ИЗО 5-9

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Изобразительное искусство» в 5-9 классах.
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» на 5 класс составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования на основе авторской рабочей программы «Изобразительное искусство» Б.М.
Неменского, Н.А. Горяевой, А.С.Питерских. М.: Просвещение, 2014.
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Изобразительное искусство» входит в перечень обязательных учебных предметов.
Настоящая программа предусматривает изучение предмета в объѐме 1 ч в неделю, 34 часа в год.
Программа обеспечена УМК, рекомендованным Министерством образования и науки РФ. В
комплект входят учебники:





Горяева Н.А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс.
М.:Просвещение,2014
Неменская Л.А. Изобразительное искусство в жизни человека. 6 класс. М.: Просвещение,2014
Гуров Г.Е., Питерских А.С. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс. М.:
Просвещение,2014
Питерских А.С. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. 8 класс. М.:
Просвещение,2014

Общая характеристика учебного предмета
Изучение изобразительного искусства направлено на достижение следующих целей:
 развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного
мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия
действительности;
 воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного
искусства, архитектуры и дизайна; знакомство с образным языком изобразительных (пластических)
искусств на основе творческого опыта; формирование устойчивого интереса к изобразительному
искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;
 освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического
освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях
живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;
 овладение навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на
плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению); в декоративной и
художественно-конструктивной работе; предоставление возможности для творческого самовыражения
и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в
себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств:
живописи, графики, скульптуры, архитектуры и дизайна, декоративно-прикладного искусства. Они
изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей
с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной
деятельности:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество
посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений
искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

Программа
«Изобразительное
искусство»
предусматривает
чередование
уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой
деятельности.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые
они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего
края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
традиционных ценностей многонационального российского общества;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
• формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с
другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и
мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей
учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать
и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности,
который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
 формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной
культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;















развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие
наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного
мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного
освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве
культуры;
освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как
материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах
(фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения
отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре,
изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и
пространственной среды, в понимании красоты человека;
приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуальнопространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративноприкладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в
синтетических искусствах (театр и кино);
приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в
различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах
художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография,
видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, - освоение
практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства;
формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой,
эстетической и личностно-значимой ценности;
осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации
личности;
развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого
интереса к творческой деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 059-81-87

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».