Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное искусство» в 6-9 классах. Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» на 6-9 классы составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. Место учебного предмета в учебном плане Предмет «Изобразительное искусство» входит в перечень обязательных учебных предметов. Настоящая программа предусматривает изучение предмета в объѐме 1 ч в неделю, 34 часов в год. Программа обеспечена УМК, рекомендованным Министерством образования и науки РФ. В комплект входят учебники: Горяева Н.А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс. М.:Просвещение,2014 Неменская Л.А. Изобразительное искусство в жизни человека. 6 класс. М.: Просвещение,2010 Гуров Г.Е., Питерских А.С. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 класс. М.:Просвещение,2010 Общая характеристика учебного предмета Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, развитие художественного мышления, способности к творческой деятельности. Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: живописи, графики, скульптуры, архитектуры и дизайна, декоративно-прикладного искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности: — изобразительная художественная деятельность; — декоративная художественная деятельность; — конструктивная художественная деятельность. Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов. Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира. Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Планируемые результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: Формирование основ художественной культуры Развитие визуально-пространственного мышления Освоение художественной культуры во всѐм многообразии еѐ видов, жанров и стилей Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества Приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах пространственных искусств Приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках Развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. Учащиеся должны знать: Особенности языка живописи, графики, скульптуры, конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль. Основные жанры ИЗО. Процесс работы над созданием станковых произведений. Известнейшие музеи своей страны и мира, а также местные художественные музеи. Выдающиеся произведения отечественного (в том числе современного) искусства. Произведения мастеров Древней Греции, эпохи итальянского Возрождения, голландского искусства 17 века, испанского искусства 17- начала 19 вв., французского искусства 17-20 вв. Основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства. Элементарную азбуку фотографирования; технологическую цепочку производства видеофильма. Учащиеся должны уметь: Анализировать произведения искусства в жанре пейзажа, натюрморта, портрета, архитектуры и дизайна; а также современные явления в искусствах кино, телевидения, видео. Работать с натуры, по памяти и воображению в живописи и графике над натюрмортом, пейзажем, портретом, а также над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды. Выбирать наиболее подходящий формат листа при работе. Добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объѐма. Передавать при изображении предмета или фигуры человека пропорции и характер формы. Изображать пространство с учѐтом линейной, воздушной и наблюдательной перспективы. Конструировать объѐмно-пространственные композиции. Творчески включаться в индивидуальную и коллективную работу, оформлять выставки работ своих одноклассников, участвовать в обсуждении этих работ. Вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об искусстве. Использовать разнообразные художественные материалы.