Аннотация к рабочей программе по курсу «Обществознание» 10 класс Рабочая программа по обществознанию предназначена для 10 классов общеобразовательных учреждений. Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии с примерным количеством часов, отводимых базисным учебным планом Р на изучение данных предметов, программы среднего (полного) общего образования по обществознанию авторской программы Боголюбова Л.Н. Программа рассчитана на 70 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю. Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на базовом уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, право, политика, духовно-нравственная сфера. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе, где изучался курс «Обществознание», путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Содержательными компонентами курса, кроме знаний, являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических ценностей. Рабочая программа составлена на основании: Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 классы. М. Просвещение.2010. Учебно-методический комплект: 1.Учебник: Обществознание (базовый уровень). Под редакцией Боголюбова Л. Н. _М.: «Просвещение», 2010 2. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Под редакцией П.А. Баранова. – М.: АСТ: Астрель, 2009 Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы: - способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности; - передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире; - формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах; - развить у школьника словесно – логическое и образное мышление; - способствовать формированию гражданско-правовой грамотности. помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию. В основу содержания курса положены следующие принципы: - соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования; - структурирование заданий учебной деятельности; учащимся применительно к новому познавательному этапу их - формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений. Требования к уровню подготовки учащихся: В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен знать/понимать: - биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; - тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; - необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; - особенности социально-гуманитарного познания; Уметь: - характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; - анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; - объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); - раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социальноэкономических и гуманитарных наук; - осуществлять поиск социальной информации, представленной > в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; - систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; - оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; - формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; - подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; - применять социально-экономические и гуманитарные познавательных задач по актуальным социальным проблемам; знания в процессе решения Контроль реализации программы Уровень знаний и умений обучающихся проверяется при помощи контрольных и самостоятельных работ, тестирования, зачетов в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников. Промежуточный тестовый контроль запланирован после изучения каждой темы. Средства контроля. 1. Тестовые материалы по разделам программы. 2. Он-лайн тесты по обществознанию. 3. Карточки с индивидуальными и проблемными заданиями. Учебно-методическое оборудование: 1.Компьютер; 2.Проектор + экран; 3.Учебные диски по данному материалу; 4.Комплект презентаций к урокам по данному материалу. 5. Интернет-ресурсы (фильмы, документы, онлайн- тесты и т.д.)