном обществе.
♦ побуждение к приобретению новых знаний, практических умений и навыков.
♦ мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода.
♦ начало развития теоретического, технико-технологического, экономического и исследовательского
мышления.
♦ формирование трудолюбия и ответственности, стремления к эффективной трудовой деятельности.
♦ привитие навыков бесконфликтного общения, готовности и способности вести диалог с другими
людьми, находить общие цели и пути для их достижений.
♦ проявление бережного отношения к материальным ценностям школы и, как следствие, к
природным и хозяйственным ресурсам своего края, приобретение опыта природоохранной
деятельности.
♦ формирование эмоционально-личностного отношения к ценностям народной культуры, воспитание
патриотизма и любви своей Родины.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
 Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения
 С помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное от
неизвестного
 Совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему
 Самостоятельно выполнять пробные учебные действия (упражнения), отбирать оптимальное
решение проблемы (задачи)
 Предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных
этапов изготовления изделий из числа, освоенных ранее
 Самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и
инструменты
 Выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять с ним свои действия
 Осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в
действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Познавательные УУД
 Искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике,
энциклопедиях, справочниках, сети Интернет

Приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов
учебника, выполнения пробных поисковых упражнений
 Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления;
определять причинно-следственные связи изучаемых событий, явлений, использовать еѐ для
выполнения предлагаемых и жизненных задач
 Делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений
Коммуникативные УУД
 Формулировать свои мысли с учѐтом учебных и жизненных речевых ситуаций
 Высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновать и аргументировать
 Слушать других, уважительно относиться к их мнениям, пытаться договориться с ними
 Сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы.
Предметными результатами обучения технологии являются:
В познавательной сфере:
♦ владение базовыми понятиями и терминологией, стремление объяснять их с позиций явлений
социальной действительности ;
♦ опыт использования полученных знаний и умений при планировании и освоении технологических
процессов при обработке конструкционных материалов;
♦ подбор материалов и инструментов в соответствии с технологической, технической и графической
документацией ;
♦ самостоятельный или с помощью учителя подбор натуральных и искусственных материалов для
практических и проектных работ ;
♦ владение основами организации труда при выполнении практических, исследовательских и
проектных работ ;
♦ применение знаний других школьных предметов в процессе работы и проектно-исследовательской
деятельности .
В ценностно-мотивационной сфере:
♦ формирование умения ориентироваться в мире нравственных, социальных и эстетических
ценностей ;
♦ уважение ценностей иных культур и мировоззрений ;
♦ формирование ответственности за качество результатов труда, экономии материалов, сохранение
экологии
В трудовой сфере:
♦ понимание роли трудовой деятельности в развитии общества и личности ;
♦ умение планировать процесс труда, технологический процесс с учетом характера объекта труда и
применяемых технологий ;
♦ выполнять подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом требований технологии и
материально-энергетических ресурсов ;
♦ составление и чтение простейшей графической документации, составление последовательности
технологических операций с учетом разрабатываемого объекта труда или проекта ;
♦ участие в проектной деятельности, знакомство с приемами исследовательской деятельности ;
♦ соблюдение культуры труда, трудовой и технологической дисциплины, норм и правил
безопасности работ, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены ;
♦ умение самостоятельно или с помощью учителя выполнять отбор информации с использованием
различных источников информационных технологий для презентации результатов практической и
проектной деятельности ;
♦ умение самостоятельно или с помощью учителя выполнять контроль промежуточных и конечных
результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и
измерительных инструментов.
В физиолого-психологической сфере:
♦ сочетание образного и логического мышления в процессе трудовой, проектной и
исследовательской деятельности ;
♦ развитие моторики, координации и точности движений рук при выполнении различных
технологических операций, при работе с ручными инструментами.
В эстетической сфере:


♦ формирование умения эстетически и рационально оснастить рабочее место, с учетом требований
эргономики и научной организации труда ;
♦ формирование умения проектировать разрабатываемое изделие или проект, с учетом требований
дизайна, эргономики и эстетики ;
♦ разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда .
В коммуникативной сфере:
♦ знания о конструктивном взаимодействии людей с разными личными религиозными убеждениями,
культурными ценностями и социальным положением ;
♦ умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой
учебной и социальной информации ;
♦ умение работать в коллективе при выполнении практических и проектных работ, с
учетом общности интересов и возможностей всех участников трудового коллектива ;
♦ формирование умения публично отстаивать свою точку зрения, выполнять презентацию и защиту
проекта изделия, продукта труда или услуги .
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащийся научится:
• находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и
осуществления выбранной технологии;
• читать несложные технические рисунки и эскизы;
• выполнять простейшие технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
• выполнять технологические операции создания или ремонта несложных материальных объектов из
древесины, тонколистового металла и искусственных материалов.
• грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией,
которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
• выполнять технологические операции создания или ремонта материальных объектов.
-выполнять мелкий ремонт одежды, чистить свою обувь, производить несложный ремонт
лакокрасочного покрытия предметов домашнего и школьного интерьера.
-пришить пуговицу и зашить незначительно порвавшуюся одежду;
-отремонтировать парту или стул в своѐм классе, а затем и провести несложный ремонт предметов
домашней мебели.
• задумываться о планировании предстоящих работ и выполнять несложные учебные
технологические проекты: с помощью учителя выявлять и формулировать проблему; обосновывать
цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата;
составлять небольшую технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации
замысла; осуществлять несложный технологический процесс; контролировать ход и результаты
выполнения проекта;
• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной
документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы;
представлять проект к защите.
• правильно организовывать и осуществлять несложную проектную деятельность, искать нужные
технологические решения; необходимости планировать и организовывать свою работу с учѐтом
имеющихся ресурсов и условий;
-осуществлять презентацию, простейшую экономическую и экологическую оценку проекта, давать
примерную оценку стоимости произведѐнного продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант
рекламы для продукта своего труда.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 059-81-87

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».