Аннотация к рабочей программе по курсу «Обществознание» 6-9 классы. Рабочая программа по обществознанию предназначена для обучающихся 6-9 классов общеобразовательных учреждений. Программы составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии с примерным количеством часов, отводимых базисным учебным планом образовательных учреждений Нижегородской области на изучение данного предмета, программы среднего (полного) общего образования по обществознанию авторской программы Боголюбова Л.Н. Программа рассчитана на 34 учебных часов, из расчета 1 час в неделю. Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике. Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей: - развитие личности в ответственный период социального взросления человека, еѐ познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; - воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; - освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; - овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста; формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач з области социальных отношений, в сферах экономической и гражданско-общественной деятельности, в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в самостоятельной познавательной деятельности, правоотношениях, семейнобытовых отношениях. Формы проведения уроков сочетание элементов: лекция, деловая игра, презентация, уроки – практикумы, беседы и др. Рабочие программы составлены на основании: Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 классы. М. Просвещение.2010. Учебно-методический комплект: 1. Учебник: Л.Н.Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Обществознание.6 класс, М. Просвещение.2014. 2.Электронное приложение к учебнику под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. Обществознание.6 класс, М. Просвещение, 2014. 3. Учебник: «Обществознание» учебник для 7, 8, 9 классов общеобразовательных учреждений. Под ред. Л.Н. Боголюбова. М., Просвещение. 2013. 4. Обществознание. Поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. - М. : Просвещение, 2010. 3. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. М. ВАКО. 2012. Контроль реализации программы Уровень знаний и умений обучающихся проверяется при помощи контрольных и самостоятельных работ, тестирования, зачетов в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников. Промежуточный тестовый контроль запланирован после изучения каждой темы. Практические работы В соответствии с Примерной программой не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Данные лабораторные и практические работы диффузно включаются в каждый урок: - извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения; - решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации; - формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций; - наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания; - оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности; - участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике; - конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни; - совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте. Требования к уровню подготовки учащихся: В результате изучения обществознания ученик должен знать/понимать: - социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; - сущность общества как формы совместной деятельности людей; - характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; - содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; уметь; -описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; -сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; -объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства); -приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей з различных сферах; - оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; - решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека; - осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей (СМИ, учебного текста и т. д.); различать в социальной информации факты и мнения; - самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; - общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; - нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; - реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; - первичного анализа и использования социальной информации; - сознательного неприятия антиобщественного поведения. Средства контроля: 1. Тестовые материалы по разделам программы. 2. Карточки с индивидуальными и проблемными заданиями. 3. Он-лайн тесты по обществознанию.