Аннотация к рабочей программе по технологии 5-6 класс Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ. Принят 21 декабря 2012г. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждѐн приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897). Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015) Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, раздел 10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189) Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ “Боташюртовская СОШ имени Б.Т.Ахаева” Программа по технологии 5–8 классы / авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2014 Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология. Технологии ведения дома. 5 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./Н.В.Синица. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2014 год. Программа «Технология. Технологии ведения дома. 5 класс» рассчитана на 68 часов Рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Программа содержит три основных направления технологии: «Сельскохозяйственные технологии», «Технология ведения дома», «Индустриальные технологии». В направлении «Технология ведения дома» выбраны разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремѐсла», «Оформление интерьера», «Гигиена девушки». В направлении «Индустриальные технологии» выбран раздел «Технология домашнего хозяйства». Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторнопрактические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. По окончании курса технологии учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, выполнять эскизы помещений дома, уходу за комнатными растениями, выполнению лоскутного шитья и вышивки; уходу за кожей лица и рук, волос, обуви и одежды. научатся осенним и весенним работам на участке. В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения. Цели изучения учебного предмета «Технология» Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются: ■ формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространѐнных в нѐм технологиях; ■ освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности; ■ формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; ■ овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приѐмами ручного и механизированного труда с использованием распространѐнных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники; ■ овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; ■ развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; ■ формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности; ■ воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлѐнности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности; ■ профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.